x
 
КУС
11 января 2014

Как купить шрифт на сайт?

Юридический конкурс уважаемых советчиков и приглашение на двухдневный практический курс «Дизайн и право» 25 и 26 января для победителя.



Сегодня мы объявляем юридический КУС.

Вы — дизайнерский юрист студии «Главпотребдизайн». Студия проектирует новый сайт компании «Вектор». Бюджет — 300 000 рублей. Сайт посещают 100 000 уникальных посетителей в день.

Вчера вам пришло письмо от дизайнера студии:

Привет!

На сайте клиента мы используем шрифт Олни Медиум студии «Филатайп». Шрифт куплен по десктопной лицензии. Мы встраиваем его через «фонтфейс» в тексты на всех страницах. Файлы со шрифтами в векторе лежат на клиентском сайте.

Скажи, пожалуйста, мы нарушили правила использования или законы? Если да, то какие? Что нам грозит в суде? Как исправить ситуацию, чтобы не подвести заказчика и не попасть на деньги?

Если мы ошиблись, объясни, как лучше сейчас действовать.

Помогите дизайнеру, написав ответное письмо в комментарии к этому совету. Помните, что нарушить закон или предать интересы студии — самое страшное для дизайнерского юриста. Учитывайте, что в лицензиях встречаются подводные камни, которые превращают простой выход из ситуации в слишком дорогой.

В пятницу, в полдень по московскому времени, я рассекречу работы, в которых указаны имя и фамилия. С этого момента новые работы могут появиться, но не будут участвовать в конкурсе.

В жюри — Артём Горбунов, Илья Бирман и я. Каждый из членов жюри поставит работе оценку от 1 до 5. Я оценю юридическую часть ответа, Артём и Илья — близость к миру дизайнера.

Победитель получит приглашение на мой курс «Дизайн и право», который пройдёт 25 и 26 января.

Итоги конкурса.

См. советы
P. S.
Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Андрей Писков
11 января 2014

Привет!

Десктопная лицензия «Филатайпа» не разрешает встраивать шрифт в тексты страниц. При этом шрифт по этой лицензии можно использовать для изготовления иллюстраций на сайте.

Если не купить отдельную веб-версию, подобное поведение будет считаться нарушением лицензии. Правообладатель может сравнительно легко засудить заказчика, а тот, в свою очередь, нас (не забыв взыскать судебные издержки и изрядно подмочив нашу репутацию).

Здесь есть два варианта.

1. Купить веб-лицензию. Для планируемого ежемесячного трафика в 100 000 человек стоимость сравнительно небольшая (40 $ — это ≈0,5 % от бюджета проекта). Но здесь важно донести до заказчика условия веб-лицензии и получить его согласие, т. к. 100-кратное увеличение месячного трафика увеличивает стоимость лицензии почти в 25 раз.

Плюс в том, что лицензию можно «апгрейдить» по мере необходимости, а не покупать сразу «на вырост». Лицензии кумулятивны, т. е. суммируются (для апгрейда с 100 до 150 нужно заплатить только за 50).

2. Использовать другой шрифт. Возможно, получится найти похожий, но бесплатный шрифт или с более привлекательной ценой / условиями, если клиент планирует серьезное увеличение месячной аудитории и не доволен расценками «Филатайпа».

Денис Петров
11 января 2014

Привет!

Сейчас шрифт используется неправомерно. Купленная нами десктопная лицензия разрешает устанавливать шрифт, создавать картинки и документы, печатать и распространять их, не тиражируя файлы шрифта. Самостоятельно преобразовав шрифт в веб-формат, мы уже нарушили условия его использования, даже если применять его будем только мы и только на своём сайте.

Вариантов выхода из ситуации два.

Первый — приобрести веб-версию шрифта Олни Медиум, стоит она всего 20 $. Обрати внимание — сделать это надо от имени «Главпотребдизайна». Если стоимость сайта ещё не зафиксирована в договоре, то можно попробовать увеличить её, обсудив с клиентом. Если корректировать смету поздно, то нужно приобрести лицензию за свой счёт — репутация стоит дороже.

Второй — изменить шрифт, обсудив это с клиентом.

Михаил Танский
11 января 2014

Десктопная лицензия Филатайпа прямо запрещает конвертацию и встраивание десктопного шрифта в сайты. Для того, чтобы исправить нарушение, надо купить лицензию на использование начертания в вебе на Fontspring.com за 15$ (около 500 рублей). После покупки лицензиат получает право использовать начертание на своих сайтах независимо от их посещаемости.

Андрей Давыдов
11 января 2014

Привет!

Чтобы использовать шрифт на сайте нужно купить специальную лицензию. На майфонтсе это называется Webfont. Причем купить можем и мы, но лицензиатом обязательно должен быть клиент, не забудь указать его реквизиты и адрес сайта (там есть специальная форма).

На будущее — всегда проверяй? сколько стоит лицензия для использования на сайте. Сейчас нам повезло, лицензия на 100 000 просмотров сайта с этим шрифтом стоит 40 $. Обычно это стоит сильно дороже. И нужно будет предварительно договариваться об этом с клиентом.

Мы нарушили условия лицензии. Правообладатель подаст в суд на нашего заказчика, наш заказчик взыщет всё с нас и на суде мы проиграем. Лучше купить шрифт прямо сейчас.

Владимир Мирошников
11 января 2014

Привет!

Вкратце — сейчас ситуация не очень хорошая, есть нарушения.

С точки зрения лицензионного соглашения:

1. Вы отдали клиенту купленный на юрлицо студии шрифт (нарушение пункта о нетрансферности десктопной лицензии).

2. Использовали десктопную лицензию вместо веб-лицензии (нарушение пункта о предназначении десктопной лицензии).

С точки зрения закона об авторском праве вы нарушили исключительное право на произведение, осуществив распространение экземпляра шрифта, его воспроизведение, а также публичный показ. Что делать?

Клиенту необходимо купить лицензию шрифта на своё юридическое лицо. Типом лицензирования должен быть Webfont. Если присланная статистика в 100 000 ежедневных уникальных посетителяй верна, то ежемесячное число просмотров необходимо установить в 3 100 000. При дальнейшем увеличении числа посетителей возможна докупка лицензий по принципу однократного платежа Pay once.
Это обойдётся клиенту в 458 долларов и 22 цента.

Если в договоре бюджет определялся для сайта «под ключ», то студии необходимо сделать клиенту скидку на эту сумму.

Бронислав Лабецкий
12 января 2014

Привет!

Десктопная лицензия нарушена дважды: 

— нельзя встраивать шрифт на сайт через «фонтфейс»; 
— нельзя хранить шрифт в открытом доступе.

Грозит это разбирательством сперва между правообладателем и клиентом (могут просто предупредить и попросить приобрести лицензию, а могут и вызвать в суд), а потом и между клиентом и нами. В таком виде оставлять нельзя ни в коем случае, в лучшем случае нам придется покупать шрифт позже, теряя лояльность клиента. Варианты решения задачи:

1) Купить лицензию Webfont. Лицензия дает право встраивать шрифт через «фонтфейс» и ограничена количеством просмотров страниц в месяц. Я знаю, что на сайт в день заходят 100 000 уникальных посетителей, но у меня нет данных о количествах просмотров, для предварительного расчёта возьму равным 30: 31 день × 100 000 посетителей × 30 просмотров = 93 млн просмотров / месяц. Стоимость лицензии составит 4 688,89 $. Пересчитать с реальным количеством просмотров можешь тут: http://www.myfonts.com/fonts/philatype/olney/medium/buy.html.

2) Десктопная лицензия даёт право использовать шрифт в вебе в составе картинок. В этом случае надо уточнить, на кого куплена лицензия. Если на нас, то необходимо передать весь комплект поставки (шрифт, регистрационные документы, лицензионное соглашение, руководство по использованию, печатные материалы, копии) клиенту и уведомить об этом правообладателя.

3) Использовать другой шрифт. В данном семействе шрифтов есть бесплатный: http://www.myfonts.com/fonts/philatype/olney/light/

Тратить на покупку шрифта половину бюджета проекта нецелесообразно, поэтому предлагаю обсудить второй и третий варианты.

Александр Попов
13 января 2014

Привет.

Встраивание шрифта через «фонтфейс» нарушает десктопную лицензию (EULA). Эта версия лицензии не разрешает использовать «фонтфейс». Фактически, она явно запрещает это двумя фразами: «you will not distribute the fonts to people outside of your organization» — нельзя распространять за пределы организации, the fonts can be embedded in other software files, such as Portable Document Format (PDF) or Flash files, but you will take all reasonable care to embed the fonts in such a way that they cannot be extracted from the files you create — шрифт можно встраивать в некоторые файлы, но только так, чтобы их оттуда нельзя было извлечь.

Насколько я понял, конструкция @font-face позволяет загрузить нужный шрифт на компьютер пользователя, чтобы потом использовать его для оформления текста на странице сайта. При этом на компьютер посетителя сайта будут сохранены сами файлы шрифта. Таким образом он получит к ним доступ. Фактически, это нарушения пользовательского соглашения EULA, которое по законодательству является лицензионным договором. Нарушая его, вы нарушаете авторские права. А это основание для суда (ст. 1252 Гражданского кодекса РФ).

В суде правообладатель может потребовать возместить убытки или взыскать компенсацию в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей (ст. 1301 ГК РФ). А если сумма ущерба превысит 100 тысяч рублей, то часть 3 статьи 146 Уголовного кодекса предусматривает до шести лет лишения свободы.

Чтобы загружать шрифт через @font-face и не нарушать EULA, надо докупить лицензию для веб-шрифтов. Но тут есть нюанс. По webfont лицензии этого шрифта есть ограничение на число просмотров страниц: «the total traffic, measured in page views, of all Websites Using a Licensed Web Font must be no greater than the number of page views specified in your account at located at www.myfonts.com». Для этого лицензия требует установки счетчика просмотров на всех страницах со шрифтом.

Чтобы всё сделать правильно, при покупке лицензии на myfonts.com в корзине следует выбрать число просмотров в месяц. Например, вы используете шрифт только на одном сайте, на всех его страницах. Сайт посещают 100 тыс. посетителей в день. Если каждый просматривает только 1 страницу, то понадобится купить лицензию на 3 миллиона просмотров за 2681 $. Цена 30 миллионов просмотров — 11333 $

Учти, что эта лицензия разрешает использовать только технологию @font-face. Все остальные, например, sIFR, Cufón или Typeface.js — запрещает.

Из сложившейся ситуации я вижу несколько способов выхода.

1. Самый простой и, видимо, самый дорогой — это купить webfont лицензию на нужное число просмотров. Я не знаю всех деталей ваших договоренностей с заказчиком. Возможно, вам удастся договориться, и он согласится приобрести лицензию на необходимое число просмотров.

2. Использовать шрифт, не загружая его через @font-face.

2.1. Загружать текст изображением. Этот вариант разрешен десктопной лицензией. Может подойти вам, если вы используете шрифт на сайте не повсеместно, а только для заголовков.

2.2. Технология sIFR. Если я правильно понял, для подстановки шрифта используется Flash. В fla-файл внедряется шрифт, генерируется Flash-ролик. Затем при отображении страницы с помощью JavaScript на место заменяемого элемента внедряется Flash-ролик, занимающий то же самое место и имеющий те же размеры, что и замененный текст. В десктопной версии лицензии есть разрешение внедрять шрифт в Flash файлы при условии, что вы будете принимать все разумные меры, чтобы встроить шрифты таким образом, что они не могут быть извлечены. Если ваши технологи подтвердят, что при использовании sIFR шрифт нельзя извлечь, то это может стать хорошим решением проблемы с юридической точки зрения. Но я знаю, что не все устройства поддерживают Flash. Тебе обязательно надо обсудить это с технологами.

2.3 Тypeface.js. Как я понял из документации, используется похожий принцип. Но вместо сгенерированного Flash ролика используется описание каждого символа шрифта в формате JSON, который генерируется из оригинального файла шрифта. Затем для отрисовки заменяемого элемента используется canvas или VML.

Здесь у меня возникли серьёзные опасения. Насколько легитимно использование векторного представления шрифта (его SVG/VML модели)? С одной стороны это похоже, на встраивание (embedded in other software files, such as Portable Document Format (PDF)), с другой — может быть расценено не в вашу пользу. Если дойдёт до суда, то придется доказывать легитимность этого способа, приглашая эксперта. Я не уверен, что это будет легко сделать. Как юрист, я не рекомендую использовать этот способ.

3. Не использовать шрифт. Я юрист, а не дизайнер. И допускаю, что такой мой совет ты можешь интерпретировать, как вторжение в твою профессию. Но, если все предыдущие варианты не подойдут, это единственный способ не нарушить закон. Я бы выбрал его. Уверен, что ты сможешь найти бесплатный шрифт, который заменит этот. Я видел как ты решал гораздо более сложные, на мой взгляд, дизайнерские задачи.

Если шрифт уже утверждён у заказчика, то тебе стоит всё ему открыто рассказать. Я бы на месте заказчика расценивал это не как признание непрофессионализма, а как раз наоборот. Студия ведет себя ответственно, не скрывает проблемы, и старается учесть все риски. А это полезно для проекта.

Предлагаю обсудить это по телефону или в скайпе.

Александр Попов.

Александр Савенков
14 января 2014

Здравствуйте.

Десктопная лицензия этого шрифта не разрешает его использование на сайтах. Из-за этого клиенту может прийти претензия от правообладателей шрифта за нарушение авторских прав, которая превратится в претензию к нам. В худшем случае дело может закончиться судом с плохими последствиями для всех нас.

Для использования этого шрифта на сайте необходима покупка веб-лицензии с верхним ограничением на количество просмотров страниц в месяц.

Исходная лицензия за 20 $ позволяет встраивать шрифт на сайты с менее, чем 10 тысячами просмотров страниц в месяц. В нашем случае этого будет недостаточно, поэтому необходимо увеличить предел.

Увы, у меня сейчас нет достаточной информации, чтобы адекватно посчитать стоимость лицензии, но по моим примерным подсчетам цена лицензии примерно составит 500 $.

Не думаю, что этот пункт хорошо вписывается в наш бюджет, поэтому советую либо воспользоваться бесплатным вариантом Олни Лайт, у которого нет подобных ограничений, либо воспользоваться другим шрифтом с более щадящей лицензией.

Олег Пимонов
14 января 2014

Привет.

Десктоп-лицензия не предусматривает, что шрифт будет подключатьcя через font-face. Тут есть два выхода:

1. Если есть возможность обойтись без font-face, т. е. сделать текст картинками, и уже эти картинки использовать на сайте, тогда вполне хватит десктоп-лицензии. В этом случае мы вписываемся в её условия.
Тут важный момент: картинки должен делать только ты, на своём дизайнерском компе. Нельзя отдавать файл шрифта программистам, чтобы они генерировали эти картинки сами (скажем, с помощью PHP) — для этого нужна сервер-лицензия.

2. Если же без font-face никак не обойтись — тогда надо купить веб-версию. Причём при покупке нужно указать, сколько просмотров страниц у нас в месяц (именно просмотров, не посетителей). Выбери самый посещаемый месяц и укажите чуть больше. Если посещаемость вдруг станет ещё выше, тогда надо будет изменить число просмотров (в личном кабинете на myfonts.com).

Что касается ответственности за использование без лицензии: тут всё очень строго. Ориентируемся на законы США, а у них шрифты регистрируют как торговые марки. То есть по сути получаем неправомерное использование торгового знака. А это уже может повлечь запрет на дальнейшее использования, возмещение неполученной прибыли (и судебных издержек, если таковые будут) и даже тюремное заключение. Словом, иметь нужную лицензию крайне важно.

Будут вопросы — пиши.

Семён Гвоздев
15 января 2014

Привет!

Молодец, что решил уточнить вопрос!

Сейчас мы нарушаем закон, потому что шрифт с десктопной лицензией нельзя использовать на сайте. Нам это грозит гигантским иском от правообладателя и большими репутационными потерями для нас и клиента.

Для сайтов существует специальная лицензия. Но проблема в том, что на каждые 10 000 уников в месяц нужна одна лицензия. То есть, если у нас в месяц будет один миллион уникальных посетителей (вероятно, что больше), нам надо минимум сто лицензий! Даже если мы оставим только одно начертание за 20 баксов, получается 66 000 рублей. Если всё семейство, то в шесть раз дороже.

Вообще не вариант.

Самый простой и безопасный выход — использовать стандартный шрифт, за который не надо платить. Я понимаю, что с точки зрения дизайна — это болезненное решение, но других приемлемых вариантов я просто не вижу.

Если будут ещё вопросы, пиши — буду рад помочь.

Анна Кутукова
16 января 2014

Привет!

Да, вы нарушили условия лицензии. Если шрифт встроен на сайт через «фонтфейс», каждый посетитель фактически получает копию файла со шрифтом для корректного отображения страницы. Десктопная лицензия не разрешает такое использование, она даёт право только на графическое воспроизведение шрифта на экране, бумаге и других поверхностях.

Нарушение условий лицензии — основание для правообладателя обратиться в суд для возмещения убытков или взыскания компенсации от 10 тыс. до 5 млн рублей. Претензии будут выдвигаться заказчику, но тот имеет полное право перенаправить их к нам. Это серьезный финансовый и репутационный риск.

Как сейчас действовать: для законного встраивания шрифта на сайт купите лицензию Webfont.

Важно: стоимость зависит от посещаемости сайта, измеряется в количестве просмотров в месяц. Покупается один раз. Если посещаемость увеличилась, докупаются просмотры. Myfonts отслеживает просмотры специальным кодом, который, согласно лицензии, нужно вставить на сайт. Некоторые магазины не настаивают на трекинге, но нарушение условий лицензии от этого не перестает быть нарушением.

Стоимость «Олни Медиум» на Myfonts начинается от 20$ за 10 тыс. просмотров в месяц. Сколько их у заказчика я точно не знаю, при 100 тыс. уникальных посетителей в день наверняка не меньше 9,3 млн. Это около 1000$ за лицензию. Чтобы точно рассчитать стоимость, укажи просмотры после добавления в корзину.

Если стоимость высока, стоит поискать другие варианты. Шрифт может поставляться разными магазинами с иными условиями. Я нашла «Олни Медиум» на Fontspring (https://www.fontspring.com/fonts/philatype/olney). Лицензия webfont с неограниченными просмотрами там продается за 15$. Думаю, это неплохой вариант :-)

При покупке шрифтов важно внимательно читать лицензию и понимать, как ты можешь ими распоряжаться, требуется ли ставить код или что-то ещё. Например, при покупке на «Фонтспринге» нужно вставить текст лицензии комментарием в CSS.

Обращайся в любых подобных ситуациях, помогу разобраться.

Олег Трифонов
16 января 2014

Владимир, привет!

Да, мы нарушили условия лицензионного соглашения.

Во-первых, для описанного способа использования существует отдельная веб-лицензия. Десктопная лицензия такое использование не предусматривает. Во-вторых, мы передали копии шрифтов третьему лицу (это же мы передали?), что тоже является нарушением лицензионного соглашения.

Под ударом в первую очередь клиент.

Насколько я понял, заказчик не обладает законным правом использования этого шрифта. Правообладатель может потребовать выплату компенсации в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, либо двухкратную стоимость прав на использование шрифтов (ГК 1301). Если доказанный ущерб превысит сто тысяч рублей, то правообладатель также может привлечь нарушителя и к уголовной ответственности (УК 146).

Нам же грозят удар по карме и судебные разбирательства уже с клиентом.

Сейчас нам нужно поскорее исправить все нарушения.

Во-первых, нашему клиенту следует приобрести веб-лицензию на этот шрифт. Сумма вопроса на «Фонтспринг» 21 $ (http://www.fontspring.com/fonts/philatype/olney). У «Майфонтс» неподходящая стоимость веб-лицензий для такого проекта. Во-вторых, на стороне заказчика должны остаться только лицензионные копии файлов со шрифтами.

Владимир, с вашей точки зрения такой план осуществим? Может быть, у вас есть предложения, как ещё можно устранить описанные нарушения и у нас и у заказчика?

Кирилл Мальцев
17 января 2014

Привет!

Десктопная лицензия запрещает использовать шрифт таким образом. В лучшем случае правообладатель попросит убрать этот шрифт с сайта. В худшем — подаст в суд на «Вектор».

Чтобы такого не случилось, нужно купить лицензию для веба. Она как раз разрешает подключать шрифт на страницах через «фонт-фейс».

Лицензия для веба рассчитана на определённое количество просмотров страниц в месяц. Превышение этого количества — нарушение лицензии. Ты написал, что у сайта 100 000 посетителей в день. Это получается больше 9 млн просмотров в месяц (если брать по 3 просмотра на посетителя). Олни Медиум по такой лицензии будет стоить уже 31 700 рублей на «Майфонтсе».

Но вот что я ещё нашёл. В магазине «Фонтспринг» этот же шрифт продаётся за 500 рублей по лицензии с неограниченным количеством просмотров: http://www.fontspring.com/fonts/philatype/olney Его можно спокойно использовать на всех страницах одного сайта и не волноваться о превышении количества просмотров.

Лукас Бутомо
17 января 2014

Привет!

Да, вы нарушаете лицензионное соглашение. Шрифты — ровно такой же объект авторского права, как и музыка, книги, фотографии и так же охраняются законом. В худшем случае вашего клиента (шрифт используется на его сайте) ждёт суд с правообладетелем. С большей долей вероятности правообладатель победит и клиент взыщет с вас все свои расходы.

Десктопная лицензия подразумевает использование шрифта на компьютере. Максимальное число компьютеров, на которых вы можете использовать этот шрифт по одной лицензии — пять.

Для использования шрифта на сайте необходим другой тип лицензии — веб-лицензия, и она приобретается отдельно. При этом, стоимость лицензии зависит от трафика на сайте, который измеряется в просмотрах страниц. Лицензия позволяет встраивать шрифт на сайт только через фонт-фейс (технологии sIFR, Cufоn or Typeface.js требуют дополнительной лицензии) и только для одного клиента.

Стоимость базовой веб-лицензии шрифта Олни Медиум составляет 120$ и она рассчитана на 10 000 просмотров страниц сайта в месяц. Так как сайт клиента посещают 100 000 уникальных посетителей в день, в лучшем случае стоимость лицензии составит в ~2 900$ и это при условии, что каждый посетитель посмотрит не более одной страницы. В реальных условиях при таком количестве уникальных посетителей, стоимость лицензии может значительно превысить стоимость всего контракта.

Если использование конкретного шрифта было оговорено с клиентом, я рекомендую объяснить ему ситуацию, признать вину и рассказать об особенностях лицензирования (и о последствиях при нарушении лицензии), предложить выход из ситуации — использовать более дешевый либо бесплатный шрифт, похожий по характеру на Олни Медиум. Чтобы не портить отношения — предложите ему компенсацию, например, два месяца бесплатной поддержки сайта.

Александр Лукин
17 января 2014

Пока никаких прав мы не нарушили, но близки к этому.

При разработке и согласовании в нашей небольшой команде достаточно десктопной лицензии. Она даёт право работать на 5 компьютерах, но не разрешает встраивание и распространение.

После запуска сайта у нас есть бесплатная возможность попробовать шрифт на сайте в течение 30 дней.

Нам нужно определиться с используемыми на сайте начертаниями.

В прошлой версии сайта «Вектора», что я видел, использовался только шрифт Olney Light и только в заголовках h1. А для остальных текстов был использован стандартный Arial. Шрифт Olney Light распространяется бесплатно и его можно использовать в вебе без ограничений.

Сейчас мы используем этот шрифт для всех текстов — на сайте добавили шрифт Olney Bold для жирного начертания и Olney Light Italic для курсива.

При запланированных показателях посещаемости, стоимость лицензии для этих начертаний составит 3 588,88 долларов и укладывается в бюджет разработки. Ссылка на корзину: http://myfonts.us/cart-WgOvZw.

Нужно рассказать об этой проблеме Ивану Сергеевичу, директору «Вектора» и узнать его мнение.

Я вижу такие варианты решения:

— поискать и предложить бесплатные аналоги или вернуться к использованию стандартных шрифтов, как это было в прошлой версии;

— предложить Ивану Сергеевичу купить лицензию, так как включить её в стоимость сайта мы не можем.

Николай Миронов
17 января 2014

Привет!

Приобретение десктопной лицензии не даёт права использовать шрифт на сайте клиента — это нарушение лицензионного соглашения. Что в свою очередь приводит к нарушению закона об авторском праве и смежных правах. Также мы подставляем клиента и рискуем своей репутацией, так как правообладатели имеют полное право обратиться в суд и взыскать компенсацию с компании «Вектор».

Чтобы исправить ситуацию с нарушением авторских прав, следует приобрести веб-лицензию. На «Майфонтс» стоимость веб-лицензии зависит от количества просмотров страниц в месяц, что при таком количестве ежедневных посетителей делает покупку нерентабельной. К счастью на «Фонтспринге» можно приобрести веб-лицензию на этот шрифт без ограничений по количеству просмотров в месяц всего за 15$, вот ссылочка http://www.fontspring.com/fonts/philatype/olney.

Надеюсь, полностью ответил на твои вопросы.

Николай.

Александр Ким
17 января 2014

Привет, Алексей!

Шрифты по десктопной лицензии нельзя использовать на сайте для текста (но в иллюстрациях и картинках можно). Об этом написано в лицензии при покупке шрифта. Кстати, лицензия распространяется на 5 компьютеров.

Для использования на сайте шрифта Олни Медиум через «фонтфейс» для обычных текстов надо приобрести лицензию для сайта с расчетом по посещаемости (если шрифт используется где-то в генерируемых бланках, ПДФ или интерфейсах, напиши, это отдельный случай). Для сайта Вектора при посещаемости 3 100 000 чел./мес. стоимость будет 469.43$. Это серьёзная сумма для этого проекта, поэтому магазин Майфонтс предлагает использовать сервис с пробным использованием шрифта на 30 дней (http://www.myfonts.com/fonts/philatype/olney/webfont_preview.html), чтобы точно определиться, нужен ли этот шрифт на сайте. Так же важно, чтобы лицензия была приобретена на имя заказчика.

С учётом того, что мы нарушили лицензию Филатайпа и Майфонтса (http://www.myfonts.com/fonts/philatype/olney/licensing.html), к нашему заказчику, а затем и к нам могут предъявить гражданский иск с требованием возместить двукратную стоимость лицензии или сумму от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей (ст. 1252 и 1301 ГК) + судебные издержки, расходы на адвокатов.

Но так как мы только разрабатываем сайт и посещаемость тестовой версии небольшая, а используем мы шрифт только месяц, сейчас Вектору и нам судебный иск не грозит. Я связался с майфонтс, они не настроены враждебно, но указали, чтобы мы использовали пробную версию шрифта в течение 30 дней и не использовали десктопную лицензию на сайте.

Поэтому сейчас надо обязательно убрать нелицензионные шрифты с сайта Вектора, поставить пробную версию. Далее решить, использовать этот шрифт с учётом стоимости лицензии или заменить его на другой (например, начертание Олни Лайт бесплатное для использования на сайте и не имеет ограничений по посещаемости). Финансовый вопрос, равно как и замену, обязательно надо согласовать с арт-директором и заказчиком.

Напиши мне, какое вы примете решение, чтобы можно было подсказать дальнейшие шаги.

Письмо арт-директору и переписка с Майфонтс — https://docs.google.com/…2jzVNVZN5GTRkMvNXMfhaEbp0xVvgfGGV7Y/edit (https://docs.google.com/document/d/1lyGL5zQO2jzVNVZN5GTRkMvNXMfhaEbp0xVvgfGGV7Y/edit)


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

14 14 Итоги КУСа «Как сверстать анимированный флаг» КУС. Как сверстать анимированный флаг? 1




Недавно всплыло

Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2