x
 
Павел Вакуненко
14 ноября 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Владимир!

Мы планируем запуск партнёрской программы (что-то вроде франшизы). Скажите, пожалуйста, как можно защитить интересы компании, ограничив использование логотипа, если он не является зарегистрированным товарным знаком? На что стоит обращать внимание при запуске франшизы и как лучше скреплять партнерские отношения, учитывая то, что необходима гибкая система внесения изменений в работу с партнерами?


Павел!

Я знаю единственный способ скрепить партнёрские отношения — заключить договор. Не важно, как именно называть договор — будь он партнёрским, лицензионным или каким-то ещё, вам всё равно придётся следовать его смыслу, а не заголовку.

Я подготовил для вас пример формулировок для договора. На мой взгляд, они вам пригодятся. Не забудьте доработать их под свои нужды.

Начнём с традиционной преабулы:

  • Организатор и партнёр заключили договор о нижеследующем.

Добавим предмет:

  • Организатор предоставляет партнёру право использовать логотип, а партнёр — оплачивает его.

Пропишем способы использования:

  • Условия использования логотипа: территория — Москва и Московская область, срок — 2 года с момента заключения договора, способы — на вывесках и в рекламных материалах.

Добавим декларативности, прописав неочевидные запреты:

  • Партнёр не вправе использовать логотип на упаковках и в рекламе товаров или услуг третьих лиц, в производных произведениях, а также сублицензировать его.

Возможно, вам пригодится пункт о штрафах:

  • Штраф партнёра за нарушение исключительного права организатора на логотип — 100 500 рублей. Партнёр выплачивает организатору штраф в течение 5 дней с момента получения требования.

Пришло время пункта о гибких условиях сотрудничества:

  • Организатор и партнёр вправе изменить такие-то условия в таких-то случаях и в такие-то сроки.

Без пункта о вознаграждении договор не имел бы смысла:

  • Партнёр перечисляет организатору вознаграждение за использование логотипа 100 000 рублей ежемесячно, не позднее пятого числа каждого месяца, на основании счёта.

Добавим пункт об упрощёнке, если вы её применяете:

  • Платежи по договору не облагаются налогом на добавленную стоимость в связи с применением упрощённой схемы налогообложения.

Если же вы платите налог на добавленную стоимость, используйте этот пункт:

  • Платежи по договору включают в себя налог на добавленную стоимость в размере 18 %.

Если что-то пойдёт не так, пригодится пункт об ответственности:

  • Сторона, допустившая просрочку исполнения обязательств, выплачивает другой стороне по письменному требованию последней неустойку в размере 0,1 % от стоимости таких обязательств за каждый день просрочки.

Пункт о спорах и судах поможет разобраться, сколько времени нужно потратить на обмен претензиями и в какой суд подавать иск, если всё совсем плохо:

  • Споры и разногласия разрешаются в обязательном досудебном порядке в течение 30 дней. При невозможности разрешения вопросов таким способом спор подлежит рассмотрению Арбитражным судом города Москвы согласно применимому законодательству Российской Федерации.

Пункт о форс-мажорах спасёт ситуацию, если грянут санкции или начнётся война:

  • Сторона освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств вследствие обстоятельств непреодолимой силы, удостоверенных справкой компетентного органа государственной власти.

Пункт о переписке поможет уменьшить бюрократию:

  • Любая информация и документы, представляемые сторонами друг другу, должна быть оформлена в письменном виде, направлена в виде сообщения в сервисе Basecamp или с помощью почтовой, электронной или курьерской связи, при этом такая переписка признаётся сторонами достаточным и допустимым доказательством в суде.

Пропишем пункт о сроке договора:

  • Договор действует с момента подписания до полного исполнения сторонами взаимных обязательств.

Впишем пункт о свободных отношениях:

  • Каждая сторона вправе расторгнуть договор, уведомив об этом другую сторону за 30 дней. Договор считается расторгнутым на 31 день. Прекращение договора не освобождает от обязанности произвести взаиморасчёты до даты прекращения договора.

Завершим договор пунктом, снимающим противоречия между договором и перепиской:

  • С даты вступления в силу договора прекращается действие любых иных соглашений между сторонами, касающихся условий договора.
P. S. Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

1 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2