|
Михаил!
Формулировка вашего коллеги вызвала у меня ностальгию. Лет пятнадцать назад я работал в большой айтишной компании. В какой-то момент наш отдел располагался в комнате человек на двадцать — что-то вроде опен-спейса. И вот я как-то прихожу, а в воздухе разлит изумительно сильный запах коньяка. А в углу сидит серьёзный начальник с дымящейся кружкой кофе.
Оказалось, начальник добавлял в горячий кофе коньяк. Пил бы незаметно чистоганом, то вероятно, помещение офиса было бы «свободно от запахов спиртного». Подозреваю, что вас волнуют не запахи.
Чем прямее и бескомпромисснее формулировка, тем понятнее правило. Но к коллегам нужно относиться по-человечески, поэтому от предмета обсуждения зависят и подходящие слова.
Курение, спиртное и любые личные привычки — деликатная тема, в моих представлениях где-то рядом с гигиеной. Запрет курить для курящего звучит примерно так же, как приказ помыть руки для любого взрослого человека. Поэтому если бы нам зачем-то пришлось предупреждать коллег о запрете курения, мы бы написали просто:
Другое дело — неочевидные, организационные или технические правила, в которых запрет не воспринимается на личный счёт:
-
Отдельные слова «бюро» и «школа» всегда пишем с маленькой буквы, независимо от того, имеется ли в виду любое бюро или именно наше. Слово «бюрошник» — тоже с маленькой.
Сочетания типа «бюро Горбунова» или «работаю в Бюро» в сплошном тексте запрещены. Случаи с иконкой Твитера и на сайте Бирмана особенные и относятся к правилам использования логотипа, а не названиям в тексте.
Я хочу предостеречь от обезличенных запретов, за которыми стоят призрачное «руководство» или «администрация». Люди склонны игнорировать регламенты, таблички и объявления. Идеально, если о правиле объявляет руководитель от своего имени. В этом случае коллеги почувствуют его личные эмоции, мотивацию и боль:
И наконец, самое главное — должна быть понятна причина введения правила. Люди саботируют правила, которые не понимают и не разделяют. Объяснение причины введения правила — проявление уважения к коллегам (а вовсе не политкорректная формулировка):
-
Скрытый «флекс», о котором становится известно постфактум,— самое страшное преступление против отношений с клиентом, на которое только может пойти дизайнер. Если дизайнер, ведущий проект, по собственной инициативе скрывает «малозначительную» кнопочку на сайте, это значит, что он морально готов к конфликту, разрыву отношений и суду с клиентом. То есть действует против интересов бюро.
- Это не преувеличение. Все последствия легкомыслия мы испытали на собственной шкуре.
- Поэтому за первый «флекс» без согласования с клиентом дизайнеру полагается отрубить левое яичко, а за повторный — правое. Эта метафора передаёт серьёзность намерений бюро в борьбе за оправдание ожиданий клиента.
|
|
|
|