x
 
Анна С.
16 мая 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Владимир!

В cтатье 1487 ГК сказано, что не является нарушением исключительного права на товарный знак (далее — ТЗ) использование этого ТЗ другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия. Как узнать, введён ли ТЗ в гражданский оборот или нет?


Анна!

Для начала обратимся к первоисточнику:

  • Не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.
1487 ГК

Переведём статью с юридического языка на русский:

  • Вы не нарушили право на товарный знак, если использовали его, чтобы обозначить товары или услуги правообладателя или его лицензиатов.
Совет о товарных знаках

Разберёмся с терминами. Согласно закону, гражданский оборот — это свободное отчуждение или переход вещи от одного лица к другому.

129 ГК

Обратите внимание, в законе идёт речь о гражданском обороте товара, обозначаемого товарным знаком, а не самого товарного знака. Чтобы узнать о гражданском обороте товара, достаточно прогуляться по магазинам или уточнить информацию у правообладателя. Первый способ быстрее, второй — надёжнее.

1487 ГК

Мне кажется, живой текст судебных решений поможет вам разобраться в том, как именно работает Гражданский кодекс. Поэтому предлагаю почитать судебную практику о том, как правообладатели взыскивают с нарушителей компенсацию за нарушение исключительного права на товарный знак.


P. S. Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Невозможно собрать портфолио 1 1 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1