x
 
Внутренний голос
29 октября 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Расскажите о переговорах и судах.

(Часть первая)


Если отношения с клиентом не ладятся, есть два способа решить проблему: попытаться договориться или пойти в суд. Как показывает моя практика, большинство юристов предпочитают резню в суде досудебным переговорам. Мне странно, что так происходит: искусство судебной риторики ничуть не проще искусства переговоров, зато затраты времени на суд — несоизмеримо больше.

Мало какие переговоры отнимут больше рабочего дня. Судебный спор заставит вас потратить около полугода времени только на первую инстанцию, ещё столько же — на вторую и третью, а потом ещё около года — на исполнительное производство. Учтём расходы на представителя, на проезд, тонер и бумагу для принтера, госпошлину, услуги юристов и нотариусов. Добавим, что шансы выиграть суд никогда не бывают стопроцентными.

Получается, что суд — это гарантированная трата сил без гарантии результата. Исчерпать бюджет переговоров не так больно, как исчерпать бюджет времени на суды.

Поэтому, на мой взгляд, обращаться в суд имеет смысл, только если переговоры с треском провалились и дороги назад нет. И даже в этом случае не поздно решить спор миром — мировое соглашение иногда выгодно всем. Договориться с оппонентом можно и в коридоре, ожидая своей очереди перед залом суда, и прямо во время разбирательства — если понадобится дополнительное время на раздумья и обсуждение условия, судья, скорее всего, даст его.

Первый шаг к суду — досудебная претензия, которая решает две задачи. Первая — соблюсти требования закона или договора об обязательном досудебном порядке. Вторая — последняя попытка решить проблему, не прибегая к суду.

В законе нет требований к содержанию претензии. Я встречал мнение, что лучше всего работают агрессивные претензии, составленные из угроз, перемежающихся копипастой из ГК. На мой взгляд, такие претензии скорее бесполезны: угрозами делу не поможешь, а копировать ГК — последнее дело.

  • По-моему, гораздо лучше работают нейтральные претензии, отвечающие на простые вопросы, а не создающих их:
  • что было с самого начала — заключили договор поставки, его номер такой-то, дата такая-то, подписали такие-то;
  • что пошло не так — нарушили дедлайны, должны деньги, не приняли товар;
  • что предлагаете — передоговориться о сроках, изменить стоимость, совместно проверить товар.

Чтобы придать тексту вес, используйте приём параллельного изложения: сопровождайте каждый абзац ссылкой на ГК, пункт договора или электронное письмо. Направьте претензию старомодным бумажным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения либо курьером, чтобы у вас была бумажка, подтверждающая отправку и вручение письма.

P. S. Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Александр Попов
3 ноября 2016

Встречал такое мнение юристов: при прочих равных, судья примет ту сторону, текст претензии которой проще и быстрее перенести в документ «Решение». То есть претензия перемежается ссылками на статьи законов и подзаконные акты для того, чтобы можно было весь этот текст или его часть перенести с минимальными правками в решение.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Экран ожидания в поликлинике 6 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Правдивость 4