x
 
Александр Попов
1 марта 2014

Владимир! Вопрос о том, как совместить договор оферты для услуг и предоплату, но избавиться от актов.

Компания оказывает консультационные услуги своим клиентам по предоплате. Периодичность оплат — раз в месяц. Компания пытается закрывать каждый платёж актом оказанных услуг и в конце каждого месяца отправляет клиенту два подписанных экземпляра акта, ожидая получить обратно один с подписью клиента.

Половина клиентов компании — физические лица, которым не нужны эти акты и очень многие не подписывают и не отправляют их обратно, а просто выбрасывают. Компания хочет избавить себя и своих клиентов-физлиц от бумажной волокиты. Для этого компания выбирает договор оферты. Но как в нём совместить предоплату и отказ от актов? Я встречал договоры с условием «оплата услуг подтверждает надлежащее качество услуг». Это отлично решает проблему в случае с постоплатой. А что может стать подтверждением оказанных услуг в случае предоплаты?



Александр!

По-моему, вариант «пришли деньги — нет претензий» всё-таки решит вашу задачу. Пусть стопроцентная предоплата за март подтверждает отсутствие претензий к услугам за февраль. Чтобы решить проблему сдачи-приёмки в последний месяц договора, используйте право на молчание: нет претензий по последнему месяцу в течение пяти дней — услуги сданы и приняты без возражений.

P. S.
Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Дмитрий Олляк
1 марта 2014

Александр, обратите внимание, как поступил в аналогичной ситуации Яндекс.Директ. Они присылают почтой стандартный набор документов (счёт, счёт-фактура, акт). Акт заканчивается такими словами: «Услуги считаются оказанными ООО «Яндекс» надлежащим образом и принятыми ООО «» в указанном в настоящем акте объёме, если в течение пятнадцати дней с даты составления настоящего акта от ООО «» не поступило мотивированных письменных возражений. По истечении срока, указанного выше, претензии относительно недостатков услуг, в том числе по количеству (объёму) и качеству не принимаются».


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Экран ожидания в поликлинике 6 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8