x
 
Роман
6 декабря 2014

Владимир! Посоветуйте пункты в договоре отчуждения исключительных прав. Обе стороны — физлица.



Роман!

Начнём с преамбулы:

Заказчик и исполнитель заключили договор о нижеследующем.

Добавим традиционный пункт об отчуждении исключительных прав. Чтобы сэкономить бумагу и время, обойдёмся без актов и привяжем передачу прав к подписанию договора:

Исполнитель отчуждает заказчику исключительные права на произведение в полном объёме с момента полной оплаты вознаграждения за передачу прав.

Договор без пункта о вознаграждении — не договор:

Заказчик перечисляет исполнителю вознаграждение за отчуждение исключительных прав 100 000 рублей в течение пяти дней со дня передачи произведения по электронной почте.

Чтобы не нарушить право авторства и право на имя, пропишем пункт о них:

Исполнитель разрешает заказчику использовать произведение, указав в произведении псевдоним исполнителя — «Непофигист».

Вспомним о праве автора на неприкосновенность произведения:

Исполнитель разрешает заказчику любую переработку произведения.

Пропишем гарантии чистоты прав:

Исполнитель гарантирует, что произведение выполнено его собственным трудом и не заимствовано из какого-либо источника в целом.

Исполнителю важно опубликовать результат в портфолио:

Заказчик разрешает исполнителю использовать произведение в его портфолио в любом виде и на любых носителях.

Пункт о форс-мажорах пригодится, если начнётся война или упадёт метеорит:

Сторона освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств вследствие обстоятельств непреодолимой силы, удостоверенных справкой компетентного органа государственной власти.

Стандартный гарнир к основному блюду — пункт о разногласиях, подсудности и применимом праве:

Споры и разногласия разрешаются в обязательном досудебном порядке. При невозможности разрешения вопросов таким способом спор подлежит рассмотрению Арбитражным судом города Москвы согласно применимому законодательству Российской Федерации.

Добавим пункт о переписке:

Любая информация и документы, представляемые сторонами друг другу, должна быть оформлена в письменном виде, направлена в виде сообщения в сервисе Basecamp или с помощью почтовой, электронной или курьерской связи, при этом такая переписка признаётся сторонами достаточным и допустимым доказательством в суде.

Пропишем срок договора:

Договор действует с момента подписания до полного исполнения сторонами взаимных обязательств.

Завершим договор пунктом, снимающим противоречия между договором и перепиской:

С даты вступления в силу договора прекращается действие любых иных соглашений между сторонами, касающихся условий договора.

Добавьте реквизиты, доработайте текст под свои нужды и используйте договор на здоровье.

P. S.
Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2