x
 
Внутренний голос
17 сентября 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Расскажите об информационном стиле в договорах.

(Часть вторая)


Расчёты и цены

Раздел должен отвечать на главный вопрос: «кто, когда и сколько платит». Почитаем попавшийся в интернете договор:

  • Стоимость услуг по настоящему Договору составляет 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек (НДС не облагается в связи с применением Исполнителем упрощённой системы налогообложения).
  • Оплата стоимости Услуг производится Заказчиком посредством перечисления предварительной оплаты в размере 50 % (пятидесяти процентов) от стоимости Услуг на расчётный счёт Исполнителя в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Договора и 50 % (пятидесяти процентов) от стоимости Услуг на расчётный счёт Исполнителя не позднее, чем через 30 (тридцать) календарных дней с даты заключения Договора.
  • Датой оплаты стоимости услуг по настоящему Договору считается дата перечисления денежных средств на расчётный счёт Исполнителя.
  • Платежи, осуществляемые по настоящему Договору в безналичном порядке, осуществляются на основании счетов, выставленных Исполнителем Заказчику.

Полезной информации много, но её не видно за обилием канцелярита. Если не написать о том, что услуги «по договору» — договор не сломается и мир не рухнет. О том, что платит заказчик, а работает исполнитель, и так ясно из разделов «Предмет договора» и «Права и обязанности». Если не написано, что оплата наличными — оплата по безналу на тот счёт, который указан в реквизитах. Оплата по безналу — всегда на основании счёта.

Удаляем дублирование чисел числительными. Убираем канцелярит. Выкидываем хлам. Итог:

  • Стоимость Услуг — 100 000 рублей, НДС не облагается, потому что Исполнитель применяет упрощённую систему налогообложения.
  • Заказчик перечисляет предоплату 50 % не позднее 5 рабочих дней с даты заключения Договора, а оставшиеся 50% — не позднее 30 календарного дня.
  • Датой оплаты считается дата зачисления денег на счёт Исполнителя.

Сдача-приёмка

Полезное действие раздела — придумать условие, которое юридически подтверждает важный для одной из сторон факт: для лицензиата — получение права, заказчика — качество результата, покупателя — товара. В договорах подряда часто встречается примерно такой раздел:

  • По завершении Работ Стороны подписывают двусторонний Акт сдачи-приёмки, в котором Стороны указывают замечания на ход исполнения Сторонами настоящего Договора.
  • Заказчик обязуется принять и оплатить Работы, если их результат удовлетворит Заказчика.
  • В течение пяти дней с момента получения акта выполненных работ Заказчик подписывает акт либо даёт мотивированный отказ.
  • В случае совершения юридически значимого мотивированного отказа Заказчика Сторонами в пятидневный срок с момента получения Исполнителем письменного отказа Заказчика составляется двусторонний акт о недостатках с перечнем необходимых доработок и сроков их выполнения.

Раздел выглядит внушительно и кажется, что он отвечает на любые вопросы о сдаче-приёмке. Но на самом деле это не так.

  • Кто кому направляет акт?
  • Как именно результат работ удовлетворяет заказчика? И вообще что это такое — «удовлетворяет»?
  • Что такое «мотивированный отказ»? Что такое «юридически значимая мотивация»? Чем он может быть мотивирован? Как прописан?
  • Зачем составлять ещё один акт о недостатках? Как согласовать сроки на устранение недоработок? Что будет, если понадобится сдать доработки и к ним снова понадобятся доработки?

Пройдёмся по тексту скальпелем:

  • Исполнитель сдаёт, а Заказчик принимает работы в следующем порядке:
  • в течение 3 дней со дня окончания каждого этапа работ Исполнитель передаёт Заказчику их результат и 2 экземпляра подписанных актов сдачи-приёмки;
  • в течение 5 дней Заказчик принимает работы, подписывает оба экземпляра акта и возвращает один из них Исполнителю;
  • если Заказчик вовремя не вернул акт, указанные в нём работы считаются выполненными качественно и вовремя, а их результат — принятым.
Часть первая
P. S. Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Алексей Михайлов
17 сентября 2016

В последней версии не хватает регламентирования и ясности, как поступать заказчику в случае неудовлетворительного результата. Торопиться с новыми переговорами в рамках заявленных пяти дней? Писать претензию?

Антон Кожанов
17 сентября 2016

Непонятно, что делать заказчику, если его не устроило качество работ.

Кирилл Павлов
20 сентября 2016

Мне, как моушн-дизайнеру, недавно сделавшему ИП, прям тяжело сесть и сделать все эти документы — шаблоны договоров и актов - нормальными. А готовые шаблоны все пропитаны канцелярией.

Как правильнее решить эту проблему? Найти друга-юриста и с ним всё составить? Или напрячь булки и самому покреативить? Или где-то существуют шаблоны договоров, написанные человеческим языком?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Правдивость 4 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Экран ожидания в поликлинике 6