x
 
Илья Елизаров
9 февраля 2013

Добрый день.

В последнее время во всех СМИ появились возрастные ограничения (18+, 16+ и т. п.). А что насчёт сайтов? На каких сайтах (за исключением сайтов СМИ) должно быть указано возрастное ограничение? Как определить возрастной порог ограничения и чем это нормируется? Может ли это коснуться коммерческих сайтов и при каких условиях?

Спасибо.



Если сайт — не СМИ, то информировать посетителей о возрастных ограничениях необязательно.

Формулировка в законе однозначна: «сайт…, не зарегистрированный как средство массовой информации, может содержать знак информационной продукции… и (или) текстовое предупреждение об ограничении её распространения среди детей».

Отсутствие возрастных ограничениях на сайтах, не имеющих статуса СМИ, правонарушением не является.

Статья
14·2 ФЗ-436 об информационной защите детей

Иногда на маркировке содержания настаивает клиент. Возрастные ограничения определяют самостоятельно или с помощью эксперта, аккредитованного Роскомнадзором.

Экспертное заключение — страховка от произвола даже в том случае, если вы собираетесь маркировать содержание сайта, не имеющего статуса СМИ, так как результаты экспертизы оспариваются только в судебном порядке.


P. S.
Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Максим Шипачёв
10 февраля 2013

В октябре этого года мы встречались с представителем Роскомнадзора. Тот прямо сказал, что нет никакой разницы, зарегистрирован ли сайт в качестве СМИ. Маркировке подлежит абсолютно любая «информационная продукция» — http://maxim.shipachev.ru/2012/10/30/18-plus/.

Да и формулировка закона не так однозначна. Если бы была задача сделать её однозначной, написали бы «сайт…, не зарегистрированный как средство массовой информации, может не содержать знак об ограничении её распространения…».

Данную же формулировку можно, при желании, трактовать как «может содержать или знак, или текстовое предупреждение, или и то и другое».


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Правдивость 3 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1 1