Соглашаясь на скидки, компания рискует остаться без прибыли и разориться.
Как не попасть в ловушку предоставления скидок и бонусов?
Давать скидки за объём не менее опасно. В творческих профессиях серийный заказ сложнее штучного.
Но не получается ли так, что скидка заведомо снижает ценность наших услуг?
Если клиент намекает на скидку, не домысливайте за него, просто уточните: «Что вы имеете в виду?»
В ответ: «Механизм ценообразования понятен. Тарифы обсуждаются?»
Полезно спросить прямо: «Почему вы просите скидку?» Ещё это хороший повод напроситься на встречу с главным.
Как не дать скидку и сохранить клиента?
Не подкрепляйте отказ расчётами. Никто не захочет иметь дело с компанией, которая работает на грани рентабельности.
Мы стараемся поступать честно — с одной стороны, называя реально минимальную стоимость, с другой, объясняя, что не можем работать за ещё меньшие деньги
Будьте готовы к финальному ультиматуму клиента: «Без скидки я не буду с вами работать».
Cтоило ли поднимать проблему скидки тогда, когда клиент её избегал?
Отнеситесь к переговорам как к игре: попросите у следующего клиента в три раза больше, чем обычно.
Мне неловко торговаться, неловко просить денег за свою работу — с детства так воспитывали
Не бойтесь передоговориться о цене с постоянными клиентами.
Подскажите, как правильнее поднимать цены за свою работу?