x
 
Александр Сорокин
20 ноября 2012

Я сделал схему трамваев Краснодара.

Посоветуйте, как сделать её компактнее? А может не это главная проблема?

Спасибо.



Компактнее можно сделать, например, загнув концы (всё равно никакой привязки к географии там нет):

Но да, это не главная проблема. Сразу бросается в глаза избыточная сложность и неопрятность общей формы (особенно подвисший снизу треугольник) и некоторые неприятные детали:

Номера маршрутов слишком бледные и стоят далеко друг от друга, между ними возникают лишние белые дыры (ещё там цвета перепутаны). Изгибы линий не знают ничего друг о друге, из-за чего между ними тоже возникают белые дыры. Обе проблемы легко решаются приклеиванием всего ко всему:

Одна из сложностей такой работы — подбор цветов для линий. В каждом «пучке» необходимо добиваться хорошего контраста между соседними линиями, чтобы глаз мог следить за ними независимо. Сейчас в районе «Калининградской» почти градиент от тёмно-синего к салатовому, от этого нужно избавиться.

Обозначения остановок стоит доработать: пеньки, находящиеся внутри пучка, не должны «перекрывать кислород» соседним маршрутам:

Наконец, с перекрёстками и направлениями надо что-то сделать, сейчас они выглядят воинственно. Как минимум, полагаю, не стоит детализировать, в какой части перекрёстка останавливаются маршруты каких направлений. Тогда направления останутся только у тех маршрутов, которые проходят в данном месте только «туда», но не «обратно». Вместо обозначения на остановки на каждом маршруте, можно как-то выделить и подписать сам перекрёсток:

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Алексей Мельников
20 ноября 2012

Гости города оценят :-)

По-моему, схема движения наземного транспорта без привязки к местности лишена всякого смысла. С таким же успехом можно было бы перечислить станции в столбик, ещё и место бы сэкономили. Мало того, что трамвай едет по поверхности земли (Волгоград! Волгоград!), так ещё и линии проходят непосредственно по самим улицам: едешь, смотришь в окно, увидел нужное здание, вышел. Вот и вся навигация.

А названиями остановок можно пренебречь без ущерба для пассажира.

http://mapsof.net/uploads/static-maps/helsinki_transport_map.png

Дмитрий Шишкин
21 ноября 2012

Алексей, вы, видимо, мало ездили по малознакомым линиям, раз говорите, что названиями остановок можно пренебречь. Ведь именно названия остановок помогают сориентироваться.

Карта тоже является очень даже спорной. Ведь как обычно всё бывает? Знаешь до какой остановки нужно добраться и знаешь где она находится. Смотришь в схему — понимаешь на какой транспорт нужно сесть, чтобы доехать до нужного места. А как выглядит карта города многие даже не догадываются (особенно гости городов).

Подкладывание карты и точная привязка остановок к месту оправдана только в том случае, если это электронные карты, когда можно всё увеличить и посмотреть номера домов, узнать какие где заведения находятся.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

3 29 Дата‑классный пример: причины задержек в Нью-йоркском метро Диаграмма футбольных трансферов. Процесс




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 1 1