А. Г. |
Ирина! Я прокомментирую вступительные работы Школы дизайнеров. Напомню, что задание было сформулировано так:
Мне всегда нравились эксперименты с форматами, когда А на задание для школы меня вдохновили правила техасского холдема на листке A5: Здесь плохой набор, кажется, неточности в правилах. У текста слишком длинные строки, лучше было бы сверстать его по колонкам. Но формат работает! Нет ничего удобнее, чем положить на стол в компании такой листок и передавать его новичкам для необходимости. Достаточно прочитать и начать игру. Очевидно, что в подобном формате можно хорошо сверстать правила любой игры — в том числе хоккея. Идея вступительного задания — компактно описать игру для новичка. Поэтому самой неприятной ошибкой было, когда люди вместо правил присылали календари игр, занимательные факты об игре и игроках. Некоторые, наоборот, писали о сложных нюансах вроде разновидностей штрафов, но забывали при этом указать цель игры — забить больше шайб в ворота, чем соперник. Отчасти это было связано с тем, что первую неделю после публикации задание было сформулировано недостаточно точно. Но такие варианты появлялись до самого дедлайна, и мы возвращали их авторам на доработку с комментариями. Чтобы уместить правила на небольшом формате, требуется плотная компоновка. К сожалению, многие работы жертвовали смыслом, но при этом оставляли на листе кучу пустого места: Я уверен, что без схемы хоккейной площадки правила бесполезны. Часто вместо смысла лист заполняли бессмысленные фактоиды: Ирина, а ваша памятка целиком состоит из одних фактоидов: Из разрозненных подписей в случайном порядке трудно составить в голове цельную картину. Немного сплошного текста никогда не повредит. Молодцы все, кто повысил информативность, использовав две стороны листа. Я даже не снижал оценки работам, авторы которых предложили большие складные листы с конечным форматом A5. Но информативность не должна повышаться в ущерб наглядности и удобочитаемости. Термины без объяснений, неполные фразы, сложное кодирование — плохие приёмы. Скучные на вид памятки вряд ли она привлекут читателей. Формат «основной текст слева, примечания справа» хорош в книгах Тафти, научных работах, лекциях, договорах с комментариями, советах. Не стоит его бездумно использовать для оформления любого текста, лендинга и буклета, это уныло (отдельно обращаюсь к студентам второй ступени школы — не будьте как из инкубатора). Но не стоит и перебарщивать «с красотой». Типичная ошибка — подкладывать фон льда для хоккейного антуража. Фотофоны под текстом — почти всегда плохая идея: |
||||||||
Фотофоны работают плохо, потому что детали фотографии всегда спорят с текстом. Но даже если фон фотографии ровный, глаз воспринимает его как простую заливку. И если цвет подобран неудачно, то дизайн выглядит грязно. Например, «средний» серый цвет работает плохо на фоне, он должен быть либо лёгким и светлым, либо тёмным. Некоторые работы неплохо выглядят «издалека» или «при расфокусированном взгляде». Приятные цвета, интересные контрасты линий и пятен, иллюзия структуры. Но первоначальный интерес сразу пропадает при попытке рассмотреть текст, сливающийся с фоном, с огромными пробелами, набором прописными, неграмотной пунктуацией, бессмысленными акцентами и невнятной структурой. Напоследок пара приятных работ. Работа Дарьи Чильцовой сильна вёрсткой и стильными иллюстрациями. За это ей можно даже простить отсутствие описания самой игры В работе Саши Юдашкина мне нравится интересная модульность, эстетика таблиц и схем, умение работать с форматом. Его инструкция похожа на инструкцию — вспоминаются бирки, брошюры и инструции Икеи. Минусы — супернеудобная подача (нам с вами придётся вертеть работу в Фотошопе), нелогично проведённые линейки, и как ни жаль — снова отсутствие описания игры и игровой площадки. Это были работы студентов Школы дизайнеров. Но самой спокойной, полезной и приятной работой я считаю работу студента Школы менеджеров: Огрехи в оформлении простительны. Мне понадобилось бы немного времени, чтобы довести эту работу до ума как |
О вёрстке текста с иллюстрациями |