x
 
Миша Пэ
14 марта 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Владимир, расскажите полную стратегию защиты контента. Организация решила разрабатывать текстовый, графический, фото- и видеоконтент. Конкуренты новые материалы с удовольствием расхватают.

1. Как зафиксировать факт уникальности контента для суда ещё перед его публикацией?

2. Какую ответственность несут воришки контента?

3. Как правильно написать претензию вору?

4. Какие документы и факты должны быть всегда готовы у автора, чтобы быстро и безапелляционно выигрывать суды?

5. Можно ли карать воришек рублём? Если да, то что для этого нужно?

6. Существуют ли программы поиска плагиата?

7. Как можно автоматизировать пресечение уже сворованных материалов?


Миша!

Бронебойный способ зафиксировать уникальность произведения — наштамповать пачку экспертных заключений. Вряд ли он вам подойдёт, потому что услуги эксперта стоят дорого, а вероятность того, что они окупятся, невелика. Скорее всего, вам подойдёт более реалистичный вариант — зафиксировать приоритет разработки материалов. Это дешевле и проще, но не менее эффективно. Стандартная практика — отправить письмо самому себе, депонировать в организациях или заверить у нотариуса.

Совет о доказательствах авторства

Шаблоны документов и точный план действий помогут не забыть о важном, ускорить подготовку к судебному процессу и автоматизировать рутину. Напишите шаблоны холодного вежливого письма и искового заявления. Как показывает моя практика, информационный стиль срабатывает лучше, чем претензия, составленная в крикливом тоне или многословный иск с копипастом ГК.

Доклад Ильи Бирмана «Шаблонизируй это»

У вас есть шанс выбить из злодеев компенсацию за нарушение исключительного права — от десяти тысяч до пяти миллионов рублей. Небольшой, но приятный бонус — компенсация судебных расходов: государственной пошлины и услуг юриста. Если вам очень повезёт, ещё и посадите злодея за решётку на срок до шести лет.

Мне кажется, что Гугль и Яндекс — лучшие способы найти плагиат ваших материалов. К сожалению, человечество пока не придумало абсолютную защиту от плагиата.

P. S. Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Михаил Озорнин
14 марта 2015

У Яндекса есть сервис для вебмастеров, куда можно предварительно загрузить тексты. Если Яндекс встретит их на других сайтах, то понизит их в выдаче.
Может быть такой неюридический способ защиты тоже будет полезен.

Вот ссылка: https://webmaster.yandex.ru/content/?service=ORIGINALS

Дмитрий Олляк
14 марта 2015

Миша, плагиат можно искать с помощью сервисов findcopy.ru, copyscape.com или программы advego.ru/plagiatus.

Роман Буянов
15 марта 2015

Помимо бумажных писем, есть такая штука, как цифровая подпись с датой-временем: http://en.wikipedia.org/wiki/Trusted_timestamping

Не уверен только, принимают ли их суды в качестве доказательства. Технически они не менее (а скорее более) бронебойны, чем штамп «Почты России», но зависят от доверия организации, проставляющей таймстэмп и свою подпись. Зато, в теории, так можно подписывать хоть все файлы подряд в автоматическом режиме.

Саша Волкова
16 марта 2015

«Стандартная практика — отправить письмо самому себе, депонировать в организациях или заверить у нотариуса».

Можно подробнее? Электронное или бумажное письмо? Что значит «депонировать»? Недостаточно указать на сайте дату публикации?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 3 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1