x
 
КУС
18 января 2014

Итоги конкурса уважаемых советчиков «Как купить шрифт на сайт?».



Каждый член жюри дал оценку каждому письму по пятибалльной системе. Среднее арифметическое баллов определило победителя:

Письма участников

Результаты голосования

Комментарии жюри

Привет!

В условиях задачи было несколько подводных камней: десктопная лицензия Майфонтс не разрешает встраивать шрифт на сайт, а веб-лицензия заставляет платить по 17 долларов за каждые 10000 просмотров в месяц.

Юридически правильное и практически бесполезное решение — посоветовать дизайнеру купить веб-лицензию Майфонтс. Даже грубые подсчёты показывают, что такие траты пробьют дыру в бюджете. Это нанесёт студии денежный или репутационный ущерб, от которого она может и не оправиться.

Правильный ответ — посоветовать дизайнеру купить веб-лицензию в магазине, где условия лицензирования не поставят под угрозу судьбу проекта.

Подробный разбор итогов конкурса — в следующем совете.

Поздравляю Кирилла Мальцева с победой и приглашаю на курс «Дизайн и право» 25 и 26 января. По традиции приглашаю дополнительного участника, получившего наименьший средний балл — Андрея Давыдова.

В веб наконец пришли хорошие шрифты, за которые нужно не забывать платить. Рекомендую дизайнерам и менеджерам ещё на этапе макетов договариваться с клиентом о покупке лицензий, пока не поздно что-то изменить.

К сожалению, пока сайт перемещается от дизайнеров к верстальщикам, от верстальшиков к программистам, от программистов на сервер, о лицензии уж очень легко забыть.

Я придумал себе такие критерии оценки: пятёрка за «идеальное решение» (дизайнеру не нужно ничего делать), двойка за советы отказаться от использования шрифта и за перепутанные день и месяц. Пятёрку в моей схеме никто не получил, потому что юристов-волшебников среди вас не нашлось :-)

Спасибо всем за участие!


P. S.
Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

3 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1