x
 
Пётр
18 апреля 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Владимир! Кому принадлежат права на переработанное произведение?


Однажды Вася Пупкин запостил в блоге статью «Мои приключения в Амстердаме: хроника путешествия». Петя Васечкин, заручившись согласием автора, перевёл статью на английский и запостил перевод в Фейсбуке. Джон До превратил перевод в сценарий, забыв указать автора перевода и оригинальной статьи, но не забыв оставить оригинальных персонажей, место и время действия, а также характерные сюжетные твисты. Дэвид Финчер получил у Джона До права на сценарий и снял по нему леденящий душу трёхчасовой триллер.

Кто виноват и что делать?

С Васей Пупкиным всё ясно с самого начала: он — автор оригинального произведения, у которого есть полный комплект имущественных и неимущественных прав. Он не нарушил ничьи права и может спать спокойно. Петя Васечкин, Джон До и Дэвид Финчер — авторы производных произведений: перевода, сценария и фильма соответственно.

Петя Васечкин и Дэвид Финчер не нарушили закон, потому что Петя создал сценарий с ведома автора оригинального произведения, а Дэвид Финчер исходил из презумпции авторства и знать не знал, что Джон До передал ему права на сценарий, созданный на основе чужих произведений.

Джон До переработал произведение без ведома авторов, не указал их имена и ввёл в заблуждение режиссёра, который снял хороший фильм.

P. S. Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Сергей Чикин
18 апреля 2015

Так кому в итоге принадлежат права, скажем, на перевод?

Если после публикации в Фейсбуке Джон До предложит Пете миллион долларов, как быть? Можно продать? Делить пополам с Васей? Всё отдать Васе?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Невозможно собрать портфолио 1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1