Школа
Текст

Клиент публикует текст с изменениями, которые я не вносила

Клиент заказал редактуру текста. Я переделала исходник, поменяла в нём язык и структуру. Новый вариант клиенту понравился, комментариев почти не было, мы их обсудили, я поправила работу.

Через пару дней клиент публикует текст с изменениями, которые я не вносила: добавляет куски из старого материала и агрессивную продажу продукта, в тексте висят грамматические и пунктуационные ошибки.

Я вижу, что клиент пытается работать со мной так же, как с прошлым редактором, который его не устраивал: молча забирает текст и улучшает его коллективным трудом. При этом моя работа клиенту нравится.

Что делать? Сказать о проблеме и установить правила? Но я не штатный сотрудник, а подрядчик, и понимаю, что после приёма клиент вправе менять мою работу как ему хочется. Если же оставить всё как есть, получится, что я согласилась выпустить халтуру и не против такого подхода к работе.

Любовь Верещинская
8 сен 2019
👁 14075   🗩2
Текст

Клиент публикует текст с изменениями, которые я не вносила

Клиент заказал редактуру текста. Я переделала исходник, поменяла в нём язык и структуру. Новый вариант клиенту понравился, комментариев почти не было, мы их обсудили, я поправила работу.

Через пару дней клиент публикует текст с изменениями, которые я не вносила: добавляет куски из старого материала и агрессивную продажу продукта, в тексте висят грамматические и пунктуационные ошибки.

Я вижу, что клиент пытается работать со мной так же, как с прошлым редактором, который его не устраивал: молча забирает текст и улучшает его коллективным трудом. При этом моя работа клиенту нравится.

Что делать? Сказать о проблеме и установить правила? Но я не штатный сотрудник, а подрядчик, и понимаю, что после приёма клиент вправе менять мою работу как ему хочется. Если же оставить всё как есть, получится, что я согласилась выпустить халтуру и не против такого подхода к работе.

Любовь Верещинская
8 сен 2019
👁 14075   🗩2
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
17
17
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

А действительно ли это халтура? Может ли быть так, что после клиентской правки текст стал лучше работать?

Я бы встретился с клиентом, чтобы понять, почему он сделал именно так. Но не потому, что вы хотите повесить в портфолио чистенький текст, а чтобы лучше понимать задачу клиента и его взгляд на текст. Попробуйте представить, что клиент разбирается в своей области несколько лучше вас. У него могут быть причины написать именно так. Вы знаете эти причины?

Никаких правил устанавливать не надо. Надо поговорить с клиентом, оставаясь на его стороне. Какую работу он ожидает от вас, чтобы ему не нужно было переделывать? Как вам приносить ему больше пользы? Что вы можете сделать, чтобы клиенту не приходилось самому докручивать текст?

А ошибки и опечатки надо просто молча исправить. И нечего об этом рассуждать.

Ещё советы в тему:

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
17
17
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы