x
 
Иван Ершов
3 мая 2014

Владимир!

Я веду блог и собираю пожертвования с читателей на кошелёк в Яндекс.Деньгах. Должен ли я регистрировать ИП и платить налоги с перечисленных денег, если все перечисления абсолютно добровольны?



Иван!

Согласно закону, вы получаете деньги с читателей блога на основании договоров пожертвования, заключённых в устной форме. В вашем случае не нужно регистрировать ИП и платить налог с доходов, потому что ваши читатели — физические лица.

Возможность не платить налоги создаёт искушение замаскировать любую другую сделку под дарение или пожертвование. Типичный пример — призывы вроде «пожертвуйте нам сто рублей и мы дадим вам ссылку на файл». Не стоит так делать: закон это прямо запрещает.

P. S.
Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Александр Савочкин
5 мая 2014

Пообещать (как в этом примере: https://getadblock.com/pay/) благодарственное письмо и хайку за 30 долларов пожертвования — законно, поскольку пожертвование добровольно и не влияет на возможность бесплатно использовать бесплатный продукт.

Допустим, я обещаю подарить открытку с автографом каждому читателю блога, который пожертвует мне 2000 рублей. Насколько понимаю, это законно: блог каждый может читать бесплатно, а открытка и благодарность явно не стоят 2000 рублей. Теперь допустим, что я обещаю подарить не открытку, а фото 30х45 в рамке. Себестоимость такой вещи 1000 рублей. Это ещё благодарность за пожертвование или уже торговля?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Правдивость 4 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7