x
 
Дмитрий Петров
16 июля 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Владимир!

Зачем юристы дублируют в договорах числа прописью? Например, «в течение 5 (пяти) рабочих дней выплатить вознаграждение в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей».


Дмитрий!

Ни один закон не заставляет писать суммы и сроки в договорах цифрами и прописью. Кажется, всё дело в историческом дублировании для защиты от износа бумаги и исправлений — просто так допечатать нолик не получится, если написать в договоре «заказчик перечисляет исполнителю 10 000 (десять тысяч) рублей». Но, на мой взгляд, эта традиция не так уж и полезна сегодня — допечатанный нолик раскусит экспертиза бумаги и тонера, а дублирующая информация загрязняет текст.

Формулировка вида «заказчик перечисляет исполнителю 10 000 (сто тысяч) рублей» часто встречается мне и моим коллегам даже в подписанных и исполненных договорах. В последних случаях проблем не возникает только потому, что налажали юристы, бухгалтеры и директора с обеих сторон и никто этого не заметил. По-моему, страховка от исправлений и износа бумаги не стоит увеличения шанса совершить глупую ошибку.

Чтобы не налажать, сократите текст, прописывая суммы и сроки в договорах только цифрами или только прописью. Мне больше нравится первый вариант — цифры выбиваются из ровной простыни текста, обращая на себя внимание.

P. S. Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 1 1 3