Вы отписались от новостей о курсах бюро
Мы напишем вам по адресу , когда откроется запись на курсы бюро. Без спама
Дистанционный
Дистанционный

Пиктограммы и системы знаков
Практический курс Сергея Чикина

7 декабря — 27 декабря
Единственный курс дизайна понятных и красивых пиктограмм. Запись открыта до ВТ 1 дек

Иконки помогают ориентироваться в пространстве, управлять интерфейсом, акцентировать внимание, развлекать читателя.

Графика на экране или поверхности продукта не меняет его форму и функцию, но меняет сам продукт. Плохая графика порождает у покупателя уныние, хорошая — вызывает восхищение, плохая возбуждает подозрение, хорошая — устанавливает доверие.

Курс посвящён дизайну понятных вкусных пиктограмм. Участники разбираются в сценариях использования иконок, анатомии объектов и стилях графики. Учатся подбирать сильные метафоры, «напрягать» кривые и создавать семейные «гены» набора пиктограмм. Преподаватель делится графдизайнерскими хитростями.

Первая неделя курса о смысле и функции: где люди встречаются с пиктограммами, зачем они нужны и как их функция влияет на внешний вид.

Вторая неделя посвящена графическому языку пиктограмм. Участники узнают, как найти идею, выбрать ракурс и форму, передать энергию действия и эмоцию, отрезать всё, что отвлекает от смысла. Преподаватель расскажет о подборе цветов, работе с кривыми и полезных мелочах: скруглениях, акцентах, попадании в пиксели. Особый блок посвящён культурному коду и клише пиктографиста, ускоряющим понимание значения иконок.

Третья неделя — о создании систем знаков: как объединить разношёрстные иконки в одну семью, подружить пиктограммы со шрифтом и не попасть в ловушку систематизатора.

Курс будет полезен дизайнерам и шрифтовикам, проектировщикам интерфейсов и разработчикам мобильных приложений, рекламщикам и проектировщикам навигационных систем — всем, в чьей работе присутствуют пиктограммы и знаки.

Дистанционный курс

Каждая неделя состоит из лекций и практической части. В дистанционном курсе почти всё время с преподавателем посвящено практическим занятиям, а теория подготовлена для самостоятельного изучения. Каждый понедельник участники получают доступ к видеолекциям и текстовым материалам в учебном кабинете для самостоятельного изучения. А на практическом занятии закрепляют теорию недели на специально подобранных заданиях и разбирают их с преподавателем.

Преподаватель курса — Сергей Чикин
Дизайнер‑иконист бюро, арт‑директор ЦТВ
Студенты дневных и вечерних отделений получают скидку 50 %

1 неделя:
функции

2 неделя:
дизайн

3 неделя:
системы знаков

  • Где мы сталкиваемся с пиктограммами

  • История знаков

  • Пиктограммы, петроглифы, иероглифы, буквы

  • Функции иконок. Зачем, что и как рисовать

  • Дорожные знаки

  • Знаки безопасности

  • Транспортные пиктограммы и навигация

  • Иконки в интерфейсах

  • Иконки на сайтах

  • Иконки для развлечения

  • Информационная ёмкость

  • Вспомогательная графика

  • Как правильно зачёркивать

  • Как ампутировать конечности

  • Графдизайнерская гигиена

  • Красота и функция

  • Задание. Выбор стиля исходя из функции

  • Графический язык. Правила гештальта

  • Существительные, прилагательные и глаголы

  • Поиск идеи. Метафоры. Упаковка смысла и проверка распаковкой

  • Узнаваемость. Ракурс. Психология восприятия

  • Анатомия пиктограммы

  • Энергия и движение

  • Матрица эмоций

  • Культурный код и паразитные образы

  • Клише пиктографиста. Загнутый уголок, лучики, стопка

  • Минимизация конструкции

  • Читаемость и визуальный шум. 1+1≥3

  • Убрать всё лишнее, отрезать половину, вынести за скобку, перенести функцию

  • Стили пиктограмм

  • Форма и контроформа

  • Напряжение кривых

  • Скругления углов и суперэллипсы

  • Графическая рифма

  • Попадание в пиксели

  • Микроанимация

  • Цвет. Контраст и яркость

  • Смысловые цвета. Мемори‑колорс

  • Принципы сочетания цвета

  • Задание. Поиск анатомических особенностей объектов

  • Искусственный язык. Ловушка систематизатора

  • Контекст

  • ДНК системы знаков

  • Визуальный вес

  • Шрифт и графика

  • Способы стилизации

  • Характер инструмента и исполнения

  • Стандартные толщины линий и контрпространств

  • Модульная сетка и углы

  • Общие элементы с буквами

  • Характерные графические фишки

  • Шкала няшности

  • Палитра для цветных иконок

  • Задание. Пиктограммы для собственного проекта

1 неделя: функции

  • Где мы сталкиваемся с пиктограммами

  • История знаков

  • Пиктограммы, петроглифы, иероглифы, буквы

  • Функции иконок. Зачем, что и как рисовать

  • Дорожные знаки

  • Знаки безопасности

  • Транспортные пиктограммы и навигация

  • Иконки в интерфейсах

  • Иконки на сайтах

  • Иконки для развлечения

  • Информационная ёмкость

  • Вспомогательная графика

  • Как правильно зачёркивать

  • Как ампутировать конечности

  • Графдизайнерская гигиена

  • Красота и функция

  • Задание. Выбор стиля исходя из функции

2 неделя: дизайн

  • Графический язык. Правила гештальта

  • Существительные, прилагательные и глаголы

  • Поиск идеи. Метафоры. Упаковка смысла и проверка распаковкой

  • Узнаваемость. Ракурс. Психология восприятия

  • Анатомия пиктограммы

  • Энергия и движение

  • Матрица эмоций

  • Культурный код и паразитные образы

  • Клише пиктографиста. Загнутый уголок, лучики, стопка

  • Минимизация конструкции

  • Читаемость и визуальный шум. 1+1≥3

  • Убрать всё лишнее, отрезать половину, вынести за скобку, перенести функцию

  • Стили пиктограмм

  • Форма и контроформа

  • Напряжение кривых

  • Скругления углов и суперэллипсы

  • Графическая рифма

  • Попадание в пиксели

  • Микроанимация

  • Цвет. Контраст и яркость

  • Смысловые цвета. Мемори‑колорс

  • Принципы сочетания цвета

  • Задание. Поиск анатомических особенностей объектов

3 неделя: системы знаков

  • Искусственный язык. Ловушка систематизатора

  • Контекст

  • ДНК системы знаков

  • Визуальный вес

  • Шрифт и графика

  • Способы стилизации

  • Характер инструмента и исполнения

  • Стандартные толщины линий и контрпространств

  • Модульная сетка и углы

  • Общие элементы с буквами

  • Характерные графические фишки

  • Шкала няшности

  • Палитра для цветных иконок

  • Задание. Пиктограммы для собственного проекта

Потребуется компьютер с любым векторным графи­ческим редак­тором, а также камера и микрофон

пн
Каждый понедельник открывается доступ к очередным видеолекциям и домашнему заданию
сб, вс
По субботам и воскресеньям видео­конференция с препо­да­вателем с 16 до 19 мск

Курс в вашей компании

Если вы не хотите отправлять своих коллег к нам на курс поодиночке, проведите курс в офисе вашей компании, чтобы вся команда училась синхронно. График занятий индивидуальный для каждой компании, например только по будням, чтобы участники не тратили время на выходных. Участники обсуждают с преподавателями вопросы из ежедневной работы — не боясь раскрыть секреты посторонним.

5...10 участников
59 000 ₽/чел.

11...20
54 000 ₽/чел.

21...30
51 000 ₽/чел.

Больше 30 (формируются 2 группы)
48 000 ₽/чел.

5...10 участников
59 000 ₽/чел.

11...20
54 000 ₽/чел.

21...30
51 000 ₽/чел.

Больше 30 (формируются 2 группы)
48 000 ₽/чел.

Отзывы участников трёхдневного очного практического курса в Коворкафе

Раньше я никогда толком на иконки не обращал должного внимания, поэтому моей основной целью было: начать относиться к ним серьёзно. Обычно я просто качаю сет и ставлю. Иконок в сете всегда не хватает, приходится качать из другого сета, и получается каша. В общем, это не очень хорошо.

После курса не могу смотреть на разнородные иконки в одном интерфейсе. Теперь я буду тщательно прорабатывать уже свой собственный сет для каждого проекта.

Когда я открыл одну из своих текущих работ и увидел, какие там иконки, мне стало плохо. А раньше я особо и не замечал, что они разные и не сочетаются друг с другом. А, значит, цель достигнута.

Понравилось всё. Дальше я сам буду углубляться в каждую из тем: функцию, стиль, форму, цвет и язык.

Не очень понравилась работа с Хенгаутом, там задержка видео была. Это не очень удобно. Когда Сергей рисовал что‑то на доске или пальцем показывал на экране, приходилось угадывать.

А в целом дистанционно было очень хорошо, мне понравилось.

Уже посоветовал некоторым своим друзьям.

Артём Тройной,
юикс‑дизай­нер «Купер.ко»
Участвовал удалённо

Шла на курс, чтобы понять, как отличить хорошие иконки от плохих, с чего начать отрисовку и как сделать набор иконок однородным. На все вопросы получила ответ. На курсе куча теории и миллион интересных примеров. Никогда не забуду фразу: «Финифть можно наносить только на металл, а металл на финифть» :‑)

Сергей отзывчивый и внимательный, акцентирует внимание на кайфовых деталях в иконках, которые я сама бы не заметила. Было бы замечательно разбавить занятия одним «неинтенсивным» днём для домашней работы, потому как его не хватило.

Резюмируя: курс — лучший старт, чтобы начать делать хорошие иконки, но самое интересное начнётся впереди, в бою.

Ольга Шанцева,
дизайнер «Яндекс‑гоу»

Спасибо за крутой курс.

Это были кайфовые три дня, которые пролетели как один. Кайф и плотность информации в идеальном соотношении, на мой взгляд.

Больше всего понравились второй и третий дни из‑за интересных заданий и профессиональных тонкостей. Отдельное спасибо за открытость и лёгкость, с которой ты ведёшь курс.

Информация до сих пор переваривается, но в работе уже использую знания про анатомические особенности и стили пиктограмм, выбор цвета, контекст, попадание в пиксели и визуальный вес.

Курс посоветовал бы каждому дизайнеру — это ощутимый левелап и +20 к ловкости.

Анатолий Микалюк,
дизайнер «Слёрма» и «Гоупэррота»
Участвовал удалённо

Спасибо за экспириенс.

Курс интересный и полезный! Узнал, как доносить важные сообщения людям с помощью пиктограмм, находить эмоции в форме и учитывать реальную среду знаков. Разобрали много примеров из повседневной жизни. Из предложений — сделать день практики или добавить больше микрозаданий в течение курса.

Советую курс молодым дизайнерам и ребятам с опытом для структуризации знаний.

Было клёво :–)

Александр Краснов,
дизайнер

Теоретическая часть помогла собрать воедино разрозненные знания. Со многими темами был знаком, но по каждой узнал что‑то новое. Важным открытием для меня стали правильные цветовые градиенты, скрупулезное внимание к анатомии знаков и добавление новых смыслов.

Нагуглил, что «скрупулезный» от лат. scrupulus «острый камешек». На практической части Сергей точными советами помог вытесать из векторных булыжников ограненные камешки пиктограмм :‑) Хотелось бы больше практических заданий.

Спасибо за курс.

Павел Нагишев,
менеджер «Красцветмета»,

Курс оказался просто замечательным и заставил взглянуть на пиктограммы и знаки под совершенно другим углом! Благодаря лёгкой подаче Сергея создалось ощущение, будто ты на три дня попал в санаторий знаний — очень познавательно и полезно. Я до сих пор в небольшом шоке от количества информации, деталей и нюансов, которые Сергей собрал для этого курса.

Из предложений: я бы добавил побольше мини‑заданий, потому как именно на них по полной включалось мышление, о котором Сергей рассказывал. Огромное спасибо за курс и отличный кофе!

Артём Ковязин,
дизайнер

Большое спасибо за курс!

Теперь я чувствую себя намного увереннее, когда речь заходит об иконках. Раньше я максимум могла редактировать готовые наборы с иконками или дорисовывать простые иконки в той же стилистике. Теперь я уже не впадаю в панику, когда кто‑то говорит мне «нарисуй иконку сама!».

С окончания курсов прошло уже несколько недель, и за это время я уже успела отрисовать несколько иконок. Я, мой начальник и менеджер остались ими довольны. Раньше бы я попросила кого‑то из коллег отрисовать эти иконки, теперь же мне интереснее делать их самой. Это теперь как некий вызов: новые иконки, новые горизонты, больше практики.

На мой взгляд, программа курса очень сбалансированная. Понравилось, что начали обозревать историю иконок аж с наскальной росписи! При этом практическому блоку тоже было уделено достаточно времени: поиску идей, форме, цвету, няшности и т. д.

Понравилось, что было много практики. Я думала, что рисовать, когда вокруг незнакомые люди и время ограниченно, будет тяжело. К счастью, атмосфера на курсе царила дружелюбная, задания делались легко и порой даже весело. Очень понравилось, что делали перерывы на 15 минут. Благодаря этому мозг под конец дня не закипал, несмотря на внушительный объем полученных знаний.

Особенно умилило, что в стоимость курса входил обед! Это было суперзаботливо, особенно, что мне пошли навстречу, узнав что у меня проблемы с желудком, и готовили для меня персональный обед :‑) Спасибо вам, ребята! Вы супер!

Из того, что напрягало, могу выделить проблемы со связью с дистанционными участниками. На настройку оборудования тратилось немало времени, потом тратилось время на выяснение, слышат они нас или нет, был случай, когда у дистанционного участника случайно включился микрофон и мы были вынуждены слушать его диалоги с домочадцами. Если бы я выбрала дистанционную форму обучения, я бы была сильно разочарована таким сервисом.

В общем, курс советую, но только в офлайне!

Анастасия Фатуева,
дизайнер «Озона»

Отличные три дня. Курс под завязку набит информацией, сабж дан вообще со всех сторон. Для меня ещё ценно, что группа маленькая: каждый студент на ладони, всех слышно и живой диалог. Преподаватель получается как собеседник в кафе. Уютно, кайф.

Александр Туркин,
художник

Мне курс в общем понравился, хотя и не было каких‑то вау‑открытий: многие системополагающие вещи, которые Сергей рассказывал, например про цвета, я уже раскопал и изучил сам. Хотя было много слушателей, которые искренне удивлялись вещам, которые он рассказывал. Немного завидовал им.

При этом курс здорово систематизирует знания. Я понимал какие‑то графические клише — Сергей дал список в два раза больше, я иногда понимал (а чаще нет), как изобразить глагол — вот, получи готовые способы. Не всегда чувствовал, когда иконки должны, а когда не должны узнаваться сразу, — смотри, есть адресная понятность. Ещё подкупает количество и разнообразие примеров, которые Сергей собрал.

В курсе, на мой взгляд, недостаточно практики. Хотелось бы практики примерно той же интенсивности, что была на второй ступени Школы стажёров: чтобы прямо изнемогать от комментариев арт‑директора. Тогда материал курса ляжет в подкорку. Правда, я сам не понимаю, как реализовать это в формате интенсива.

Я бы рекомендовал курс тем, кто только столкнулся с иконками и ещё не нарисовал свои первые две сотни. Вы сэкономите пару‑тройку лет изучения и систематизации, Сергей расскажет всё, что нужно. Тем, кто две сотни иконок уже сделал, курс может не дать чего‑то принципиально нового, а может и дать.

Результат курса: предстоит полностью переделать почти все иконки в своих интерфейсах, чтобы привести их в одну систему. Я и раньше понимал, что это нужно, а сейчас и сомнений нет.

Михаил Озорнин,
про­ек­ти­ров­щик интер­фей­сов

Я редкий неумеха в графическом дизайне. Всегда было стыдно за результат, если приходилось что‑то нарисовать. Когда увидел содержание курса, я понял, что это шанс исправить ситуацию.

На курсе я наконец узнал о принципах формы, цвета и анатомии знака. Особенно понравились задания — с их помощью я научился видеть ключевые детали объекта, благодаря которым мы его узнаём. Интересно было узнать о хитростях типа минимизации конструкции и направлении движения.

Удивило количество примеров. Буквально каждую мысль Сергей подкреплял фотографиями и скриншотами.

Понравилась раздатка — обращаюсь к ней, чтобы вспомнить принципы и проверить себя. Полезно в работе.

Я не смог приехать и участвовал в курсе дистанционно. Боялся, что буду чувствовать себя изгоем, но всё прошло отлично. Еле успевал отвечать на вопросы Сергея и ребят из зала.

Спасибо за курс!

Сёма Сёмочкин,
редактор бюро
Участвовал удалённо

Без обучения нет прогресса. О курсе по иконкам Сергея Чикина узнал два года назад, следил за образовательной программой и решился пойти в 2019‑м, так как стало больше запросов на иконки и для нового проекта нужно было нарисовать набор из 50 иконок. Решил подойти к вопросу уже не с любительской точки зрения, а с профессиональной, и записался на курс.

Сергей рассказал на курсе много технических и визуальных тонкостей, привил внимание к деталям, которые влияют на финальный результат, за что благодарен курсу. Главная ценность курса — крупицы информации, которые собраны из разных мест за длительное время, и учащимся кладут в голову все зёрна информации за короткие три дня. Как итог — бесценные знания, которые применимы не только к иконкам.

Евгений Трофимов,
Cтарший дизайнер «Бамбла» и «Баду»

Когда в следующий раз откроется запись

Оставьте свою электронную почту, чтобы узнать, когда будет открыта запись на этот и другие курсы. Без спама.

Запись на практический курс

С 7 декабря по  27 декабря. Запись открыта до ВТ 1 дек

Отправить
Поделиться
Запинить