x
 
Антон Карпов
29 августа 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

В чём сложность создания схемы метро? Почему нельзя это автоматизировать?

Часть третья.


В прошлой части я показал несколько неудачных вариантов соединения станций московского метро на схеме. Сначала я был уверен, что пересадочный узел нужно обозначать одним кружком, потому что это упрощает геометрию, и все варианты искал вокруг него. И это как раз был тот случай, где интуиция подвела. После множества попыток я отказался от обозначения всего узла одним кружком и стал рисовать по кружку на платформу каждой линии:




Это позволило подписывать их отдельно, без длинных списков с легендой. Сначала, конечно, радости это не прибавило. Подписи всё равно налезали на линии, а ещё возник вопрос к геометрии самого узла. Если уж обозначать каждую платформу отдельно, то стоит соединить их так, как они соединены в жизни (с серой на голубую линию переход через платформы красной и синей).

Не так:




Тут хотя бы подписи расположились без налезания на линии. Но синяя и красная линии уходят направо не так, как надо:




Если в попытках из прошлого совета я сразу рисовал много станций вокруг, чтобы понять, какой будет геометрия в целом, то здесь я сосредочился на узле «Библиотеки», потому что если его не «решить», всё остальное делать бессмысленно — это же самый крупный узел и в самом центре.




Только чтобы лучше понимать, куда должны уходить линии, начал рисовать узел Охотного ряда:




Нужно было найти такую конфигурацию, и чтобы платформы были правильно соединены, и линии уходили в правильных направлениях, и при этом оставалось место подписать каждую платформу.

В результате решение стало таким:




Размещение платформ «ромбиком» позволило точно передать их соединения и подписать каждую. После этого схема, наконец, снова начала расти:



P. S. Я веду практический курс «Навигация в общественных местах». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 1 2




Недавно всплыло

Как правильно писать диапазон дат? 2 О тексте как базовом элементе 6 Реальность данных. Бизнес-кейс 2 Невозможно собрать портфолио 1