x
 
Марк
4 января 2014

Владимир!

Подскажите, как действовать в такой ситуации. Полгода назад заказчик заказал работу над сайтом. Была предоплата и устная договорённость. К сожалению, договор оформлен не был. Был нарисован эскиз сайта со всеми структурными блоками (навигация, размещение анонсов и т. д.) в качестве так называемого вайрфрейма. Затем заказчик отказался от сотрудничества. Через полгода заказчик обратился к другой дизайн-студии, которая реализовала ему сайт. Всё было сделано на основе моего вайрфрейма.

Вопросы: могу ли я указывать в своём портфолио работу над этим проектом, стоит ли требовать указания авторства работы над сайтом в портфолио другой студии?



Марк!

Вы вправе опубликовать в своём портфолио информацию о работе над вайрфреймом и сайтом. В первом случае речь идёт об одном этапе работ, который делали только вы, во втором — о проекте в целом, где помимо вас есть другая дизайн-студия. Во втором случае важно не нарушить авторские права другой дизайн-студии, поэтому честно напишите о том, что дальнейшие работы по сайту продолжили и завершили они.

Напишите два письма. В письме заказчику потребуйте указать ваше авторство в подвале сайта и попросите написать студии о нарушении ваших авторских прав. В письме студии — объясните ситуацию и предложите указать в портфолио, что вайрфрейм для сайта сделали вы.

Совет об авторских правах

P. S.
Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Алексей Рытов
4 января 2014

Владимир ответил как юрист, а я отвечу как дизайнер. Марк, нафига? Зачем позориться и извиваться ужом ради упоминания каких-то эскизов в чужом портфолио? Какой в этом профит? Для любого дизайнера файрфрейм для сайта — это небольшой этап о котором потом и не вспоминают. Добиваться правды в данном случае — это признак не силы, а слабости и того, что портфолио совсем жидкое и что человек мелочный и ему больше нечем заняться. Лучше сделать еще 20 сайтов, выбрать лучших 10 и разместить в портфолио.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12 Правдивость 4