x
 
Антон
25 июля 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Необходим совет по работе с клиентами на примере поддержки сайтов (работы и суммы всегда разные). Всегда есть какой-то процент клиентов (в основном ИП, у кого нет в штате бухгалтера), из кого ежемесячно надо выбивать подписание актов, кто-то совсем забивает на это.

Конечно, у нас по договору прописано, что в течение трёх дней клиент должен либо направить нам претензии по работам, либо принять работы. Если не поступили претензии, работы нами считаются принятыми. Но гораздо спокойнее, когда оригинал подписан и передан в бухгалтерию. Как нам обойти ситуацию? Возможно, включить в услуги расходы на курьера, который съездит и подпишет оригиналы?


Антон!

На мой взгляд, пункт о компенсации расходов не решит вашу проблему. Наоборот, он создаст дополнительное препятствие к получению акта. Более того, он выглядит так же абсурдно, как пункт о компенсации затрат на электроэнергию или расходов на зарплату директора.

По-моему, вашу задачу решат переговоры. Они помогут вам узнать, почему клиенты опаздывают с актами или вовсе не присылают их. Узнав условия задачи, вы получите возможность решить её, изменив договор. Не забудьте озвучить клиенту причину, по которой оригинал акта для вас столь же важен, как и своевременная оплата работ. Если клиенты ленятся ездить на другой конец города — пропишите в договоре пункт о юридической силе скан-копий актов. Если клиенты забывают о плановом визите — договоритесь с ними о возможности вежливо напоминать по телефону и электронной почте.

Если акт сдачи-приёмки для вас так важен — сделайте его условием работы. Принцип «нет актов — нет работы» переложит ответственность за акт с бухгалтера клиента на его менеджера, которому результат так же важен, как и вам.

P. S. Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

1 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 Правдивость 3 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1