x
 
Павел Вакуненко
2 апреля 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Владимир!

Помогите разобраться в вопросах касательно прав на использование. Если логотип компании не зарегистрирован в качестве товарного знака, может ли другая организация или частное лицо без разрешения использовать его в коммерческих или рекламных целях? Как можно дать разрешение на использование логотипа, если он не зарегистрирован в качестве товарного знака?


Павел!

Если компания не зарегистрировала логотип как товарный знак, это не значит, что его можно использовать без разрешения в нужных вам целях.

Возможность распоряжаться логотипом любым законным способом принадлежит правообладателю. Поэтому, чтобы использовать логотип в коммерческих или рекламных целях, вам придётся заключить с правообладателем договор либо ограничиться свободным использованием картинки.

Перед тем, как подписывать договор, проверьте, чтобы в нём были все условия, нужные в силу закона или важные хотя бы одной стороне: срок и цена лицензии, штрафы и неустойки, а также ограничения способов использования.

См.советы

Если бы логотип был товарным знаком, то правообладатель смог бы запрещать использовать сходные с его товарным знаком обозначения для товаров или услуг, в отношении которых такой знак зарегистрирован. А ещё, в отличие от логотипа, товарный знак может быть не только картинкой, но и словом, звуком, запахом или ощущением.

P. S. Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Лидия Раймм
29 апреля 2016

Владимир уже обозначил, что для продвижения своих товаров и услуг никто не может использовать разработанный вами логотип без вашего согласия. Объём прав, передаваемых заказчику, регулируется договором.

Обратите внимание на терминологию в документах с заказчиками: «логотип» и «товарный знак» — принципиально разные понятия. Оставьте вопрос госрегистрации прав на товарный знак на заказчике, так как это длительная процедура со своими нормами и правилами.

Для коллег-дизайнеров я рекомендую не использовать термин «товарный знак» в договорах. Если же заказчиком ставится задача зарегистрировать ТЗ в последующем, то для него можно сделать предварительную оценку охраноспособности логотипа в качестве товарного знака. Однако нужно понимать, что ни один юрист, эксперт или патентный поверенный не может на 100% гарантировать регистрацию логотипа в качестве товарного знака. Всё решается на этапе экспертизы в Роспатенте.

Учитывайте в договоре территорию предоставления объёма прав, так как действие авторских прав — повсеместно и не зависит от территории, — в отличие от товарного знака, который охраняется лишь в той стране, где зарегистрирован.

Владимир, спасибо за ссылку на сенсорный товарный знак, очень приятно! Буду рада содействовать новаторам, которые в создании объектов интеллектуальной собственности выходят за рамки обычного. Что касается ощущения — зарегистрировала товарный знак, не имеющий графики как таковой: к заявке было приложено обозначение, выполненное конгревом. Ссылка на государственный реестр товарных знаков РФ — http://www1.fips.ru/Archive/TM/2012FULL/2012.06.25/DOC/DOCURUTM/DOC462V4/D46292D2/46292700/document.pdf


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе? Сайты для слабовидящих 2 Распространяются ли авторские права на текст договора?




Недавно всплыло

2 Как в бюро верстают электронные письма и рассылки. Третья часть: рассылки Школы и Издательства бюро 1 Почему эспрессо стоит 100 рублей, а американо 150? 3 Как совместить информационный стиль и текст для поисковиков? 7