x
 
Митя Моровов
25 октября 2014

Владимир!

У меня вопрос по авторским правам. Одна компания заказала себе разработку фирменного стиля и дизайна полиграфии у дизайн-бюро. Те свою работу выполнили, но клиенту было необходимо подправить результат под свои нужды и сделать ещё несколько полиграфических продуктов. За этим они обратились ко мне.

Сейчас мы заканчиваем работу, и я хочу добавить эти материалы к себе в портфолио. С одной стороны, те материалы, которые сделал я — результат моего интеллектуального труда. С другой стороны — я использовал наработки предыдущих дизайнеров (фирменный стиль клиент решил сохранить) и даже переделал один из их макетов.

Как поступить в данном случае: выложить с упоминанием предыдущей команды или обозначить это как совместную работу?



Митя!

Создав сайт на основе чужого фирменного стиля, вы создали производное произведение. Хорошо, если дизайн-бюро разрешило вашему клиенту дорабатывать макеты и передало ему исключительные права в полном объёме или, как минимум, право на переработку. Тогда вы вправе создавать и дорабатывать всё, что угодно.

Гораздо хуже, если клиент не заключал договор с дизайн-бюро, в договоре нет ничего о правах и дизайн-бюро не разрешило клиенту дорабатывать макеты. К сожалению, такое бывает. В этом случае, на мой взгляд, лучший выход из ситуации — объяснить ситуацию клиенту и попросить его договориться с дизайн-бюро о передаче прав и разрешении на доработку макетов. Такой поступок — в мире клиента: вы застрахуете его и себя от убытков и потери репутации из-за нарушения авторских прав.

После того, как вы решите проблему, у вас появится возможность опубликовать работы, к которым вы имеете отношение как автор, в своём портфолио.Чтобы не нарушить ничьи права и не погрешить против истины, честно и явно укажите авторов оригинальной работы.

P. S.
Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7