x
 
Глеб Михальченков
12 октября 2013

Владимир!

В вашей рубрике советов часто встречаются вопросы, касающиеся авторского права и договорных отношений. Возможно, мой вопрос выходит за рамки рубрики, но я считаю, что он не менее важен для любой дизайнерской, да и не только, компании, в основе работы которой лежит система, направленная на достижение результатов (бюрошный «Ресурс», ROWE и так далее) или даже компании, часть сотрудников которой в силу специфики работы не находится в офисе, а имеет разъездной характер работы (торговые представители, к примеру).

Я хочу затронуть вопрос о «материальных» отношениях с сотрудниками. При приёме на работу сотруднику выдаются служебный ноутбук, телефон и другие материальные ценности, необходимые для комфортной работы. Не исключена возможность нарваться на безответственного человека или попросту на мошенника и потерять имущество компании: человек может пропасть, потерять, сломать или просто месяцами возвращать имущество после ухода из компании. Кто-то может рассматривать это как «битую посуду», но для многих эти потери существенны, особенное если компания достаточно большая или выдаётся дорогое оборудование.

Мой вопрос заключается в следующем: как правильно юридически оформить такого рода отношения? Указывать в трудовом договоре, приложением к договору или каким-либо другим способом? Как правильно сформулировать? Какими правовыми нормами регулируются подобного рода «материальные» отношения?



Глеб!

Чтобы правильно оформить передачу гаджетов, передавайте их по акту. Как можно точнее опишите в акте состояние гаджета: «царапины, потёртости, следы износа, воздействия жидкостей, высоких и низких температур отсутствуют». Несколько качественных фотографий в большом разрешении сэкономят время при возврате гаджета от неаккуратного сотрудника.

Закон ограничивает материальную ответственность сотрудников по трудовым договорам. Первое ограничение — прямой действительный ущерб: вы не вправе взыскать с сотрудника упущенную выгоду. Второе ограничение — средний месячный заработок: с сотрудника нельзя взыскать больше него.

  • Ограничение ущерба средним месячным заработком не сработает, если сотрудник:
  • замгендира или главбух и полная материальная ответственность прописана в договоре;
  • работает на должности из постановления Минтруда и гаджеты передавались по договору о полной материальной ответственности;
  • умышленно испортил гаджет, был пьян или обдолбан, совершил преступление или правонарушение;
  • нарушил государственную, служебную, коммерческую или банковскую тайну;
  • испортил гаджет не при исполнении рабочих обязанностей.
243 ТК

Если вы работаете с сотрудником по договору подряда или оказания услуг, пропишите в нём или приложении к нему пункт о праве пользоваться гаджетом. Не забудьте о сроках передачи и порядке возврата. Закон не ограничивает ущерб среднемесячным заработком, поэтому за каждый свой косяк сотрудник расплатится полностью.

15 ГК

P. S.
Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7