x
 
Елена Пименова
14 января 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Какие результаты по вступительному заданию нового набора? Расскажите об ошибках и удачных решениях.


В этот раз мы предложили ребятам разработать гаджет для заказа пиццы:

  • «Спроектируйте интерфейс гаджета для заказа пиццы. Гаджет подключён к интернету, крепится на холодильник с помощью магнита и позволяет заказать пиццу. Есть выбор из семи пицц, трёх размеров, тонкого или толстого теста. Гаджет должен быть как можно дешевле, чтобы наладить массовое производство.

    Чтобы курьер знал, куда везти пиццу, системе нужен адрес — улица, номер дома, квартира. Учтите это в интерфейсе. Гаджет выдают постоянным клиентам, которые уже покупали пиццу на сайте.

    Сценарий использования гаджета должен быть как можно проще, в идеале — чпок и едим пиццу.

    Результат будет оцениваться по простоте, удобству человека и реалистичности. Немаловажен и внешний вид — людям должно быть приятно держать магнит на холодильнике. И не забудьте, как можно дешевле!»

Мне было очень интересно изучать решения, я мечтаю о таком устройстве полгода. Кстати, в мире существуют такие магнитики. Например, проект «Ля Команды»:


Пиццерия «Ред Томато» из Дубая дарит магниты клиентам:



Большинство ребят справились «на троечку», средняя оценка 2,7. Самое распространённое решение — выбиралка с радиокнопками, слишком сложно и дорого:

Встречались вариации совсем не из мира пиццы:

Ещё многие забыли о цене и предлагали выпускать магнитные айпады для заказа пиццы:

Кажется, авторы худших работ вообще не читали задание:

Отмечу класс решений, где я поставил низкую оценку за идею. Это разнообразные вариации, где магнит отправляет уведомление, а потом клиенту перезванивает оператор. С одной стороны это хорошее решение: кнопка максимально простая, а основную работу делает оператор колцентра. Но заказ через колцентр стоит денег, это потенциально уменьшает пользу гаджета:

Никита Мельников. Общая оценка: 3,67. Моя: 2,8

Было много красоты:

Работа Николя Мамадаева получает от меня приз симпатий. Магнитить пиццы и заказывать — круто:

Работа Родиона Сорокина заслуженно стала лучшей — это настоящий дизайн, который можно разработать, произвести и продавать. Кажется, что кнопку можно потрогать. Подано хорошо:

За решение Антон Арт получил 3 балла, но анализ сделал интересный:
artant.me/blog/the-hardest-button-to-button

Бонус

Одну из лучших работ франчайзи «Додо Пиццы» нашли ещё до публикации оценок и устроили обсуждение:


Сама работа:

Всем спасибо, круто получилось!

P. S. Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Управление проектами, людьми и собой». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Станислав Биченко
14 января 2016

Николай, почему вы считаете, что колл-центр — более дорогое решение? У большинства пиццерий уже есть операторы, которые перезванивают при онлайн-заказе. Делая кнопку «Перезвоните мне» мы используем уже существующую систему.

Зато чтобы сделать чудо-кнопки, нужно:
а) разработать и наладить производство умных кнопок;
б) сделать приложения под Андроид и Айфон;
в) поддерживать приложения под Андроид и Айфон.


14 января 2016

Потому что каждый заказ через колцентр вычитает из прибыли икс, а приложение делается одно для всех и его можно перевести на разные языки.

Дмитрий Рыбин
14 января 2016

Я тоже против колцентра.

Зачем тогда нужна кнопка, если в конечном итоге потребуется телефон и разговор с оператором?

Алексей Проворов классно придумал с цветовыми индикаторами. Но уведомления (не подтверждения) на телефон я бы отправлял каждый раз, чтобы была возможность отменить заказ ответным СМС. Так защитим от случайных нажатий или дадим клиенту возможность передумать.

Станислав Биченко
15 января 2016

Приложение и серверную часть нужно поддерживать, смарткнопки — производить (каждая смарткнопка значительно дороже простой кнопки). Не очевидно, почему в итоге разработка и поддержка инфраструктуры смарткнопок будет дешевле колцентра. Объясните?

Сергей Солдатов
18 января 2016

Почти везде требуется настройка кнопки (вайфай, блютуз) с помощью смартфона — теряется простота. Если у меня в руке смартфон, то я позвоню или закажу через приложение, вместо ковыряния в дополнительном приложении настроек.

Яков Шаповалов
24 января 2016

Сергей, без какой-либо настройки кнопка не будет работать — ей неоткуда узнать пароль вайфая.

Конечно, кнопка может работать через сотовую сеть. Такая кнопка потеряет во многом: сотовый модуль долго регистрируется в сети, не будет работать в перегруженной соте и в доме с плохим приёмом, съест больше энергии.

Колцентр мне кажется неплохим решением, потому что он не лишает выбора. Моё окружение не заказывает каждый раз один вид пиццы или один и тот же набор; люди каждый раз выбирают, чего же они хотят. Гаджет, связывающий голодного человека с колцентром, даст быстро (без поиска телефона) выбрать пиццу в нужном месте — у холодильника. Но по-хорошему этот вопрос решается в диалоге с конкретной пиццерией — уж её-то сотрудники знают, как заказывают пиццу постоянные клиенты.

Сергей Солдатов
5 февраля 2016

Яков, не могу согласиться. Сейчас на рынке множество джиэсэм-трекеров, тревожных кнопок, брелков, жучков с большим временем ожидания и очень большим временем работы без сети. При этом покрытие у джиэсэма обычно лучше, чем у вайфая, который не у всех есть, тоже может быть перегружен или несовместим (шифрование, стандарты, частоты, количество подключённых устройств).

Вайфай будет подключаться к сети примерно столько же, сколько и джиэсэм, но у вайфая фатальный недостаток — настройка, которая перекладывается на клиента, а джиэсэм работает из коробки и контролируется поставщиком услуги.

С блютузом совсем тяжко. В семьях у всех телефоны, настраивать надо всем. Устройство нужно держать всегда включённым, либо активировать кнопкой и ждать соединения. Вспоминая, сколько проблем может вызвать подключение капризной гарнитуры или мобильной колонки… Эх, проще позвонить в колцентр :-)


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как вы оценивали вступительные задания в Школу стажёров? 1 Как вам вступительные задания в Школу стажёров? 4 Как победить писательский блок в тексте о себе? 1




Недавно всплыло

Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Невозможно собрать портфолио 1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1