Школа
Дизайн

Уровни осознанности дизайнеров

Антон, приветствую! Вопрос философский.

За время обучения и за свою короткую карьеру понял — хочу делать что‑то значимое и полезное. В изобразительном искусстве и дизайне вижу один потолок — визуальная эстетика конструкторских разработок (авиация, оружие). Понятия не имею, как там оказаться.

Антон, ты звезда, но удовлетворён ли художник (дизайнер) внутри, понимая ничтожный радиус своей шестерни во вселенной?

ecmhands
18 июня 2013
👁 12471   🗩2
Дизайн

Уровни осознанности дизайнеров

Антон, приветствую! Вопрос философский.

За время обучения и за свою короткую карьеру понял — хочу делать что‑то значимое и полезное. В изобразительном искусстве и дизайне вижу один потолок — визуальная эстетика конструкторских разработок (авиация, оружие). Понятия не имею, как там оказаться.

Антон, ты звезда, но удовлетворён ли художник (дизайнер) внутри, понимая ничтожный радиус своей шестерни во вселенной?

ecmhands
18 июня 2013
👁 12471   🗩2
Антон Шнайдер
Дизайнер, арт‑директор
Полезно
 19
19
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Уровни осознанности дизайнеров

Мои внутренние дизайнер и художник удовлетворены происходящим, но двигаются на новые уровни. Думать о том, что я шестерёнка, незачем. Либо это меня бесполезно прижимает к земле, либо бессмысленно, потому что я не шестерёнка.

Уровни осознанности дизайнеров

Хотеть быть полезным — здоровое желание для дизайнера.

Три варианта успешного развития дизайнера.

Дизайнер стал Загмайстером, Рэндом, Старком, Гордоном. Так сильно развился, что стал влиять.

Дизайнер открыл свою студию, стал бизнесменом. Не смог расти в высоту, вырос в ширину, в сервис, в качество.

Дизайнер стал бизнесменом, покинув дизайн. Потрогав множество видов бизнеса изнутри, он стал считывать бизнес‑патерны, а профессиональные навыки генерировать идеи и чинить плохо работающие вещи помогли ему придумать бизнес.

Ещё есть технические дизайнеры, ровные мастера без амбиций. Они, конечно же, опора no для «космонавтов», их, как правило, не волнует вопрос о значимости.

Отвечая на вопрос, удовлетворён ли художник с радиусом шестерни, приведу схему осознанности дизайнеров (на самом деле, не только дизайнеров).

Творческий путь дизайнера можно условно разделить на пять уровней.

1. Ребёнок. Рисунки на парте, в тетрадке, оформление дембельского альбома, стенгазеты, разработка сайта для своей школы, объявление о продаже автомобиля. Флаер на дискотеку друзей. Поиск обоев для ремонта в доме. На этом уровне творчество и дизайн наивны и не преследуют далекоидущих целей. Ключевые слова «люблю рисовать», «люблю делать ремонт».

2. Ксерокс. Первые попытки заниматься дизайном осознанно, все студенты и стажеры, как правило, находятся на этом уровне. В это время дизайнер впитывает, поэтому «Ксерокс». Он ничего не генерирует, только копирует, даже если типа генерирует. Ключевые слова для него «могу» и «получается».

3. Задира. Прокачанный «ксерокс», который почувствовал почву под ногами и уже может зарабатывать деньги, быть очень активным. Брендбуки, сайты банков, годовые отчеты, реклама хоть чему, бухло задизайнить, «всё за ваши бабки». Ключевые слова «успех», «бизнес».

4. Учитель. Он уже добился успеха и научился зарабатывать, стал профи. Теперь его волнует всё вокруг, а не только он сам. Большинство арт‑директоров, тонких специалистов и всех значимых профи — Учителя. Ключевые слова «меня волнует / касается», «я знаю как».

5. Художник. Учитель, который устал объяснять и стал просто молча делать, но ещё на более крутом уровне. Ключевого слова нет.

Опираясь на эту схему, можно определить, в какой точке находится дизайнер или ты сам. Что тебе лучше? Если всё устраивает на уровне Ксерокса или Задиры, остановись там и прокачивайся в технике или в бизнесе, кто‑то же должен. Если не устраивает, переходи постепенно на другие уровни, но это умственный труд и типа крест, можно и лажануться, но зато почёт в конце тоннеля. Стадии перепрыгнуть нельзя, ты можешь формально стать арт‑директором (Учителем), но не являясь им по натуре, быстро вывалишься из системы.

Чтобы понять, как ориентироваться в системе, приведу пару примеров — в следующую среду. Скепсис и вопросы в комментарии.

Путь дизайнераС чего начать
Полезно
 19
19
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

Ещё стоит почитать об этапах роста творческой личности у Сергея Иноземцева. Тоже лаконично, но в другом ключе: http://marxinfo.com/simpleboard/about.html

Путь дизайнера видится мне в собственных проектах, которые должны изменить мир. Например замечательный творец Кевин Кир пошел именно по этому пути и стал известным. Одна из его работ: http://www.kevincyr.net/….php?/ongoing/camper‑kart

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы