x
 
Илья
16 мая 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Как, с точки зрения синтаксиса элементов интерфейса, подписывать ссылки, иконки, вкладки?


Сегодня рассмотрим элементы, которые используются только для навигации. В синтаксисе элементов интерфейса это подлежащие — то, что будет открыто, показано, запущено.

Ссылка. При переходе по ссылке открывается страница, о которой идёт речь в тексте ссылки.

Ссылка как самостоятельный элемент просто называет эту страницу:

Магазин

Блог

Контакты


Ссылка в тексте — выделение. Человек читает её в отрыве от остального текста, поэтому её слов должно хватать для понимания того, что будет по ссылке:

Почитайте февральскую статью о налогах.
По ссылке — февральская статья о налогах

В продажу поступили новые Айфоны.
По ссылке — что-то про новые Айфоны


Иногда не удаётся найти удачные два-три слова для полноценной ссылки:

Как сообщил в интервью «Комсомолке» руководитель отдела … по Москве Иван Петров

Здесь важно и то, что это интервью, и то, что Петрова — вроде бы из ссылки слова не выкинешь. Но ссылка выходит несуразно длинной, а её текст не похож на подлежащее. Уж лучше так:

Как сообщил в интервью «Комсомолке» руководитель отдела … по Москве Иван Петров…

Читатель сразу видит, что по ссылке интервью, и ищет детали в окружающем тексте. Но ещё лучше переформулировать текст, чтобы ссылка стала информативной:

Руководитель … по Москве Иван Петров сказал в интервью, что…

Ссылки, говорящие о самих себе, бессмысленны:

О налогах читайте здесь.

Перейдите по ссылке, чтобы купить Айфон.

Столь же бессмысленны ссылки, не говорящие ни о чём:

Подробнее

Текст не должен терять смысла, если ссылку из него убрать:

Почитайте февральскую статью о налогах.
— Ладно

О налогах читайте здесь.
— Где «здесь»?..


Ссылки не предназначены для отдачи команды:

Сохранить
От ссылки пользователь ожидает перехода на другую страницу. Если под текстом будет стоять ссылка «Сохранить», на неё будет страшно нажать: что ни напиши, кажется, что текст потеряется. Нужна кнопка.

В каталог
Если подразумевается «Перейти», то это навигация. Ссылка должна называться «Каталог». Если подразумевается «Добавить», то это команда. Должна быть кнопка «Добавить в каталог».


Иконка. Иконка может заменить или дополнять подпись многих элементов интерфейса. Но здесь речь об иконках как о самостоятельных элементах. Такие встречаются на рабочем столе и на домашнем экране смартфона. Они запускают связанные с ними приложения или открывают части системы, и так и называются:


Мой компьютер

Сафари

Инстаграм

Глагол им не нужен:


Запустить
обозреватель
Microsoft Internet
Explorer

Если только он не часть названия — в этом случае подпись по прежнему отвечает на вопрос «Что?», остаётся подлежащим:


Find Friends

Вкладка. Вкладки — способ организации окна, когда на одной площади пользователь переключается между разными формами или документами.



Особенную популярность приобрели в браузерах:



Как любые навигационные элементы, вкладки просто называют ту область, которая за ними спрятана.

Переключиться в…

Иногда вкладки встречаются в качестве элемента выбора в форме:



Это ошибка: вкладка — элемент навигации, а не выбора. Если у вас две вкладки, это значит, что у вас есть и то, и другое, но вы просто сейчас смотрите на что-то одно. Форма со вкладками же выглядит так, будто перед отправкой надо заполнить обе страницы.

Для выбора используйте радиокнопки, даже если от этого выбора зависит набор полей ниже:



Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Павел Моисеенко
16 мая 2017

Иногда, например в новостях, лучше всю строку сделать ссылкой. Чтобы не было как в старом Яндексе (в центральной Италии достигло 275 человек):


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Невозможно собрать портфолио 1 1 Правдивость 3