x
 
Андрей Ерес
5 марта 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Можно ли назвать книжный магазин по названию книги? Оба названия полностью совпадают. При этом содержание книги к магазину не имеет никакого отношения. Просто аллюзия.


Андрей!

Название книги — объект авторского права, который охраняется так же, как текст или иллюстрации. Но аллюзия — намёк на идею или концепцию, которые закон никак не охраняет. Поэтому, на мой взгляд, называть магазин так же, как книгу, безопасно. Практика подтверждает теорию. Сеть магазинов «Газонокосильщик» в Москве и садовый центр «Зелёная миля» в Раменском названы так же, как одноимённые книги Стивена Кинга, а общество с ограниченной ответственностью «Гиперион» в Хабаровске — явная аллюзия на роман Дэна Симмонса или поэму Джона Китса.

См. советы

Иногда название книги и персонажа совпадают. Поэтому не стоит называть магазин по имени персонажа книги или так же, как товарный знак. В этом случае вместо аллюзии будет незаконное использование чужой интеллектуальной собственности. Поэтому назвать магазин «Гарри Поттер», «Микки Маус» или «Винни Пух» — плохая идея. Цена риска — от десяти тысяч до пяти миллионов рублей и, в худшем случае, шесть лет тюрьмы.

Важный момент: исключительное право действует в России всю жизнь автора и семьдесят лет после его смерти. Поэтому самый надёжный вариант — использовать для названия магазина книгу, которая давно перешла в общественное достояние.

1281·1, 1282 и 1266 ГК
P. S. Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

О тексте как базовом элементе 6 Невозможно собрать портфолио 1 1 Как правильно писать диапазон дат? 2