x
 
Олег
22 февраля 2014

Если персонажам коммерческой компьютерной игры присвоить случайные имена: Алсу, Вассерман, Киркоров, что грозит разработчику? Если в качестве аватарок будут ещё и шаржи на этих людей? Если в игре с ними будет что-нибудь нехорошее происходить? До какой степени безопасно ссылаться на знаменитостей без их согласия?



Олег!

На мой взгляд, случайные имена сами по себе безвредны.

Алсу — это не только творческий псевдоним певицы, но и распространённое татарское имя. Вассерман — не только Онотоле, но и немецкий микробиолог, открывший способ диагностики сифилиса. Киркоров — не только ненавистник розовых кофточек, но и болгарский боксёр.

Создавая игрового персонажа, важно не нарушить закон, который охраняет изображение человека, его честь и достоинство.

Если шарж похож на реально существующую знаменитость, есть риск, что звезда подаст иск о защите её изображения без разрешения. Возможные последствия — иск и уничтожение «находящихся в обороте экземпляров материальных носителей … без какой бы то ни было компенсации».

152.1 ГК

Унижение чести, достоинства, деловой репутации — тоже повод для иска. То же, но «в неприличной форме» — административное правонарушение. «Распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию» — уголовное преступление.

В законе нет чётких границ, отделяющих шутку от оскорбления. В каждом случае суд определяет их индивидуально, оглядываясь на закон и судебную практику, взвешивая аргументы, факты и доказательства. Если ответчик докажет, что сведения, распространяемые персонажем, соответствуют действительности — он выиграет, а истец — проиграет.

Чтобы не тратить время на суды и деньги на штрафы, многие наделяют игровых персонажей чертами знаменитостей, не копируя их.

Псения Кобчак
P. S.
Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Правдивость 4 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8