Вы отписались от новостей о Школе дизайнеров бюро
Мы напишем вам по адресу , когда откроется новый набор. Без спама
Дизайнеры

Школа дизайнеров

70
абитуриентов
51
принят
1
рассматривается
18
не приняты
29 января, теория
11 июня, практика
3 сентября, диплом
15 окт

Представляем Школу дизайнеров бюро. Школа cтавит на поток подготовку и даёт билет в профессию отечественным информационным и интерфейсным дизайнерам с чёткими жизненными ориентирами.

В головах выпускников модных дизайнерских интенсивов — сборная солянка идей отдельных преподавателей. В портфолио — «арт» и маргинальная эстетика. Они видят себя творцами, а свою будущую работу, коммерческий дизайн,— художественным поиском и несением культуры. К сожалению, это не имеет ничего общего с коммерческим дизайном.

В бюро нужны молодые дизайнеры. Поэтому мы вынуждены ждать, пока начинающий самородок в течение нескольких лет сам впитает идеологию и знания в работах, публикациях и книгах хороших дизайнеров, и при этом не испортится работами и графоманскими блогами плохих дизайнеров. А потом снова ждать, что такой новичок придёт в бюро, когда он нам понадобится. Это происходит долго и неэффективно.

В России хватит пальцев рук, чтобы пересчитать серьёзных работодателей для дизайнеров. Теперь нужна серьёзная школа.

Обучение платное, но для лучших студентов школа обеспечивает бесплатные места. А партнёры школы выделяют несколько рабочих мест для выпускников.

Преподаватели

Артём Горбунов

  • Арт‑дирек­тор и автор учеб­ных про­грамм бюро

Илья Бирман

Таня Бибикова,

Илья Синельников

Владимир Беляев

  • Юрист бюро
  • Пред­при­ни­ма­тель, опти­мист, непофигист
  • Автор курса:
    Дизайн и право

Максим Ильяхов

Николай Товеровский

Места для выпускников

Партнёры школы выделяют рабочие места для лучших студентов. Смотр и отбор стажёров происходит на защите выпускной работы.

2 места

Бюро рулит

2 места

Самое передовое подразделение в самом старом банке России

2 места

Лучший дистанционный банк

1 место

Самое инновационное издательство

Ещё места для выпускников

Клён, Москва
Лидер электронной коммерции в российском сегменте HoReCa с 1993 г.


Туту, Москва
11 лет работы, миллионы довольных клиентов.

Рэдмэдробот, Москва
Номер один в разработке мобильных приложений в России.

Майндбокс, Москва
Дизайнер DirectCRM. Работа с клиентами, поддержкой и разработчиками.

Интервэйл, Москва и Гомель (Белоруссия)
Крупнейшая компания по оказанию услуг в сфере электронной и мобильной коммерции.

Тач инстинкт, Санкт‑Петербург, дистанционно

Си‑Норд, Санкт‑Петербург

Дизайн‑бюро «Пиксл», Москва, дистанционно

Любимая работа, Екатеринбург, Челябинск, дистанционно

Аваджей, Томск, дистанционно

Квинс, Москва

Куберто, Санкт‑Петербург

Ступени и программа

Учебный план

В основе школы — гора знаний.

Учебный план состоит из трёх ступеней и длится один учебный год. На первой ступени 100 мест, на второй 30, на третьей 10.

На каждой следующей ступени остаётся всё меньше мест для активных и целеустремлённых. Принцип бюро и школы — «расти или уходи». Отсев и фильтрация заложены в систему на всех этапах.

Бесплатные места

Все ступени платные. Чем выше ступень, тем выше плата. Однако на каждой ступени есть бесплатные места для тех, кто получил лучшие оценки на предыдущей ступени. Бесплатные места на первой ступени выделяются по итогам вступительного задания.

Если студент не смог перейти на следующую ступень, он имеет право повторить обучение при следующем наборе, начав с последней ступени, и попытаться набрать больше баллов, чем остальные студенты.

Сертификаты и диплом

После прохождения каждой ступени студент получает электронный сертификат. А в конце обучения — диплом.

Дистанционное обучение

Обучение проходит так же, как бюро работает со своими штатными дизайнерами — дистанционно и по принципам «Ресурса». Преподаватели не смотрят за распорядком дня студента, но жёстко следят за дедлайнами.

Студенты изучают теорию на видеолекциях и по текстовым материалам курсов. Практикуются на задачах с фиксированным сроком, получают оценки и рецензии преподавателей в общей проектной среде. Работают над дипломом в кроссдисциплинарных командах с арт‑директорами бюро.

Учебный процесс, новости и материалы школы в реальном времени публикуются на канале школы в Телеграме.

Абонемент в Коворкафе

На время обучения студенты получают бесплатный абонемент в Коворкафе.

Школа для компаний

Приглашаем компании обучать своих дизайнеров в школе.

Бизнес хорошо растёт, пока качество и объём продуктов больше зависит от налаженной системы, чем от квалификации сотрудников. Но в какой‑то момент частью продукта становится творческая работа: компания разрабатывает интерфейсы и сервисы, обновляет сайт, верстает рекламу, запускает промостраницы новых продуктов, обращается к клиентам через социальные сети. Всё это требует работы дизайнера.

Как только частью продукта становится творческая работа, качество и объём начинают зависеть от квалификации команды. Это узкое горлышко. Если компания растёт, ей нужно всё больше дизайнеров.

Компаниям выгоднее вкладывать в развитие собственных сотрудников, чем искать и перекупать специалистов из других компаний. Хорошего специалиста долго искать, он может стоить дорого. А если он уйдёт? Чтобы построить работоспособную систему, бизнес не может ждать, пока крутые ребята придут в него работать. Он должен сам стать фермой творческих кадров.

Школа — это ферма для компаний. Компании могут оплатить обучение своих сотрудников, и они будут проходить школу наравне с другими студентами. Даты набора и начала занятий, требования к студентам, система отсева и рейтинги едины для всех: и индивидуальных, и корпоративных участников.

Студентов, обучение которых оплатила компания, не приглашают на работу партнёры школы: школа не передаёт их анкеты, портфолио и контакты другим работодателям.

Чтобы организовать обучение своих дизайнеров, напишите нам

Илья Михайлов
Илья Михайлов, арт‑директор дизайн‑центра Сбербанка‑Технологий с 2012 по 2017 год, арт‑директор Студии Артемия Лебедева с 2000 по 2012 год
На защите дипломов в школе

Отзыв работодателя

Учёба в школе — часть дизайн‑образования бюро, включающего блоги сотрудников и советы на сайте. Эти инструменты показывают системный подход авторов, направленный на развитие умений учащихся, а не на поиск вдохновения. Комплексное развитие фундаментальных знаний и умений стало причиной, по которой компания Сбербанк‑Технологии уже второй год подряд отправляет своих сотрудников на учёбу в Школу стажёров бюро.

На какой результат рассчитываем

Первое — умение находить проблему и решать её на практических примерах через проецирование теории на практику. Второе — изучение смежных дисциплин: редактура, ведение переговоров. Третье — формирование системы ценностей и нахождения своего места в ней.

И это — без отрыва от производства. Здесь возникли трудности. Учёба в школе — полноценная вторая смена. Подготовка и сдача тестов вынудили двух человек взять отпуск за свой счёт. Остальные навёрстывали ночами, а днём тянули боевые задачи вполсилы. Как работодатель, готовьтесь к этому.

Развитие фундаментальных знаний и умений стало причиной, по которой компания Сбербанк‑Технологии уже второй год подряд отправляет своих сотрудников на учёбу в Школу

Что получили в итоге

Первое — опорные точки, помогающие дизайнерам локализовать проблему. Они уже не боятся задач с абстрактными вводными и могут аргументированно объяснить решение. Второе — интерес к саморазвитию. Благодаря разносторонней программе школы дизайнеры больше не ограничиваются узкопрофильными материалами, выходят из плоскости экрана и включают в интерфейс взаимодействия с пользователем внешние устройства. К привычному кругу из UX/UI‑трендов, проектировочных решений и инструментов добавляются робототехника, психология, физиология, физика цвета и прочие. Третье (связанное со вторым) — повысилась адекватность самооценки. «Звёзды» обнаружили множественные пробелы в базовых областях; неуверенные в своих силах научились компенсировать это грамотной аргументацией.

По отзывам студентов, информация хорошо структурирована, а её объём достаточен, чтобы после окончания курса самому себе давать дополнительные задания и возвращаться к тем или иным разделам теории, но хотелось большего вовлечения преподавателей и увеличения количества практических заданий.

Курс Школы стажёров — фундамент. Какое здание на нём построить, решает сам дизайнер. Но у здания появится прочная опора. Это дополнительно мотивирует сотрудников развиваться. А компания получает лояльных к ней специалистов с уровнем подготовки выше рынка, способных делиться полученной информацией с коллегами.

1

Ученик. Самостоятельное изучение

Самостоятельная работа студента с теорией без обратной связи от преподавателей. Видеолекции и текстовые материалы курсов, отдельные практические упражнения без оценок. Проверка знаний автоматизированными тестами. Курсовая работа с оценками преподавателя.

Типогра­фика
и вёрстка
Интерфейс
и инфор­мация
Данные
и визуали­зация
Вёрстка
и прото­типирование
Пере­говоры
и отношения
Творчество
и право
Текст
и редактура
Управление
и результаты
Январь

29

Тео­рия бли­зо­сти. Пра­вило внут­рен­него и внешнего

Что такое интер­фейс. Чело­веч­ность. Техно­зави­симость

Реаль­ность дан­ных и частица данных

Базо­вые прин­ципы общения

Тео­рия тек­ста: инфор­ма­ци­он­ный стиль

Дизай­нер — это булоч­ник. Ось­ми­ножка навыков

Зада­ние: соб­ствен­ная осьминожка

Фев­раль

5

Модуль­ность. Пра­вило якор­ных объектов

Язык робо­тов. Привычки

Тест

Алго­ритм Δλ

Тест

Про­то­ти­пи­ро­ва­ние при помощи веб‑техно­логий

Эмоции

Тест

Юри­ди­че­ская гиги­ена. Автор­ские права

Стоп‑слова и информа­тивность

Тест

Гора и карта зна­ний. Пол­ко­во­дец или маг. Шеф­ство и план роста

Тест

12

Фор­мат. Выбор полей. Длина строки и интерлиньяж

Тест

Закон Фиттса. Тео­рия близости

Визу­аль­ные атомы и кар­касы. Рас­пре­де­ле­ние, таймлайн

Визи­виг — для про­стого старта. Реди­маг, Тильда, Вебфлоу

Пер­вое обра­ще­ние. Просьба о пре­зен­та­ции. Тендеры

Пла­гиат или заим­ство­ва­ние. Неза­кон­ное и сво­бод­ное исполь­зо­ва­ние. Лицензии

Тест

Зада­ние: редак­тура тек­ста на уровне слов

Уда­лён­ная работа. Путе­ше­ствия, сво­бод­ное время

Зада­ние: план роста

19

Модуль. Точка, линия и пря­мо­уголь­ник, знак, строка и абзац. Выравнивание

Инфор­ма­тив­ность. Пра­вило семи элементов

Тест

Кар­касы: гра­фик и хитмап

Строч­ные и блоч­ные эле­менты, позицио­нирование

Холод­ные про­дажи. Блокаторы

Тест

Запрет­ные мате­ри­алы. Чёр­ные списки. Воз­раст­ные ограничения

Слож­ные пред­ло­же­ния, одно­род­ные члены и поря­док слов

Оценка задания

Сде­лать ≠ делать. Испол­ни­тель пони­мает задачу

Тест

26

Базо­вые эле­менты: заго­ло­вок, текст, иллю­стра­ция, под­пись, гиперс­сылка, эле­мент управ­ле­ния. «Сме­шать комки»

Тест

Взгляд новичка. Обрат­ная связь

Кар­касы: карта и про­стран­ство связей

Тест

Текст, кар­тинки, таб­лицы и списки

Вёрстка резюме

Пони­ма­ние задачи. Вопросы Горбунова

Дого­воры. Оферты и акцепты. НДА, форс‑мажоры, пер­со­наль­ные данные

Ана­то­мия абзаца, струк­тура текста

Сде­лать зав­тра. Кон­вейер студентов

Зада­ние: днев­ник задач

Март

5

Вёрстка блока. Про­стой текст. Лента

Про­крутка или листалки

Тест

Табло: зна­ком­ство с инстру­мен­том, загрузка дан­ных, прин­ципы работы

Флексбоксы

Виде­ние и миссия

Тест

Инфор­ма­ци­он­ный стиль в юри­ди­че­ских доку­мен­тах. Авто­ма­ти­за­ция дого­во­ров. Про­ект­ная деятель­ность

Зада­ние: редак­тура тек­ста на уровне пред­ло­же­ния и абзаца

Тест

Из А в Б. ФФФ

Тест

12

Вёрстка блока. Текст с одной или несколь­кими «пре­вьюшками»

Тест

Син­так­сис эле­мен­тов интер­фейса. Инфор­ма­ци­он­ный стиль

Задача на формы

Табло: про­стой гра­фик, ани­ма­ция, мета­мор­фозы форматов

Зада­ние: про­стой график

Как вер­стать ката­логи и выдачи

Компро­мисс

ИП или ООО? Само­сто­я­тель­ная регистрация

Тест

Работа редак­тора. Ауди­то­рия, цель и задача

Лета­ю­щий асфальто­укладчик

19

Форма тек­ста. Поря­док чте­ния. Управ­ле­ние вниманием

Нестан­дарт­ные эле­менты интер­фейса. Пиктограммы

Тест

Табло: хит­мап, объ­еди­не­ние дан­ных, работа с формулами

Адап­тив­ный дизайн

Вёрстка работ в портфолио

Бюд­жет переговоров

Тест

Отно­ше­ния и пере­го­воры. Досу­деб­ные пре­тен­зии. Суд

Финаль­ный тест

Заго­ловки и парал­лель­ное изложение

Как флексить

Тест

26

Иллю­стра­ции: доми­ни­ру­ю­щая и вспо­мо­га­тель­ные, вер­ти­каль­ные и горизон­тальные

Тест

Визу­аль­ные мани­пу­ля­ции. Слу­чай­ные иска­же­ния информации

Табло: хит­мап, интер­ак­тив­ное управ­ле­ние, карты

Тест

Бутстрап

Под­го­товка пред­ло­же­ния. Спо­собы опи­са­ния задачи. Оценка проекта

Фальшь, чест­ность и игра

Согла­со­ва­ние резуль­та­тов. Кто кли­ент. Флек­сить больно. Рисо­ва­ние в стол

Апрель

2

Сборка стра­ницы: модуль­ная сетка, бутер­брод, чере­до­ва­ние слоёв

Инфор­ма­ци­он­ный мусор. Коэф­фи­ци­ент инфор­ма­тив­но­сти. Выбор формата

Тест

D3.js: начало работы, полез­ные сер­висы, син­так­сис SVG, мас­сивы и функ­ции JS

Багаж

Тест

Реклам­ный текст. Текст промо­страницы

Тест

Марш­рут про­екта и ите­ра­ции. Гвозди в гусе­нице. Без Ганта

Тест

9

Вёрстка тек­сто­вой стра­ницы: текст и заго­ловки, списки и таб­лицы, осо­бые эле­менты, иллюстрации

Тест

Мно­го­мер­ный мир на плос­ком носи­теле. Умно­же­ние элементов

Задача на таблицы

D3.js: теку­чий интер­фейс, выборки

Полез­ность и цена. Сколько стоят мои услуги. Вза­им­ный обмен

Зада­ние: текст промо­страницы

Не впри­тык. Ника­ких сюр­при­зов. Лучше недо­обе­щать, чем переобещать

16

Вёрстка глав­ной стра­ницы сайта и раз­дела: лента, плитка, руб­ри­ка­тор, фоторама

Инфор­ма­ци­он­ные слои. Транс­порт­ные схемы. Парал­лель­ное изложение

Тест

D3.js: шкалы

Тор­говля. План «Б». Посто­ян­ное движение

Тест

Просьбы и пуб­лич­ные объявления

Тест

Дизай­нер­ское управ­ле­ние разработкой

Тест

23

Уши, цитаты, фак­то­иды, врезки, авторы и социкнопки

Тест

Нави­га­ция на сай­тах. Экран­ная вёрстка

Задача на графики

D3.js: про­стой график

Тест

Ссора. Про­фи­лак­тика. Ружьё все­гда заря­жено. Забота

Зада­ние: парал­лель­ное изложение

Клас­си­че­ские ком­па­нии и немо­ти­ви­ро­ван­ные кадры. Управ­ле­ние сверху и снизу. Как перейти к ФФФ

30

Выход из прямо­угольника

Таб­лицы. Гра­фики и диа­граммы. Формы

Финаль­ный тест

Финаль­ный тест

Раз­гне­ван­ный кли­ент. При­зна­ние оши­бок. Прин­цип «Анду»

Тест и переговоры

Тест

Воз­можно всё

Финаль­ный тест

Май

7

Куль­тур­ные тра­ди­ции. Ренес­санс и Икея. Аме­рика про­тив Европы.

Финаль­ный тест

Кур­со­вая работа

Пере­мены у кли­ента. Риск. Авансы

Оценка переговоров

Система про­дукта и элек­трон­ные рассылки

Финаль­ный тест

14

Кур­со­вая работа
(продол­жение)

Собе­се­до­ва­ние и отно­ше­ния с коллегами

Финаль­ный тест

2

Подмастерье. Практика с преподавателями

Решение практических задач в двухнедельных итерациях. Оценки и рецензии преподавателей

Практическое заданиеПреподаватель
Июнь
11Принципы вёрсткиНозик
18Переговоры с клиентом. Понимание задачиСинельников
25Информационный текст для сайтаИльяхов
Июль
2Вёрстка сложного документаТоверовский
9Проектирование сайтаБирман
16Вёрстка многоэтажной веб‑страницыНозик
23ХТМЛ‑вёрстка многоэтажной веб‑страницыПоловнёв
30Продающая страницаИльяхов
Август
6Решение задачГорбунов
13Интерфейс мобильного приложенияБирман
20Составление резюме. СобеседованиеСинельников
3

Боец. Дипломный проект

Дипломный проект в кроссдисциплинарной команде со студентами трёх школ: редактора, дизайнера и менеджера. Студенты работают напрямую с арт‑директорами и преподавателями, согласовывают замечания, принимают трудные изобретательные решения и запускают проект мечты с нуля — а после защиты становятся заметнее среди коллег и получают предложения о работе

Этап проектаПреподаватель
Сентябрь
3Понимание задачиСинельников
10Дизайн проектаБирман
17Текст к проектуИльяхов
24Внедрение задачиТоверовский
Октябрь
1План продвижения проектаКуличевский
8Подготовка к защите
15Допуск к защите

Системные требования

Начальный опыт дизайна интерфейсов. Специальное техническое или дизайнерское образование приветствуется, но необязательно.

Грамотность или способность выучить правила русского языка с репетитором до старта занятий.

Базовое знание английского языка для чтения базовой литературы.

Знакомство с приведёнными ниже книгами для успешного обучения и прохождения тестов. Это начальный минимум, рекомендуемый список гораздо шире.

Йозеф Мюллер‑Брокман
Модульные сетки в графическом дизайне
Arthur Niggli, 1996
Ян Чихольд
Облик книги
Издательство Студии Артемия Лебедева, 2009
Тим Харровер
Настольная книга газетного дизайнера
McGraw‑Hill Humanities/Social Sciences/Languages, 2012
Дональд Норман
Дизайн привычных вещей
Манн, Иванов и Фербер, 2012
Брюс Тогнаццини
Главные принципы интерактивного дизайна (на английском)
Эдвард Тафти
Представление информации
Graphic Press, 1990
Генрих Альтшуллер
Найти идею
Альпина Паблишер, 2014
Н. С. Валгина
Синтаксис современного русского языка
Высшая школа, 1991
А. Э. Мильчин, Л. К. Чельцова
Справочник издателя и автора
Редакционно‑издательское оформление издания. ОЛМА‑Пресс, 2006
Вильям Странк мл.
Элементы стиля (на английском)
Джим Кемп
Сначала скажите «нет»
Добрая книга, 2014
37 сигналов
Гетинг реал (на английском)
Майк Монтейро
Дизайн — это работа
Манн, Иванов и Фербер, 2013
Марк Форстер
Сделайте это завтра
Hodder & Stoughton, 2006

Технические партнёры

  • Скетч — программа для дизайна и прототипирования — от сырой идеи до финального макета.
  • Скидка 50 % на покупку пожизненной лицензии.
  • Бесплатно два года обновлений после покупки.

Отзывы студентов

Будем рады вашим отзывам — опубликуем все без исключения

592
студента прошло через наши школы
69
получили дипломы
184
человека учится на первой ступени
Демодоступ
Лекции, тесты и задания

Мы напишем вам, когда будет открыт следующий набор в школу. Без спама.

Поделиться
Запинить