x
 
Внутренний голос
19 ноября 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Расскажите о переговорах и судах.

(Часть четвёртая)


Как подать иск в суд?

Убедитесь в том, что суд — единственный вариант защитить свои интересы. Судебный процесс гарантирует трату нервов, времени и денег, но не гарантирует победу. Даже если вы выиграете суд, это не значит, что вы получите свои деньги — ответчик может потратить все деньги и продать имущество ещё до того, как вы соберётесь писать заявление. Поэтому прежде всего — переговоры, и только если они не сработали — судебный иск.

Проверьте доказательства и документы. Идеальный случай — вы можете подтвердить каждый довод в своём исковом заявлении. Заказчик не оплатил работу в срок? Доказать свою правоту поможет выписка с расчётного счёта. Поставщик передал бракованный товар? Приложите заключение эксперта и акт передачи товара. Исполнитель получил аванс и пропал? Распечатка электронной переписки, заверенная нотариусом, увеличит шанс выиграть суд. И не забудьте приложить к иску досудебную претензию с доказательствами её отправки ответчику, иначе суд может оставить иск без рассмотрения.

Заплатите госпошлину и приложите к иску оригинал квитанции об оплате. Если вы этого не сделаете, суд оставит иск без движения до тех пор, пока вы её не заплатите и не докажете платёж, передав квитанцию. Перед платежом проверьте на сайте суда, сколько именно стоит рассмотреть ваше дело.

Укажите в исковом заявлении точное наименование суда. Термин «наименование суда» следует понимать буквально: к примеру, «Бутырский районный суд города Москвы» и «судебный участок № 65535 Энского района города Москвы» — это правильные наименования, а «судье Ивановой Марии Петровне» и «в компетентные органы судебной власти» — наименования неправильные. Суд вряд ли примет такой иск к рассмотрению.

Пропишите полные наименования сторон — ФИО, адреса, названия юрлиц. Если вы не забудете вписать номера телефонов и адреса электронной почты, это сэкономит время судье, а, значит, и вам — работники суда часто сообщают о дате рассмотрения дела по телефону.

Используйте информационный стиль. Суть иска должна быть понятна с самого начала. Подробно напишите, как и когда ответчик нарушил ваши права. Сошлитесь на действующие законы и постановления правительства. Если вы нашли подходящую судебную практику, сошлитесь и на неё — готовые решения помогают судье шаблонизировать создание своих. И не забудьте прописать в иске его цену и то, как вы её рассчитали — без расчёта судья может посчитать требования необоснованными, полностью или частично.

Попробуйте договориться. Даже после иска не поздно провести переговоры и договориться с оппонентом о том, как решить проблему, не тратя время на суд.

P. S. Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7