x
 
Анатолий
8 марта 2014

Владимир!

Компания наняла фотографа для съёмки своей продукции и продукции, импортируемой этой компанией. Работа фотографа включает съёмку и частичную ретушь фотографий. Спустя некоторое время после сдачи клиенту эти фотографии были обнаружены на фотостоке, куда их выставил этот фотограф (имя учётной записи совпадает с фамилией фотографа).

В договоре пункта о передаче прав не было.

С точки зрения юриста, может ли фотограф продавать сделанные и обработанные им фотографии на стоках, если продукция для съёмки принадлежит компании-нанимателю и вопрос коммерческого использования фотографий не обсуждался?

Если фотограф имеет право продавать эти фотографии, какую формулировку использовать в договоре в дальнейшем, чтобы избежать подобной ситуации? Достаточно ли очевидной «фотограф обязуется не использовать фотографии продукции компании в коммерческих целях»?

Если фотограф не имеет права продавать эти фотографии, на какие пункты и каких законов ссылаться, чтобы отнять у фотографа заработанные на продаже «миллионы»? Как можно доказать, что акаунт на фотостоке (Шатерсток, юрисдикция штата Нью-Йорк согласно лицензионному соглашению) принадлежит именно этому фотографу, если дело дойдёт до суда?



Анатолий!

Согласно законодательству, если в договоре не было пункта о передаче прав, они остались у фотографа. Поэтому он вправе распоряжаться правами на фотографии любым законным способом, в том числе — продавать на стоках.

На мой взгляд, у вас есть возможность урегулировать ситуацию переговорами. Напишите фотографу письмо. Попросите его удалить фотографии с Шатерстока. Мотивируйте свою просьбу профессиональным отношением фотографа к клиенту, который не хотел и не хочет подобного использования заказанной и оплаченной работы.

Если переговоры провалились, напишите в Шатерсток. Потребуйте удалить фотографии. Сошлитесь на то, что фотографии вашей продукции могут причинить ущерб вашему бизнесу.

Чтобы вторично не наступить на грабли, используйте формулировку из договора бюро:

7.3. Бюро отчуждает Клиенту исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, входящие в состав Результатов работ, в полном объёме в момент подписания очередного Промежуточного акта после завершения работ по каждому результату интеллектуальной деятельности, созданному Бюро в течение соответствующего этапа работ.
P. S.
Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Дима Кудинов
8 марта 2014

В качестве одного из действий, которые могла бы предпринять компания, вижу такое любопытное решение — выложить у себя на сайте все спорные снимки в максимальном качестве под одной из бесплатных лицензий.

Сергей Евсеев
13 марта 2014

Дима, если компания последует вашему совету, ее ждет моментальный иск в суд. За каждую фотографию ей придется заплатить 10 000 рублей (это минимальный штраф в таких случаях согласно ГК РФ).


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 1 Правдивость 3 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1