x
 
Артём Зайцев
30 марта 2013

Владимир, расскажите, пожалуйста, какие правила для применения надписи «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью» для меню или карты бара кафе.

Спасибо.



Предупреждение о вреде алкоголя, занимающее не менее десяти процентов рекламной площади — требование закона о рекламе.

Статья
21·3 ФЗ-38 о вреде алкоголя

С точки зрения закона, реклама — это любая информация, адресованная неопределённому кругу лиц, направленная на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса, а равно и продвижение на рынке товара или услуги.

  • На мой взгляд, меню или барные карты не являются рекламой, потому что:
  • адресованы определённому кругу лиц — посетителям;
  • опубликованы не чтобы продвинуть товар на рынке, а чтобы посетитель выбрал то, что ему нравится.

Следовательно, есть возможность не портить дизайн фразами о вреде алкоголя.

К сожалению, иногда суды придерживаются иного мнения.

Высший арбитражный суд считает, что «информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определённым товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара».

Письмо ВАС о судебной практике

Судя по судебной практике, Федеральная антимонопольная служба и суды высших инстанций с этим полностью согласны.

Чтобы застраховаться от произвола местного УФАС — напишите им письмо. Я уверен, что официальные разъяснения спасут вас от незаслуженных претензий госорганов.

7 ААС по делу «Аквасервис» против УФАС России по Новосибирской области

P. S.
Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Экран ожидания в поликлинике 6 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12