x
 
Глеб Великанов
26 октября 2013

Здравствуйте!

Почему в вашей оферте нет подписей и печатей? Оферты заверяются и проверяются в каком-то органе?

Допустим, я записался к вам на курс, но еще не прошёл. Я обратился в суд с жалобой о том, что вы изменили оферту на сайте, меня об этом не уведомили и ущемили мои интересы и при этом вы говорите, что ничего не меняли в оферте.

Как мне доказать вашу вину, а вам — обратное? Понимаю, что нормальные компании не заинтересованы в обмане клиентов и стараются всё решать в переговорах, но всё же интересно это знать.



Глеб!

Ваш вопрос прекрасен. Пока юристы-буквоеды спорят о системном толковании норм Гражданского кодекса, нормальные люди и многолетняя практика всё решили. Подпись и печать обязательны для бумажных договоров и необязательны для оферт.

Чтобы оферта соответствовала закону, пропишите в ней существенные условия и свои реквизиты. Заверять или проверять оферту в органах не нужно.

Согласно закону, каждая сторона должна доказывать в суде обстоятельства, на которые ссылается. Если вы обратитесь в суд и напишете в иске, что ответчик изменил оферту, вам придётся это доказать. Чтобы выиграть суд, озаботьтесь сбором убедительных доказательств.

Нотариально заверенные протоколы осмотра сайта до и после изменения оферты вполне подойдут.

См. оферты
См. советы
56 ГПК

P. S.
Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1