x
 
Михаил Иванов
1 августа 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Составляю список правил поведения в офисе. Вписал пункты «Запрещено курить в офисе» и «Запрещено пить спиртное». Коллега заметил, что правила слишком резкие и посоветовал написать «Помещение офиса свободно от запахов табака и спиртного». Я не согласен. Помещение — не человек, чтобы быть свободным. И формулировка кажется нелепой калькой с английского выражения something free.

Любопытно, что я не пью и не курю, а коллега — и то, и другое. Поэтому два вопроса. Какая формулировка правильней? Какая лучше подействует на сотрудников?


Михаил!

Формулировка вашего коллеги вызвала у меня ностальгию. Лет пятнадцать назад я работал в большой айтишной компании. В какой-то момент наш отдел располагался в комнате человек на двадцать — что-то вроде опен-спейса. И вот я как-то прихожу, а в воздухе разлит изумительно сильный запах коньяка. А в углу сидит серьёзный начальник с дымящейся кружкой кофе.

Оказалось, начальник добавлял в горячий кофе коньяк. Пил бы незаметно чистоганом, то вероятно, помещение офиса было бы «свободно от запахов спиртного». Подозреваю, что вас волнуют не запахи.

Чем прямее и бескомпромисснее формулировка, тем понятнее правило. Но к коллегам нужно относиться по-человечески, поэтому от предмета обсуждения зависят и подходящие слова.

Курение, спиртное и любые личные привычки — деликатная тема, в моих представлениях где-то рядом с гигиеной. Запрет курить для курящего звучит примерно так же, как приказ помыть руки для любого взрослого человека. Поэтому если бы нам зачем-то пришлось предупреждать коллег о запрете курения, мы бы написали просто:

  • В Коворкафе не курят

Другое дело — неочевидные, организационные или технические правила, в которых запрет не воспринимается на личный счёт:

  • Отдельные слова «бюро» и «школа» всегда пишем с маленькой буквы, независимо от того, имеется ли в виду любое бюро или именно наше. Слово «бюрошник» — тоже с маленькой.

    Сочетания типа «бюро Горбунова» или «работаю в Бюро» в сплошном тексте запрещены. Случаи с иконкой Твитера и на сайте Бирмана особенные и относятся к правилам использования логотипа, а не названиям в тексте.

Я хочу предостеречь от обезличенных запретов, за которыми стоят призрачное «руководство» или «администрация». Люди склонны игнорировать регламенты, таблички и объявления. Идеально, если о правиле объявляет руководитель от своего имени. В этом случае коллеги почувствуют его личные эмоции, мотивацию и боль:

И наконец, самое главное — должна быть понятна причина введения правила. Люди саботируют правила, которые не понимают и не разделяют. Объяснение причины введения правила — проявление уважения к коллегам (а вовсе не политкорректная формулировка):

  • Скрытый «флекс», о котором становится известно постфактум,— самое страшное преступление против отношений с клиентом, на которое только может пойти дизайнер. Если дизайнер, ведущий проект, по собственной инициативе скрывает «малозначительную» кнопочку на сайте, это значит, что он морально готов к конфликту, разрыву отношений и суду с клиентом. То есть действует против интересов бюро.
  • Это не преувеличение. Все последствия легкомыслия мы испытали на собственной шкуре.
  • Поэтому за первый «флекс» без согласования с клиентом дизайнеру полагается отрубить левое яичко, а за повторный — правое. Эта метафора передаёт серьёзность намерений бюро в борьбе за оправдание ожиданий клиента.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Сергей Банько
1 августа 2016

Подскажите, пожалуйста, какое значение у слова «флекс» в последнем абзаце?

Николай Бессараб
2 августа 2016

Сергей, здесь подробно пишется, как флексить:
http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20160519/

Михаил Рубанов
3 августа 2016

Сергей, про флекс здесь написано:
http://artgorbunov.ru/bureau/fff/


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Собирается ли бюро в офлайне? Что делать, если верстальщики отдают кривую вёрстку, как дизайнеру тренироваться в эстетике, в каком направлении дизайна развиваться в 16 лет Хочу организовать свою лабораторию, но не знаю, как найти подходящих людей Есть ли смысл в такой локальной мини-конституции? 5




Недавно всплыло

1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Правдивость 4