x
 
Александр Банкин
1 июня 2013

Как добиться закрытия сайта-аналога, если скопировано всё до бита? Как доказать, что именно ты был первым? Спасибо.



Я вижу два способа закрыть сайт-копию: судебный и внесудебный.

Судебный — это найти все исходники, отдать их эксперту, нотариально заверить протокол осмотра сайта-копии, направить исковое заявление и потратить полгода на суды в трёх инстанциях.

Экспертиза исходников подтвердит ваше авторство и приоритет. Нотариальный протокол осмотра сайта-копии удостоверит факт плагиата. Исковое заявление послужит основанием для взыскания убытков и закрытия сайта.

Внесудебный — это написать и отправить вежливую претензию владельцу сайта и хостеру. В претензии честно укажите, что сайт, скопированный с точностью до бита — очевидный плагиат, судебный процесс — трата времени и денег для вас обоих, поэтому просите удалить краденые материалы.

Мои коллеги-буквоеды с радостью советуют первый вариант. Я советую начать со второго.

Судебные разборки — оружие последнего шанса и точка невозврата. Решить проблему в досудебном порядке дешевле и быстрее, а добровольно отказываться от шанса сэкономить — плохая идея.

Совет о способах воздействия и их оправданности
P. S.

Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Дмитрий Сержантов
3 июня 2013

Также важно, что даже на второй инстанции сайт могут выключить, а могут включить. Что тогда?

Алла Хворосткова
11 июня 2013

Cпасибо за совет! Наш сайт http://www.intellectsoft.net/ был скопирован индусами http://www.aismobileapps.com/. Мы решили пойти по пути внесудебного разбирательства, отправили им письмо с просьбой удалить сайт. Ответа на письмо не последовало (ждём неделю). Как считаете, стоит ли отправлять второе письмо?

Мария Комарова
20 июля 2013

Как защитить весь сайт от копирования кода? Даже если решать проблему во внесудебном порядке, это может занять время и нанести ущерб.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7