x
 
Александр Глевский
8 июня 2013

Планируем воспользоваться услугами фрилансера из Беларуси. Не могли бы вы подсказать, есть ли возможность юридически оформить эту процедуру, если мы являемся ООО, находящимся в России?

Среди прочего нам бы хотелось обезопасить себя на случай, если исходный код разрабатываемого фрилансером ПО будет перепродан или использован где-то ещё.



Чтобы юридически правильно оформить отношения с фрилансером из Белоруссии, заключите договор подряда.

Согласно такому договору, фрилансер обязуется выполнить работы по созданию сайта за определённое время, а вы — оплатить их. Пропишите в договоре перечень и сроки работ, порядок оплаты и сдачи-приёмки, обязанность фрилансера передать вам исключительные права в полном объёме.

Укажите в договоре, что к отношениям сторон применяется законодательство Российской Федерации, а при возникновении споров, не решаемых переговорами, они передаются на рассмотрение Арбитражного суда города Москвы.

Это застрахует вас от непонимания белорусских законов и поможет защитить свои права, не тратя время на командировки в Белоруссию.

Совет о существенных условиях договора подряда

Если фрилансер — ИП или организация, он самостоятельно заплатит за себя все налоги. Если нет, то заплатить в бюджет Белоруссии налог на доход иностранных организаций по ставке 15% придётся вам.

Реквизиты для уплаты налога уточните на сайте белорусской налоговой. При этом, согласно закону, вы не должны платить НДФЛ в бюджет России.

Все платежи проводите по безналу, на счёт и в валюте, указанные фрилансером. Это единственный законный способ оплатить его услуги.


P. S.
Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Экран ожидания в поликлинике 6 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7