Четырёхдневный практический курс Переговоры и отношения с клиентами

Добиваться своего без обидных компромиссов

«Разговоры и переговоры с клиентами теперь превратились в приятную беседу, в которой я могу отстоять свои интересы»

Вадим Пряхин, менеджер проектов «Майндбокс»

«После того, как вам говорят нет”, вовсе не нужно разворачиваться и уходить. Курс даёт понимание, что как раз после нет” и начинаются переговоры»

Руслан Крючков, ведущий специалист «Юзабилити лаб»

«Мне удалось проверить эффективность твоих методов и советов. Я проводила обучение пользователей, негативно настроенных к моей компании, и мне удалось снять всё напряжение»

Анна Каменщикова, системный аналитик «Крок»

Больше зарабатывать

«Свою поездку в Москву я окупил ещё до окончания курса, применив знания в разговоре с заказчиком»

Алексей Червяков, менеджер дизайн-студии «Логомотив»

«Любой фрилансер, который умеет делать свою работу, после курса сможет повысить цены на свои услуги на порядок»

Сергей Сурганов, дизайнер

«Cобственник [квартиры] поднял цену на треть. Мне удалось сбить цену. До курса я бы покорно согласился и пошёл искать деньги»

Максим Ильяхов, ответственный редактор бюро

Мы строим отношения и ведём переговоры с членами семьи, друзьями, коллегами и, конечно, клиентами. Переговоры — необязательно собрание людей в пиджаках и галстуках за столом. Это любой разговор, в котором встречаются интересы и желания людей.

Дизайнер, редактор, архитектор, переводчик, фрилансер и сантехник выигрывают от прямого общения с клиентом. Даже если в компании «специальный» менеджер официально ведёт клиента, участие исполнителей в переговорах делает повседневную работу легче. Задача курса — дать профессионалам базовые навыки общения и снять страх перед «непоколебимым» клиентом, а менеджерам — научиться отстаивать интересы без разрушительных последствий.

Первые два дня курса посвящены теории. Рассматриваются универсальные приёмы устных и письменных переговоров. Подробно разбираются отношения с клиентом в развитии: от первого обращения и понимания задачи до работы в проекте и профилактики ссоры.

Ролевые игры и примеры помогают закрепить навыки.

Третий день — домашняя работа. Слушатели самостоятельно проводят переговоры с клиентом, затем готовят развёрнутое предложение на основе добытой информации. В роли клиента — преподаватель. Записи телефонных переговоров и почтовой переписки доступны участникам курса.

В четвёртый день каждый слушатель проводит заключительные переговоры с клиентом. После каждых переговоров — детальный разбор и ответы на вопросы.

Курс подойдёт всем, кто общается с клиентами и подрядчиками.

Из материалов к курсу




Иллюстрации Сергея Максимова
Автор курса — Илья Синельников
Руководитель проектов бюро в 2010 г., автор советов о переговорах и отношениях с клиентами. Предприниматель, стартапер, преподаватель. Живёт и учится в Бостоне.


По традиции все участники получают по альбому плакатов формата A3. Каждый уникальный, информационно насыщенный лист посвящён отдельной важной теме или примеру. Материал используется как объект обсуждения на лекции и источник дополнительной информации. После завершения курса любой лист можно повесить на стену рядом с рабочим местом.

Условия

Каждый день курса проходит в интенсивном режиме с 11 утра до ночи.

  • Первый день: лекция
  • Где и когда мы ведём переговоры
  • Базовые принципы общения
  • Первое обращение
  • Просьба о презентации. Срочная оценка бюджета
  • Тендеры и корпоративные закупки
  • Понимание задачи
  • Изучение задачи клиента. Открытые вопросы
  • 6 обязательных вопросов Горбунова
  • Видение и миссия
  • Время и деньги, которые я могу потратить на клиента. Командировки и NDA
  • Когда нужно взять паузу
  • Подготовка предложения
  • Способы описания задачи
  • Экспресс-концепции бюро
  • Оценка проекта
  • Люди слышат то, что хотят слышать
  • Все это знают, но никогда вам не скажут
  • Практика переговоров
  • Второй день: лекция
  • Торговля
  • Сколько стоят мои услуги. Полезность и цена
  • Как правильно торговаться. Взаимный обмен
  • Полы, потолки и вилки
  • Продайте ещё больше, а не меньше
  • Постоянное движение в переговорах
  • План «Б»
  • Ссора
  • Ружьё всегда заряжено
  • Профилактика ссоры с клиентом. Эмоции и ожидания. Забота
  • Переговоры письменно и устно
  • Shit happens. Ссора с клиентом. Признание ошибок
  • Принцип «Анду»
  • Разгневанный клиент
  • Клиент не всегда прав
  • Перемены у клиента
  • Большие перемены
  • Работа с рисками
  • Игра в открытую
  • Изменение проекта — изменение договорённостей
  • Отношения не заканчиваются. Авансы
  • Практика переговоров
  • Третий день: перерыв на выполнение домашнего задания и практику
  • Каждый слушатель ведёт переговоры с преподавателем, имитирующим клиента. На основе полученной информации готовит экспресс-концепцию
  • Четвертый день: персональная практика переговоров и разбор домашнего задания
  • Каждый участвует в финальных переговорах с клиентом-преподавателем
  • Детальный разбор переговоров и экспресс-концепций. Ролевые игры. Ответы на вопросы
11:00
начало

конец занятий

Для выполнения практических заданий в первые два дня курса потребуется ноутбук или планшет, на третий день — скайп с видеокамерой


Советы по переговорам и отношениям с клиентами

Поставщики прислали мне лежалый, старый кофе. Как бы мягко договориться о компенсации партии? 3 Клиент на время исчезает, после чего объявляет, что текст переписал сам. Мой текст при этом объявляют некачественным Как вести себя на переговорах, когда нужда всё-таки присутствует? 5 Что делать, если бизнес не доверяет срокам, названным командой разработки? 1 Заказчик присылает мне какое-то другое смонтированное видео, видимо, им самим и говорит: «Вот так мне больше нравится» Как защищать свои решения перед командой, как отстаивать их перед руководителем? 1 Два месяца спустя я написал клиенту письмо и извинился 4 Как корректно попросить прошлых, а тем более текущих, работодателей оставить отзыв Работаю в компании Х и собираюсь уходить в Y, а мой босс сумел испортить с ними отношения Я понимаю, что это какая-то ловушка и манипуляция, но не могу понять, как нужно правильно реагировать 1

Конкурсы уважаемых советчиков

Обращение соавтора

Артём Горбунов

Артём Горбунов

Начать своё дело непросто.

Когда мы начинали, у нас не было организации и системы. И пока мы не наладили работу, бюро выживало благодаря двум вещам — желанию работать и точным знаниям о том, как правильно общаться с клиентами.

Знаниям о том, как вести себя с людьми, чтобы они слушали тебя, видели в тебе пользу и соглашались платить больше, чем другим.

Почти никто не умеет вести переговоры. Соискатели на собеседованиях, продавцы одежды, специалисты техподдержки срываются в подхалимаж или хамство. Фрилансеры из страха перед серьёзным разговором прячутся от клиентов, теряют деньги и репутацию. Менеджеры прогибаются под клиентов и затем нагибают свои команды. Руководители лебезят перед возможными инвесторами и превращают свои продукты в помойку.

Претенденты на вакансию дипломатичного менеджера, прочитавшие Джима Кемпа, правильно отвечали в лучшем случае на два из пяти вопросов тестового задания. А в ролевой сценке на собеседовании не могли задать мне ни одного открытого вопроса. И это специалисты «на экзамене по Кемпу», а не менеджеры с улицы. (Именно поэтому наш курс принципиально практический, со множеством игровых заданий и ситуаций).

Мне стыдно и за собственные промахи в Студии Лебедева, где я работал до бюро. На презентациях дизайна я находил пуленепробиваемые контраргументы на любое возражение клиента. Как мне хорошо объяснил один из руководителей, клиенту проще было расстрелять меня из автомата, чем иметь со мной дело. Пусть я трижды арт-директор и клиент не может меня переубедить, но он не хочет соглашаться.

Моя проблема была в том, что я ставил себе неправильную цель — «утвердить дизайн». Когда приносишь дизайн и объясняешь клиенту, почему он такой, после этого важно просто выслушать. Возражать сразу нет смысла. Тщательно выслушать, записать в тетрадочку ручкой, только потом начать думать, как с этим быть.

Знания о переговорах, которые я получил, помогли не только в повседневной дизайнерской рутине, но и подготовили меня к более сложным ситуациям.

Я открою три истории из жизни бюро, о которых обычно не рассказывают. В них нет имён, поэтому три клиента в лучшем случае узнают сами себя. Но действия бюро показаны честно и без прикрас — я доверяю нашим читателям.

***

Весной 2010 года в бюро обратилась компания с просьбой нарисовать красивый «шуршащий» интерфейс листалки ПДФ-файлов. Клиент рассказал, что листалка станет частью большого сервиса публикации онлайн-отчётов.

Мы подготовили предложение, которое клиент назвал чрезмерно дорогим — инвестор выделил клиенту ограниченный бюджет. Клиент пришёл по рекомендации, очень доверял нам, но согласится работать с нами, если бы мы уменьшили оценку в полтора раза.

Если бы мы настаивали на оценке, клиент, вероятно, отказался бы от задачи, если бы мы сдались, бюро работало бы на неинтересных условиях.

Пользовательский интерфейс — лишь один из инструментов дизайна продуктов и услуг. Я пригласил директора компании в кафе и искренне рассказал, что, по моему мнению, мы бы оказались полезнее, если бы занялись разными частями продукта: его фирменным стилем, витринами в интернете и мобильных устройствах, той самой листалкой, но самое главное — сценариями привлечения и удержания покупателей. Директор согласился передать в бюро некоторые части этой работы и проект вырос примерно в четыре раза по сравнению с нашим первоначальным предложением.

***

Летом 2008 года мы завершали большой проект с государственным клиентом, когда в результате каких-то интриг уволился ключевой заказчик. Работа была сделана, и мы ждали подписания актов.

Пожилой начальник, который вдруг оказался формальным приёмщиком, испугался подписывать акты на крупные суммы и вызвал из соседнего департамента молодого айтишника, поднаторевшего в тендерах и работе с подрядчиками. Чтобы прикрыть начальника от любых проверок, тот потребовал у нас многостраничный отчёт, хотя это не было предусмотрено госконтрактом. До официальной крайней даты подписания актов оставалось около двух недель. Для ускорения написания и приёмки отчёта айтишник даже предложил услуги своего знакомого.

Если бы акты не были подписаны вовремя или не подписаны вовсе, бюро рисковало потерять оставшуюся большую часть суммы и попасть в чёрный список господрядчиков. Мы сели писать. Сначала айтишник завернул первый отчёт, потребовав в два раза больший объём. Мы сменили автора — айтишник сказал, что мы на правильном пути и выдвинул пачку новых требований. Если бы мы продолжили писать отчёт, пострадали бы текущие проекты.

Я попросил пожилого начальника, с которым не был знаком, о встрече. Чтобы поговорить с ним наедине, мне пришлось даже попросить его отпустить айтишника из кабинета. В ходе милой беседы я узнал, что начальник ничего не имеет против нас и нашей работы и всего лишь переживает о госпроверках. Которые произойдут и в том случае, если контракт не будет вовремя закрыт.

После этого мы сделали ешё один вариант отчёта. Но когда айтишник попросил о новых правках, я ответил, что больше не располагаю ресурсами для этой работы и пойму, если по его решению мы лишимся большей части суммы и попадём в чёрный список контрагентов. Айтишник доделал документ самостоятельно.

***

В конце 2010 года один важный клиент начал уходить из-за ошибки бюро. Клиент решил разорвать контракт и заявил, что это не обсуждается. Я предпринял всё возможное, весь арсенал Джима Кемпа, чтобы убедить президента отменить решение. Помимо того, что мы упускали хороший проект, мы ещё остались бы должны клиенту большую сумму.

Это не помогло. У клиента было персональное предложение — пойти к нему работать арт-директором на полный день.

Если бы в переговорах с клиентом я настаивал, бюро пришлось бы выплатить крупную сумму. Если бы я сдался, мне пришлось бы идти на новую работу.

Я предложил клиенту другой формат сотрудничества: собственное арт-директорство и личное присутствие один день в неделю. С клиентом было непросто договориться, потому что формат полной ставки был ему интереснее. Но вежливость, настойчивость и отсутствие заносчивости помогли мне его убедить. Я ходил к клиенту по средам в течение двух месяцев, мы нарисовали новый дизайн сайта и закрыли долг.


Ослиное упрямство или овечья кроткость во всех трёх историях ни к чему бы не привели (лично я более склонен к первому). Но успех каждого из трёх моих решений, несмотря на видимую простоту, напрямую зависел от правильной техники переговоров.

Огромное число начинающих студий загибаются через два-три года из-за неумения договариваться. Талантливые дизайнеры уходят стареть в уютные бюрократические компании.

Книга Джима Кемпа изменила мою жизнь. Но я не знаю больше ни одного человека, который обучился бы переговорам без помощи наставника. В бюро старшие сотрудники шефствуют над младшими, помогают им взглянуть на себя со стороны.

За пятилетнюю практику у бюро не было ни одного судебного разбирательства с клиентами. У нас бывали ошибки и ссоры, но всякий раз мы находили выход с помощью переговоров. И я не вспомню ни одного раза, когда нам пришлось бы пойти на неприемлемый для себя компромисс, даже если мы находились в уязвимой позиции.

Я получил мощный инструмент выживания и опыт, которые должен передать. Илья Синельников в соавторстве со мной подготовил новый курс «Отношения с клиентами», а мой любимый иллюстратор Серж Максимов оформил раздаточные материалы.

Это неслучайно наш самый дорогой курс. Во-первых, он длится четыре дня и на 50% состоит из практики. Во-вторых, умение общаться и отстаивать свои интересы для человека идёт даже прежде профессии.

Если бы я был на месте читателя, подумал бы три раза, платить ли кровно заработанные за эти четыре дня. И хорошо понимаю читателей, которые предпочтут этого не делать.

Но я предлагаю личную гарантию каждому участнику: если вы останетесь недовольны курсом и лично сообщите мне об этом по телефону в течение года, мы вернём вам все деньги.

Приходите в бюро или участвуйте дистанционно.


Я предлагаю личную гарантию каждому участнику: если вы останетесь недовольны курсом и лично сообщите мне об этом по телефону в течение года, мы вернём вам все деньги

Отзывы

Здесь появляются отзывы участников курса. Если вы были на курсе и не оставили отзыв, напишите мне: is@artgorbunov.ru


Александр Лукин

Александр Лукин, дизайнер, предприниматель

«Уровень переговорщика у меня нулевой. Чем дальше идёшь по жизни, тем больше нужны эти навыки. Стал читать Кемпа, но особо не вник, как всё это внедрять на практике. У Кеннеди почерпнул несколько интересных кейсов. Но без практики и живых примеров взять и применить их в реальной жизни мне было психологически сложно.

Самое интересное в курсе — это практика. Разбор жизненных ситуаций, реальных примеров из жизни и работы веб-разработчиков. Ну и немножко теории, закрепляющей знания, полученные после прочтения Кемпа.

Первые же переговоры после курса я с треском провалил. Об этом мне прямо сказал мой клиент. Свои ошибки я примерно понимаю — главная: слушайте клиента и меньше говорите сами. При этом со стороны моего коллеги по переговорам были сплошные открытые вопросы, чёткая и жёсткая позиция. После курса это прямо бросается в глаза! Все те же фишки, что мы проходили в теории и на практике.

< Если вы студент, то обязательно посетите курс Ильи. Скидка 50% и возможность начать изучение принципов переговоров ещё в студенческом возрасте были бы для меня большой удачей.

О чём жалею, что не записал на видео некоторые кейсы, мне было бы полезно пересмотреть их. Некоторые вещи будут получаться только методом повторения.»

Никита Савин

Никита Савин, руководитель отдела продаж, «Купи салон»

«Курс для меня был полезен тем, что помог организовать свои знания и приобрести новые.

Очень понравилась практическая часть, обсуждения были живыми и глубокими.

Как мне показалось, саму теоретическую часть можно сделать чуть ярче (возможно, добавить больше наглядных примеров) и слегка сократить.

Рекомендовал бы я его, пожалуй, любому своему знакомому, которому небезразлично его профессиональное и просто жизненное будущее. Курс особенно хорош тем, что подходит для любой профессии, он нужен именно для жизни.»

Курс особенно хорош тем, что подходит для любой профессии, он нужен именно для жизни

Максим Ильяхов

Максим Ильяхов, ответственный редактор бюро

«Я знаком с тем, как бюро работает с клиентами, читал Кемпа и Карнеги, поэтому казалось, что ничего фундаментально нового я на курсе не услышал.

Но когда выходишь с Ильей на татами и разыгрываешь телефонный разговор, всё как будто вылетает из головы. Хорошо, что Илья разбирает ошибки и помогает сделать правильно.

Илья учит внимательно слушать клиента и работать в его мире. Этот образ мысли волшебным образом помогает зарабатывать столько, сколько нужно.

Для меня главной темой на курсе стала цена и торговля. Через две недели после курса закончился годовой договор на аренду моей квартиры, и собственник поднял цену на треть. Мне удалось сбить цену. До курса я бы покорно согласился и пошёл искать деньги.»

Виктор Третьяков

Виктор Третьяков, дизайнер и руководитель, ИнтерПро

Участвовал дистанционно

« Началось всё с сообщения в Твитере. Я слежу за бюро и мне нравится подход Артёма, так что когда он написал своё обращение, я сразу же пошёл читать о курсе в три раза внимательнее.

Это был классный ход: я не знаю Илью, но знаю Артёма, который и показал мне наличие проблемы, подкрепив его своим добрым словом. Если честно, если бы не обращение, я бы пропустил семинар мимо ушей, хотя вводное слово Ильи я проглотил на одном вздохе.

На семинаре мне хотелось научиться достигать на переговорах поставленных целей.〈...〉В моей работе много контактов с клиентами: разные люди, разное мышление и разные ситуации. Стало ясно, что если я не научусь говорить с людьми, проблем будет гораздо больше.

В итоге, я не только понял, что переговоры должны быть системой действий (и это очень емкий подходящий термин), но и понял, благодаря каким действиям переговоры становятся системой.

Системный подход, который мне очень нравится в силу осознанности и независимости от таланта, случайностей и удачи, появился и в самой проблемной части моей жизни. Что значит эта умная хрень? То что, выстроив эту систему однажды, вы на год, два, десять лет получаете в руки удобный и эффективный инструмент работы с самым важным — людьми.

40 000 рублей?

Менеджеры в моём агентстве получат памятки, рекомендации и вся команда будет работать эффективней. Конспект курса, аудиозаписи обсуждений, навыки и практика — всё это остаётся со мной не на один год.

40 000 — ерунда. На одном проекте из-за неудачного ведения переговорах в ходе работ любое агентство теряет в разы больше. Два, три, четыре месяца неосознанных работ, загубленных клиентов и потерянных возможностей.

Илья классный тренер, он отлично поддерживает дружелюбную и открытую атмосферу, бесподобно вживается в роль, когда идут кейсы. Участники часто скатывались к критике, осуждению и зауми, но к Илье претензий нет. Всегда возвращал всё в конструктивное русло, не задевая ничьих чувств.

Нет чёткого плана курса. Студент не понимает, чему его будут учить. То есть полезного много, но все слегка бессистемно. Хотелось бы больше направленности курса, последовательности в этапах обучения. На семинаре части выглядят независимыми друг от друга. (Хотя, на деле, может это верно.)〈...〉

Я вынес принцип, о нём хочется рассказать.

Все жизненные ситуации нужно превращать в кейс: любые переговоры требуют анализа и подготовки. Сначала это будет тягучий и осознанный процесс, в дальнейшем, с ростом мастерства, всё будет получаться само собой.

Второе — я стал чаще говорить по телефону, ходить на встречи и чётко разделил, когда нужно писать письмо, а когда — звонить и встречаться. Где-то мы в свободной форме на курсе это обсуждали. Письмо, когда есть уверенность, что его прочитают и есть заранее подготовленный сценарий для читателя. Звонить, когда не ясны мотивы, явная нехватка времени или требуется на ходу сориентироваться и что-то решить.

Рекомендовать курс буду.»

40 000 — ерунда. На одном проекте из-за неудачного ведения переговоров любое агентство теряет в разы больше

Николай Товеровский

Николай Товеровский, ведущий дизайнер бюро

«Только практика рулит. Реально. Минуту назад разобрали как надо говорить, выходишь на разговор — и всё, как будто мозг заменяют. Всё через жопу, тебя послали и обиделись на тебя :-)

Домашка — позор. Я единственный был, кто вообще ничего не добился, тупил и не прорвался дальше секретарши. Илья всех записал же и мы слушали... Хорошо бюро на первом этаже, а то я бы выбросился из окна.

В конце Илья всем подарил по книжке Кемпа. А я как раз хотел перечитать печатную версию.

Короче, я в восторге, курс не хуже Артёмовского вышел, только Артём свой курс, на котором я был, уже раз в пятый проводил, а у Ильи это первый подход.»

Курс про отношения с клиентами закончился

Валера Попов

Валера Попов, бывший дизайнер бюро

«Тот, кто думает, что переговоры в жизни не пригодятся,— неправ. Например, не дать другу взаймы денег — самые настоящие переговоры, которые провалить проще простого, а цена провала — вся дружба целиком. Был друг, и нет его. Если же вы интересуетесь переговорами, но думаете, что пары прочитанных книг достаточно, то многое теряете. Прочитанный Кемп вообще ничего не значит. Мы все там такие крутые были: каждый сделал кучу глупых и очевидных ошибок.

Первые два дня мы разбирали задачи из реальной жизни. Простые, сложные и с подвохом. У меня, например, не получилось выгодно продать старый велосипед. Все уже видели переговорщицкий КУС? А у нас так по десять раз на дню было. После каждого кусочка теории начинались настоящие переговоры, в которых мы пробовали вернуть деньги за испорченный товар, получить скидку, не дать скидку, не потеряв клиента, пробиться через секретаря, порвать отношения с клиентом, восстановить их после ссоры.»

Курс «Отношения с клиентами»

Мы все там такие крутые были: каждый сделал кучу глупых и очевидных ошибок

Вадим Пряхин

Вадим Пряхин, менеджер проектов «Майндбокс»

« Какие плюсы курса: небольшое количество людей в группе — это даёт возможность каждому поработать; большое количество практики — это помогает заметить свои ошибки и понять, как их исправить, попробовать новые подходы; жизненность материала и реалистичные кейсы.

Что бы я изменил/добавил: формат проведения — возможно, стоит сделать курс пятидневным. Слушать и продуктивно работать двенадцать часов — крайне сложно.

Что мне дал курс? Разговоры и переговоры с клиентами теперь превратились в приятную беседу, в которой я могу отстоять свои интересы. Теперь я выясняю, что необходимо клиенту (в случае, даже если он об этом пока ещё не думал), и предлагаю решение его проблемы, а не делаю то, что он скажет. Прибавилось уверенности в себе как в работе, так и в жизни.

Кому будет полезен курс? Всем, кто хочет улучшить свои навыки переговоров, продажи в ИТ, поскольку курс заточен именно на ИТ и в этом его плюс — других подобных курсов я не встречал.

Очень жаль, что я не посетил этот курс раньше, когда был фрилансером. Он помог бы мне со всеми существовавшими проблемами.

Спасибо за крутой курс :-) »

Очень жаль, что я не посетил этот курс раньше, когда был фрилансером. Он помог бы мне со всеми существовавшими проблемами

Антон Горбунов

Антон Горбунов, дизайнер бюро

Участвовал дистанционно

« Начну с технической стороны. Трансляция очень качественная, экран видно отлично, и дублирование его в Тимвьюере и Джоин.ми я даже не смотрел.

Часто ты начинаешь тему с диалога — в первый день отвечающих вообще не было слышно и порой непонятно, о чём речь. Особенно обидно, когда ты задаёшь вопрос участникам и соглашаешься с ответами, которых не слышно. На второй день, когда положили микрофон, стало слышно почти всех. Иногда хотелось поддакнуть, высказать свой вариант правильного ответа или попробовать роль в кейсе, а не получалось. Но я понимаю, как сложно одновременно слушать отвечающих и читать комментарии на экране.

Мне почему-то хочется сравнить впечатления от этого курса с первой поездкой за границу — новых мыслей примерно столько же. Понравилось, как Илья преподносит материал: понятными словами, с кучей примеров. Здорово, что в конце вся лекционная часть выливается в единую структуру, с чёткой последовательностью действий. Вводятся очень важные понятия миссия” и „нужда”. Кажый тезис снабжается объяснением. После лекции вообще не остаётся вопросов, по крайней мере, до наступления практической части всё кажется прозрачным :-)

Курс расставляет всё на свои места, говоря открытым текстом о том, сколько стоит то, что ты делаешь, как получить больше, как быть полезным, как отстаивать свою позицию и оставаться в хороших отношениях. Вместе с тем, Илья говорит о морали — почему надо быть полезным, зачем извиняться, как отказать.

По-моему, курс будет полезен абсолютно всем, кто хочет лучше понимать людей, быть понятым и ненавязчивым, разбираться в себе.»

Святослав Бочкарёв

Святослав Бочкарёв, руководитель отдела разработки «Кельник»

« Очень интересный и полезный курс, полностью оправдавший ожидания.

Отмечу те минусы, знание которых, возможно, будет тебе полезно:

  1. Не хватало более детального объяснения, как выполняется домашнее задание — было неочевидно, что нужен интернет и скайп с веб-камерой. В итоге я был без камеры.
  2. Усталость. В выходные с 11 до 23 было тяжело. Надеюсь, я один такой, и для остальных — это не проблема вовсе.

Плюсы:

  1. Кормите — здорово, что не надо об этом беспокоиться. На мой взгляд, полезно об этом сообщить в описании курса: кофе- брейки, вкусные плюшки и полноценный обед входит в стоимость курса”.
  2. Интересная публика — рад был познакомиться со всеми ребятами. Хочу тебя поблагодарить за правильную атмосферу, в которой чувствуешь себя комфортно.
  3. Куча кейсов — много практики.
  4. Интересная теоретическая часть.

На самом деле, я сейчас больше использую результаты не в переговорах, а при общении внутри компании. Удивительно, во внутренних ситуациях эти знания помогают не меньше, чем при работе с клиентами. »

Руслан Крючков

Руслан Крючков, ведущий специалист «Юзабилити лаб»

« Название курса несколько ввело меня в заблуждение: я думал, что он больше про отношения с клиентами в широком смысле. А он оказался про переговоры. Переговоры, в моём понимании,— только часть отношений. Но в итоге я доволен тем, что принял участие, так как получил значительную выгоду.

В каких-то организационных мелочах видны шероховатости. Например, преподаватель и его помощник долго при участниках настраивали технику, куда-то звонили. Обучение, которое ведут бизнес-тренеры, более вылизанное” что ли, там всё как часы. Там технология более отработана. Имеет смысл посмотреть что-то типа стандартов сервисных фирм, которые обслуживают клиентов: хорошие гостиницы, рестораны, крутые бизнес-тренерские конторы. На качестве обучения это не сказывается, но мелочи создают впечатление, в частности, о профессионализме продающих курс. Но, что касается профессионализма, я выбрал именно твой курс, а не другой тренинг по отношениям с клиентами и переговорам в компании, которая профессионально занимается бизнес-тренингами, именно потому, что у нас очень схожие виды деятельности, а также потому, что продают” вас ответы на вопросы и советы на сайте бюро. Там вопросы именно про те проблемы, с которыми я сталкивался в своей работе и которые видел у своих коллег. Поэтому я твой курс и выбрал. В итоге полностью доволен, спасибо большое ещё раз! Жалею, что не смог прийти в тот вечер, когда ты приглашал на живые советы”.

Хочу обратиться к будущим слушателям. В основе курса лежит метод переговоров Джима Кемпа. Этот метод во многом и про отношения, а не только про собственно переговоры. Предлагаемый на курсе подход к отношениям с клиентами, думаю, может прижиться не во всех компаниях. Если вам нужно продать как можно больше, не обращая внимание на то, нужно ли это клиенту и сможете ли вы сделать качественно и в срок, то курс вам вряд ли подойдёт.

Курс будет полезен: начинающим учиться переговорам и отношениям с клиентами; людям из ИТ, так как, увы, отношения с клиентами — не сильная сторона многих айтишников.

Стоит ли курс своих денег? Да, безусловно, стоит. Полученные навыки окупают себя весьма быстро, особенно если вы занимаетесь переговорами и продажами. Причём, как мне показалось, хотя сам Джим Кемп критикует подход win-win, вторая сторона, с которой ведут переговоры и которой продают, в накладе не остаётся.

Один из важных выводов курса: после того, как вам говорят нет”, вовсе не нужно разворачиваться и уходить. Курс даёт понимание, что как раз после нет” и начинаются переговоры.

На самом деле, вам придётся вложить в освоение предлагаемых на курсе умений гораздо больше. Если вы только поучаствовали в курсе, этого недостаточно, чтобы освоить переговоры. Курс даёт ориентацию, показывает, как можно работать, продавать и строить отношения с клиентами. Вам придётся после прохождения курса практиковаться, постоянно тренировать все те вещи, которые там дают.

Что очень желательно сделать перед началом курса: прочитать обе книги Джима Кемпа, переведённые на русский. »

Стоит ли курс своих денег? Да, безусловно, стоит. Полученные навыки окупают себя весьма быстро

Алексей Комиссаров

Алексей Комиссаров, арт-директор студии «Промослайд»

Победитель КУСа

« Курс перевернул в моей жизни всё с ног на голову. Появилась грань: жизнь до курса и после. Несмотря на то, что ежедневно мне приходилось общаться с клиентами, на курсе я понял, сколько ошибок я совершал в переговорах. Самое страшное, я начал понимать, сколько прибыли было упущено только за счёт переговоров.

Жизнь после курса расцвела”, на многие вещи я стал смотреть по-другому, стало проще принимать ответственные решения, переговоры превратились в игру. Курс научил меня многим принципам базового общения. Больше всего понравилось правило: Люди слышат то, что хотят слышать” и о плане Б”, которого не существует.

Илья, спасибо большое за замечательный курс! Все было очень здорово. Спасибо!»

Появилась грань: жизнь до курса и после

Ирина Репина

Ирина Репина, менеджер проектов «Майндбокс»

« В целом мне всё очень понравилось. Это было действительно полезно, интересно, жизненно и очень смешно! :-) В какие-то моменты, наблюдая за кейсами, я смеялась до слёз!

Несмотря на то, что я во время курса очень мало спала, я вообще ничуть не пожалела, что пришла. Очень интересно было наблюдать со стороны за всеми участниками и за собой.

На занятиях было очень много моментов, которые проецировались на мою работу (как новую, так и старую), на ситуации из жизни. Я вспоминала, какие ошибки я совершала, как можно было бы улучшить то, что было, и как можно сделать лучше то, что есть сейчас. Я погрузилась в глубокий самоанализ — за это огромнейшее тебе спасибо! Было очень интересно открыть для себя то, что у меня ещё очень много тупых страхов, неуверенности, а где-то — наоборот. После занятий я поняла, что надо быть спокойной, как вода, и идти просто и легко, хотя раньше мне казалось, куда ещё легче? С этим буду работать!

После курса я стала больше анализировать, больше думать, составлять для себя схему в голове и идти к цели. Без жести, конечно! То, что раньше мне казалось лучшей целью, оказалось фигнёй. Теперь мои жизненные и рабочие цели стали немного по-другому сформулированы. На следующий день после занятий, в среду, я пришла на работу и позвонила всем заказчикам, хотя раньше мне проще было написать письмо. За это тебе тоже спасибо!

А ещё, с лета я не рисовала маслом, хотя раньше это было частенько. В понедельник после работы я вновь вернулась к этому и нашла время — и это круто! Не знаю, эти четыре дня что-то поменяли в моей голове или просто случайность. Но и за это тоже спасибо, ведь случайности совсем не случайны! :-)

Со стороны наблюдателя мне было хорошо — поначалу я не очень хотела выходить на проигрывание кейсов. Потом как-то стало спокойнее — добрая энергия всех окружающих и твой позитив внедрили мне в мозг, что это круто — пробуй, Ира, играй, наблюдай! Скорее всего, если бы я попала на твой курс ещё раз, я бы хотела поучаствовать во всех кейсах в любых ролях! :-) Но и наблюдать со стороны было не менее здорово.

Курс полезен всем! И очень круто, если побольше людей побывает на таких занятиях! Я уже поделилась некоторыми новыми интересностями со своими друзьями, даже поиграли чуток с ними, поразбирали всякие ситуации — было очень забавно. Буду всем советовать вас!

Спасибо тебе! Спасибо за добрую атмосферу! За всё! »

Антон Константинов

Антон Константинов, системный аналитик «Ситроникс»

« Курс произвёл сильное впечатление. После его прохождения появилось ощущение, что открылись глаза — я и не подозревал, что у меня всё настолько плохо в области ведения переговоров :-) Другими словами, после курса я смог критически посмотреть на то, как сейчас работаю и общаюсь. Появилось осознание некой новой системы взаимодействия с людьми. Не уверен, что я научился применять эту систему, но она мне понравилась, и я намерен её практиковать в своей работе.

Первый результат — после курса стал анализировать каждый диалог, сижу и разбираю на части” собеседников, отмечаю хорошие и сомнительные шаги.

Понравилась интенсивность работы в первые два дня — учились с 11 утра до 10 вечера.

Что могло бы быть лучше — хотелось бы пройти больше кейсов в роли игрока, а не зрителя — это позволило бы получить практический навык в дополнение к просветлению в голове.»

Я и не подозревал, что у меня всё настолько плохо в области ведения переговоров

Станислав Зазулин

Станислав Зазулин, программист

« Понравилось, что курс был практическим и интенсивным. После четырёх дней я постарел на две недели. Все примеры были абсолютно жизненными.

Больше всего запомнились ситуации, когда одно безобидное слово или не вовремя высказанное мнение изменяет ход переговоров до неузнаваемости не в лучшую сторону. Иногда хотелось поставить семинар на паузу, чтобы я мог сложить всё в голове. Возможно, видеозаписи и презентации с кейсами могли бы решить эту проблему.

После курса стало особенно заметно, что большая часть того, что говорят люди, не служит никаким целям. Сейчас я стараюсь анализировать каждое предложение, сказанное мной или не мной. В итоге я стал чаще молчать. Но до победы ещё далеко :-)

Курс будет полезен всем, кто говорит ртом.»

После курса стало особенно заметно, что большая часть того, что говорят люди, не служит никаким целям

Вита Савинская

Вита Савинская, ведущий специалист по работе с клиентами, PR Technologies

« Илья, я хотела тебе сказать огромное спасибо за то, как это на самом деле было круто. Мне было очень приятно познакомиться с тобой и с ребятами.

Сегодня я с гордостью написала своё первое письмо клиенту о том, что я ни черта не поняла из его брифа, на что он мне сказал, что он тоже в нём ни черта не понимает и надо разбираться вместе. Хотя он у меня всегда проходил в списке жутких клиентов, я даже писала про него пару историй в Clients from hell.

Хочу сказать огромное спасибо Илье и ребятам за то, что это был один из самых полезных и нескучных курсов, на которых мне довелось побывать. Для меня самым полезным выводом и навыком, который я теперь пытаюсь применять на практике, оказалось, как это ни парадоксально, то, что с клиентом можно и нужно разговаривать. И это знание многого стоит, поверьте. Придаёт смелости и уверенности :-) А это на самом деле то, за чем я пришла к Илье. Я очень хотела выйти из схемы клиент говорит — я делаю” в схему мы обсуждаем и реализуем”.

Курс будет полезен абсолютно всем: тем, кто работает с клиентами напрямую, опосредованно или вовсе с ними не работает, а просто каждый день общается с друзьями, знакомыми, продавцами в магазине, кондукторами в трамвае и просто людьми.

Поскольку курс был заточен на дизайнеров, а я пиарщик, порой провисала в некоторых терминах и кейсах, но зато теперь могу щегольнуть словосочетанием ю-за-би-ли-ти-интер-фейс” и заиметь респект и уважение у понимающих товарищей :-) Так что было бы здорово, если бы кейсов на другие темы было немного побольше.

Тем не менее, если вы до сих пор читаете этот отзыв, то я вам очень искренне советую посетить курс Ильи. Поверьте, вы ни разу не пожалеете. Это те знания, в которые нужно инвестировать, и которые обязательно себя окупят.

P. S. А ещё это совсем не скучно. Это интересно, смешно и ужасно страшно в день защиты домашнего задания.

Всем успехов :-)»

Алексей Червяков

Алексей Червяков, менеджер дизайн-студии «Логомотив»

Победитель КУСа

« Приветствую. Меня зовут Алексей, мне 30 лет и я — менеджер дизайн-студии.

Коммерческие переговоры я начал вести с 12 лет. В те юные годы я продавал около метро укроп, который на приусадебном участке выращивала моя бабушка. В последующее за этим 18 лет я тоже продавал: услуги по организации корпоративных мероприятий, туристические услуги для корпоративных клиентов, время и пространство в рекламном агентстве. А вплоть до знакомства с Ильёй и обучения на его курсе продавал услуги дизайн-студии и вёл некоторые проекты.

В 2012 году я стал победителем КУСа и получил возможность бесплатно пройти курс. После окончания обучения я перестал продавать… и начал строить с клиентами отношения.

На курсах Илья отобрал у меня первобытную sales-дубину, торжественно вручив современный молоток со словами: На! Иди строй!” Я размахнулся и… от души врезал себе по пальцу. Потом размахнулся ещё раз и врезал по другому. Было больно.

Да, применяя знания на практике, я иногда ошибаюсь, мне сложно отказываться от некоторых проверенных приёмов, противоречащих основополагающим принципам Отношений”. Но это временные трудности. Использование полученных знаний уже приносит вполне материальные плоды в виде процента с продаж. Например, свою поездку в Москву я окупил ещё до окончания курса, применив полученные знания в разговоре с заказчиком.

Интересно, что на курсе я не просто получил инструмент переговоров и закрепил теорию практикой. Изменилось мировоззрение. Я стал лучше понимать людей, причины некоторых их слов и поступков. Это принесло мне гармонию и в лучшую сторону повлияло на качество жизни, что важнее любых продаж. Ну и ещё я женился. Илья, это тоже побочный эффект твоего курса?»

Юлия Нечаева

Юлия Нечаева, руководитель проектов «Инновы»

« Про тему.

Этот курс действительно не про переговоры, а про отношения.

Через призму новых практик почти любой разговор теперь видится по-новому. Чем я действительно могу помочь этому человеку?”, Чему именно в моём предложении он говорит нет”, Нужно ли мне добиваться своего именно здесь, если, согласившись, вторая сторона не получит свой профит?”. Вот какие вопросы теперь я задаю себе взамен старых: Как мне уговорить?”, Какой аргумент и в каком порядке привести?”, Как переубедить собеседника?”.

Про формат.

В самообучении есть такой риск — да ну, это просто”. Да, это я смогу” — говорим мы себе, читая книгу и пропуская упражнение от автора.

На курсе приходилось это делать реально — расспрашивать собеседника, пытаться понять, что ему на самом деле нужно, могу ли я решить его проблему. Это кажется глупым, потому что разыгрывается искусственная ситуация, и, конечно же, в реальной жизни всё было бы по-другому: мы и в контексте, и мы больше знаем, и мы действительно хотим решить эту задачу, и мы, конечно, можем всё рассказать и объяснить, и у нас выше мотивация…

Это похоже на раскачку мышц. Спортивное упражнение трудно сделать хорошо сразу по описанию. Мы не знаем, с каким сопротивлением мышц столкнёмся. Упражнение по переговорам трудно сделать хорошо сразу.

Разбирая ошибки, анализируя свои кейсы и кейсы одноклассников” набирается список возможных ошибок, за которые мозг начинает моментально цепляться в реальной жизни. Вместо того, чтобы сделать неверные шаги в реальной жизни, мы делали их в классе.

Совет будущим участникам курса: сосредотачивайтесь не на решении задачи, а на оттачивании навыка. Вы можете управлять только своими действиями – этому тоже учит Илья.

Про группу.

Очень круто, что подобрались ребята с опытом в разных сферах. Это было видно по упражнениям, особенно в начале :-) Учиться с интересными людьми и приятно, и полезно. Они делают ошибки и успехи, и кажется, будто это я делаю каждое упражнение и так смешно ошибаюсь. Создаётся общий багаж знаний, картинка получается многогранной. Смотришь на «одноклассников» – узнаёшь себя или своих коллег, и копилка кейсов пополняется.

Интуиция – это умение быстро найти решение из накопленных кирпичиков опыта. Этот курс дал мне много кирпичиков. »

Андрей Шапиро

Андрей Шапиро, бывший дизайнер бюро

« Пожалуй, это пока единственное место в России, где вы можете опробовать на деле знания, полученные из книг Джима Кемпа — библии переговоров в бюро. Даже после нескольких прочтений элементы системы Кемпа трудно начать применять на практике, не говоря уж о том, чтобы заполучить их в постоянные союзники. »

Невероятно полезный курс по переговорам

Павел Юдаев

Павел Юдаев, директор по маркетингу «Си-норд»

« Илья, спасибо за шикарный курс! Я был приятно удивлен тем, что за какие-то жалкие четыре дня можно так круто вправить мозги. Хочу поделиться с тобой приятным ощущением из Матрицы: I know kung fu:

Только вместо кунг-фу появилась уверенность, что я знаю, как действовать в сложных жизненных ситуациях.

Удивительно, но знания сами собой начинают применяться в жизни. Сегодня я несколько раз ловил себя на том, что специально задаю открытые вопросы, и люди реально отвечают на них так, как надо. Магия :-)

Невероятно полезный, волшебный пендель! Рекомендую и буду рекомендовать бежать к тебе на курс. И ещё раз спасибо! »

I know kung fu

Валентин Лощинин

Валентин Лощинин, руководитель отдела дизайна «Инновы»

« Курс очень насыщенный. Теории много, но она хорошо структурирована и подана очень понятно. Илья буквально разжёвывает все нюансы. Много практических заданий, основанных на реальных случаях из практики самого Ильи и бюро, которые мы проигрывали по ролям с последующим детальным разбором слабых мест и удачных моментов. Один из дней выделен на домашку, которая реально занимает день, она трудная и полезная.

После прохождения курса никто сразу не станет крутым переговорщиком — нужна практика. Достаточно быстро начинаешь понимать со стороны, в какие моменты, как нужно себя вести во время переговоров, какие приёмы применять. Но когда сам оказываешься в шкуре переговорщика, а напротив тебя сидит трудный клиент — теряешься и тут же лепишь ошибки, не знаешь, что делать. Курс заставляет почувствовать свои слабые стороны и учит, что нужно делать, чтобы решить эти проблемы.

Сотрудникам компаний имеет смысл приходить не по одиночке, а с коллегами — будет полезнее для организации, а у участников появятся соратники в подходе к рабочим переговорам.

Очень порадовала концовка и напутственная речь, которая вдохновляет и заряжает силой применять полученные знания на практике, анализировать свои переговоры и совершенствоваться. »

Сотрудникам компаний имеет смысл приходить не по одиночке, а с коллегами — будет полезнее для организации

Нат Гаджибалаев

Нат Гаджибалаев, менеджер по развитию бизнеса «Злых марсиан»

« Мне курс оказался очень полезен. Несмотря на то, что переговоры не были для меня новой темой, посмотреть на себя со стороны оказалось очень поучительно.

Курс хорошо выстроен и структурирован, теория, построенная на кейсах, здорово воспринимается. Тебе удалось держать людей вовлечёнными четыре дня — это очень круто.

Несмотря на то, что Кемпа я прочёл пару лет назад, активно участвую в переговорах с клиентами (практически точно по теме курса), общаюсь с Александром Тищенко, который уже побывал на курсе, и веду переговоры внутри компании — мне не было скучно. Я узнал для себя и про себя много нового.

Как сделать лучше? Я бы попробовал узнать узкое место каждого участника и дать ему больше практики именно на эти, сложные для конкретного участника, темы. Как это сделать за четыре дня — не знаю. »

Михаил Нозик

Михаил Нозик, дизайнер бюро

« Про себя:

Самым большим открытием на курсе для меня стало то, что другая сторона, человек, с которым я говорю, может не меньше меня нервничать на переговорах и городить чепуху. Это развязывает руки: я перестал нервничать сам и стал больше уделять внимания цели, а не гладкости речи. Особенно успокаивает знание того, что почти любое действие можно отменить, можно извиниться, потравить леску и предложить новый план и, может быть, снова потравить — в моём распоряжении оказалась техника, владение которой можно оттачивать и улучшать. Ещё раз убедился в том, что всегда нужно говорить правду, даже если это очень сложно. Только так получится убедить другую сторону в своей искренности и желании помочь — ведь даже убеждать не придётся.

Про курс:

Очень нравится, как чутко ты работаешь с аудиторией: в нужный момент спрашиваешь заскучавшего слушателя, после неудавшегося кейса подбадриваешь расстроившихся и рассказываешь, что можно улучшить. Здорово видеть, как с каждым кейсом у всех получается всё лучше и лучше замечать свои и чужие ошибки, предлагать новые заходы к решению. У меня в тетрадке отдельными пунктами записано, как ты ведёшь беседу. Например, когда говоришь какие-то неоднозначные вещи, которые могут обидеть, сразу оговариваешься, что не собирался никого обидеть — это мелкие детали, которые сразу располагают к человеку.

Не понравилась еда в «Искре» :-)

На будущих курсах хочется большего погружения в кейсы, чтобы участники прочувствовали ситуацию и говорили искренне, а не играли роли — я почти уверен, что тогда кейсы получатся и запомнятся лучше. Элемент игры, общий стол переговоров, примеры из жизни участников тут здорово помогут. Я буду рад помочь что-нибудь из этого придумать.

Курс будет полезен всем. Спустя неделю, я уже направо и налево давал советы про открытые вопросы, силу «нет» и заряженное ружьё. Хотя я пытался давать советы и после книги Кемпа, но только после курса я уверился в правильности своих советов.

Спасибо ещё раз за курс и сертификат! »

Я перестал нервничать сам и стал больше уделять внимания цели, а не гладкости речи

Сергей Сурганов

Сергей Сурганов, дизайнер

« Беда многих российских курсов в том, что там преподают люди, у которых нет морального права это делать. Это, в частности, из-за недостатка опыта, из-за неумения доносить свои мысли, из-за излишней претенциозности. Курс по переговорам, наоборот, является крепким, цельным, выстраданным и зрелым. Мне практически нечего сказать по тому, чтобы я хотел изменить в курсе — всё прекрасно, всё как надо, всё как я и хотел. Много практики, неформальная атмосфера и ценный опыт, аккуратно упакованый в ёмкие лекции.

Главная ценность курса в том, что он заставил меня пересмотреть всё то, что я делаю сейчас — словно заново открываешь глаза. И это касается не только переговоров, но и всей профессиональной и личной жизни. Дизайнерская профессия ведь вся про эффективную коммуникацию между людьми, равно как и этот курс.

Очевидно, что любой фрилансер, который действительно умеет делать свою работу, после курса сможет повысить цены на свои услуги на порядок. Только за счёт того, как он будет обращаться с клиентами.

Как идея — стоит пригласить Горбунова или ещё кого-нибудь из бюро, чтобы они рассказали о применении этих практик в дизайнерской работе. Это ведь инсайдерская информация, и она крайне интересна.

Также на продающей страничке курса можно рассказать о том, как клёво ходить вместе с коллегами на этот курс, потому что это гораздо полезнее — есть что обсудить на своей практике, это сплочает, это позволит потом быстрее и эффективнее внедрить новые практики в компании. После бюрошных курсов достаточно сложно «продать» эти идеи коллегам, они всегда находят какие-то изъяны и говорят, что в «реальной жизни» всё не так.

И ещё можно подумать о том, как сделать следующие курсы полезными для тех, кто уже там был. Ведь всё решает практика. »

Клёво ходить вместе с коллегами на этот курс, потому что это гораздо полезнее — есть что обсудить на своей практике, это сплочает, это позволит потом быстрее и эффективнее внедрить новые практики в компании

Елена Дронова

Елена Дронова, преподаватель Британской высшей школы дизайна, дизайнер Инновы

« Дорогой Илья!

Спасибо тебе за курс — это было круто!

То, что ты рассказывал на курсе, было для меня абсолютно новым и невероятно интересным. Я не читала никаких книг о переговорах и часто совершала самые очевидные ошибки не только в рабочем общении, но и в личном. Поэтому на курсе я очень волновалась, что всё делаю неправильно и старалась побольше узнать. Конечно, эти знания надо ещё закрепить — и на практике, и книжки почитать.

С первого же дня после курса я пробую использовать новые приёмы в жизни. Особенно часто к месту приходятся про прошение скидки и про леску. С леской пока очень сложно и непривычно, поскольку кардинально отличается от того, что я делала раньше.

Ещё на работе мы решили вместе проводить переговоры с клиентом и заранее продумывать план действий, а потом обсуждать ошибки. Я наконец-то вышла на работу после отпуска и жду не дождусь практики!

На курсе мне понравилось всё. Ты прекрасный преподаватель и интересно рассказываешь. Особенно хорошо запоминается материал, когда ты приводишь примеры из практики и рассказываешь про ошибки и успехи студентов, которые были до нас. Очень приятно и трогательно было то, что ты подарил нам всем книжку в конце — я уже начала её читать.

Единственное неудобство было связано с брошюрой. Я думаю, что она неудачно свёрстана, мне каждый раз было сложно искать нужную страницу. Я свою, например, в итоге просто разрезала пополам и сделала из неё стопку отдельных страниц.

Вообще курс был очень интересным и полезным вплоть до мелочей — понравился твой образ тётушки в платке.

Думаю, что курс смело можно делать ещё больше, чтобы включать больше примеров из жизни и больше практики, например, с реальными переговорами. »

Юрий Пеков

Юрий Пеков, директор по развитию «Чистотеки»

«Курс даёт больше, чем обещает название. Мы, скорее, изучили Введение в переговоры”, причём переговоры в самом широком смысле — вплоть до обсуждения, кто сегодня моет посуду. С одной стороны, я получил очень много знаний, которые нужно ещё долго практиковать. С другой стороны, привычка спрашивать себя что собеседник хотел этим выразить?” осталась со мной, кажется, навсегда. Разные особенности общения (не могу подобрать выражения получше), о которых нам рассказал Илья, я каждый день замечаю и у себя, и у других.

Расскажу об одном важном выводе. Любую проблему или конфликт нужно рассматривать как айсберг — всё самое важное скрыто. Ничего не выйдет, если стучать по верхушке. Но если охватить всю картину целиком, копнуть глубже, задать правильные вопросы — решение найдётся. Идея тривиальна, но использовать ее правильно и эффективно очень трудно.

Илья, отдельный дифирамб тебе: ты очень здорово объяснял, вёл дискуссию и вживался в роль во время кейсов — преподавателей такого высокого уровня я встречал в жизни очень редко.

Когда я впервые прочёл о курсе, он показался мне очень дорогим. Когда я взахлёб изучил все Конкурсы уважаемых советчиков, он показался мне просто дорогим. Когда я поучаствовал в одном из них (было очень страшно), цена показалось адекватной — и я решился. После курса осталось ощущение, что я сэкономил. Ценность курса для меня сейчас на порядок выше заявленной цены.»

Курс «Отношения с клиентами»

Когда я впервые прочёл о курсе, он показался мне очень дорогим. После курса осталось ощущение, что я сэкономил

Максим Ткачук

Максим Ткачук, дизайнер бюро

Участвовал дистанционно

« Мне, как дистанционному участнику, понравилась организация трансляции. Экран дублировался, хотя вполне комфортно его было видно в окне трансляции. Вниманием преподавателя дистанционные участники не обделены, а даже наоборот. Как пожелание, хотелось бы лучше слышать ребят в зале, возможно стоит ставить на время обсуждения на столы микрофон.

Дистанционным участникам хотел бы порекомендовать на время курса обзавестись резервным доступом к интернету, будет очень неприятно пропустить часть курса из-за сбоя у провайдера.

Илья просто прекрасный тренер. Информацию подаёт доступно, понятно и весело, приводит много примеров из личного опыта.

Было много практики, буквально после каждой маленькой теоретической части шёл практический кейс.

Домашка — это феерия: как бы ты ни готовился и как бы ни продумывал ходы, во время разговора мозг норовит повести разговор по привычному пути. Сразу становится ясно, что без практики теория бесполезна.

О чём, кстати, и писал Джим Кемп.»

Анна Каменщикова

Анна Каменщикова, системный аналитик «Крок»

« Скажу честно, очень долго сомневалась, стоит ли идти и принесёт ли мне это какую-то пользу. Однажды я уже была на одном курсе по ведению переговоров, который проходил в моей компании, и он мне не понравился. Боялась, что и в этот раз разочаруюсь, поэтому, идя на первое занятие, я ничего не ожидала — и в течение первого дня курса я скептически относилась ко всему, что ты говорил :-)

Но благодаря практическим заданиям, твоим объяснениям и собственным размышлениям я постепенно начала убеждаться, что всё это работает.

Недавно мне удалось на практике ещё раз проверить эффективность всех твоих методов и советов. Я проводила обучение пользователей, негативно настроенных и к системе, и к моей компании в целом, и мне удалось снять всё напряжение. Также заметила, что сейчас начала по-другому общаться с заказчиками.

Данный курс я советую всем тем, кто хочет на порядок повысить эффективность своих взаимодействий с людьми. Сильная сторона курса — большое количество практических заданий и, конечно же, домашнее задание. Единственное, что лично мне принесло бы дополнительную пользу от практических заданий — это совместное формулирование миссии перед выполнением каждого из них.

Отдельно хочу отметить, что на занятиях всегда была приятная дружеская атмосфера, так что даже у меня не было страха задавать вопросы или участвовать в практических заданиях :-)

Несмотря на то, что курс занял все выходные и был очень насыщенным, я после него вернулась на работу, как после отпуска,— с новыми впечатлениями и большим желанием сразу начать применять полученные знания. Если ли какие-то минусы у курса? Сколько я ни пыталась, так ничего и не нашла. »

Очень долго сомневалась, стоит ли идти и принесёт ли мне это какую-то пользу

Александр Рослов

Александр Рослов, дизайнер и программист «Дыкун глобал консалт»

« Всё понравилось. Хорошая непринужденная обстановка. Много кейсов из разных сфер жизни. Было очень весело. После 11 часов занятий практически не чувствовал себя уставшим.

Как раз перед курсом прочитал книгу Кемпа. В первый день казалось, что весь курс — это просто пересказ книги, поэтому вначале воспринял скептически. Но потом с разбором разных ситуаций втянулся”. И дальше для меня всё выглядело очень круто.

Перед курсом рекомендовал бы всем прочитать Сначала скажите «нет»”, тогда курс воспримется легко, как закрепление теоретической части на практике.

Курс помог. Теперь подхожу к работе с клиентами совсем по-другому. Раньше уже после первого обращения клиента обговаривал задаток. Теперь сначала узнаю, что именно нужно человеку.

У меня изменился подход к людям. Я стал более уверенным. Хотя после возвращения из Москвы уже успел налажать :-) Но это и к лучшему — победы плохо запоминаются, в памяти остаются поражения. Теперь знаю, что делал правильно, а что нет.

Пара пожеланий.

Перед вызовом кого-то из участников на кейс нужно всегда давать пару минут на подготовку миссии. Для неподготовленного человека придумать сходу правильную миссию нет так-то и просто.

Было бы здорово добавить ещё один день чисто для кейсов. Сделать их на конкурсной основе, как в последний день курса (было очень классно). Это добавит состязательного интереса и обкатает работу в команде.

Курс подойдёт абсолютно всем — не только дизайнерам и информационным специалистам.

Все мои знакомые говорят, что очень дорого, и за такие деньги можно найти курсы ближе и дешевле или найти информацию в интернете.

Но я абсолютно не жалею, что приехал. Было очень круто, интересно и полезно. Полученные знания окупятся с лихвой.

Добавлено через два месяца: Курс мне очень много дал. Сейчас всё идёт, как по маслу. И с заказчиками проще стало, и зарплата на работе существенно возросла. »

Курс мне очень много дал. Сейчас всё идёт, как по маслу. И с заказчиками проще стало, и зарплата на работе существенно возросла

Максим Корсаков

Максим Корсаков, руководитель Смарткурьера

« Курс не только помог прокачать скилы в переговорах, но и вообще поменял отношение ко многим вещам.

Всем сомневающимся хочу сказать, что сомнения эти напрасны, и если есть деньги, то такое их применение будет одним из лучших вариантов. Проверил сам.

Теперь в любых переговорах я стал намного эффективнее, при этом отношения с людьми стали лучше. А у тех людей, которых раньше считал классными переговорщиками, теперь замечаю простейшие ошибки и иногда ловлю их на этом :-)

Кстати, сам курс хоть и очень насыщенный, но после него было чувство, что я побывал в отпуске, настолько было интересно и комфортно.

В общем, это одно из самых ярких впечатлений последнего времени.

Теперь о том, что можно добавить.

Мне кажется, было бы очень полезно, если бы Илья в конце писал для каждого короткий анализ его сильных и слабых сторон и какие-то личные рекомендации.

Также иногда кейсы, которые мы разбирали в кофе-брейках из личной жизни, мне казались интереснее или ближе, чем некоторые из курса. Поэтому можно добавить разбор по одному кейсу из личного опыта каждого слушателя.

Но вообще всё было классно! Курс будет полезен вообще всем, потому что он не про переговоры, он про взаимоотношения людей. »

Если есть деньги, то потратить их на курс — одно из лучших применений. Проверил сам

Анна Хотимская

Анна Хотимская, проектировщик интерфейсов «Интермедии»

« Из всех курсов, конференций и мастер-классов, на которых я была за последние лет пять, этот курс был, безусловно, лучшим.

Мне кажется, курс полезен всем, кто недоволен результатами своего общения с людьми, особенно когда результат общения во многом является результатом работы.

Очень здорово, что во время курса получается посмотреть на себя со стороны, осознать свои ошибки и, самое главное, понять, что нужно делать для того, чтобы их исправить.

Огромное количество практических кейсов делает свое дело. Например, я всегда думала, что моя основная проблема в излишней мягкости. Возможно, это и правда так. Но курс показал, что проблема ещё и в том, что я перебиваю, иду на переговоры без миссии и повестки, заканчиваю переговоры без резюме. Я по-прежнему делаю много ошибок, но теперь понимаю, как над ними работать.

Совершенно прекрасен преподаватель. Профессионален и обаятелен. Когда смотришь, как Илья применяет на практике методику Кемпа, вопросы о её эффективности моментально отпадают.

Последний конкурс был отличный. Было очень интересно участвовать и наблюдать.

Про то, что можно добавить. Для меня оказалось очень сложным применить идею миссии, обращенной к миру клиента, на практике. Лично мне очень помогло бы, если бы мы при разыгрывании кейсов уделили этому больше внимания.

И, конечно, всегда хочется понять, как нужно действовать в какой-то сложной именно для тебя ситуации. Может быть, стоит дать возможность участникам заранее описать свой кейс и совместно его разобрать на курсе?

Ещё было бы очень круто, если бы каждый участник получил индивидуальные советы от преподавателя — над чем и как работать в первую очередь.

И хочу ещё раз сказать огромное спасибо за то, что такой курс есть, что на него можно прийти и многое понять про себя и других. »

Лукас Бутомо

Лукас Бутомо, руководитель коммуникационного агентства «Волна»

Победитель КУСа

« Мне курс очень понравился. Я многое упорядочил в голове и получил новые знания, которые помогали во всех переговорах. Весь багаж знаний одновременно мне пришлось применить лишь один раз во время длительного и трёхстороннего согласования контракта с безумными и недоверчивыми товарищами. В итоге, контракт мы взяли, и он, на данный момент, является самым дорогим за нашу недолгую историю. Вряд ли у меня бы это получилось без курса.

Самое главное, что мне дал курс — это чёткое понимание, как нужно работать в мире клиента. Мы в своей работе изначально и не ставили целей хвататься за каждую копейку, и всегда были нацелены, в первую очередь, на решение задач клиентов. Но после курса ты отчётливо понимаешь, что в долгосрочной перспективе такая стратегия приносит гораздо больше денег. За полгода, прошедшие с момента курса, мы без всяких усилий увеличили чистую прибыль агентства в полтора раза — только благодаря правильным переговорам. И за всё это время у нас не было испорченных отношений, а многие клиенты стали постоянными. »

За полгода, прошедшие с момента курса, мы без всяких усилий увеличили чистую прибыль агентства в полтора раза — только благодаря правильным переговорам

Максим Черномор

Максим Черномор, фрилансер

« Я очень доволен курсом, который заострил моё внимание на обычных коммуникациях, а не только коммерческих.

Очень понравились лекции и практика. Особенно кейсы, где ты задаёшь роли своему собеседнику, а потом меняетесь.

Мне было сложно удержать весь объём информации в голове в таком плотном ритме. Внимание улетало уже во второй половине второго дня. Первые два дня я воспринимал информацию, как набор волшебных вербальных формулировок. Но, в конце концов, игра с кейсами помогла расставить все по полкам.

Курс уже дважды окупился. Переговоры позволили получить больше, чем я ожидал.

Особенностью курса для меня является его некоммерческое применение — курс будет полезен всем. »

Матвей Кузнецов

Матвей Кузнецов, руководитель проектов «Брусники-менеджмент»

« Это один из самых полезных курсов в моей жизни, на которых я бывал. Он про жизнь, про отношения, про то, с чем мы сталкиваемся каждый день. Мы звоним, пишем, просим, общаемся, требуем, уговариваем, ругаем, хвалим, критикуем — это всё отношения.

    Курс полезен тем, кто хочет понять:
  • как говорить то, что нужно, правильными словами;
  • когда нужно молчать, и почему это намного ценнее болтовни;
  • как просить, но не упрашивать;
  • как извиняться, но не оправдываться;
  • и ещё 20 с лишним пунктов, о которых лучше узнать на курсе.

Считаю, что курс был бы полезен всем, кто живёт в России. Я бы не стал выделять отдельно должности или специальности. Нам всем свойственно болтать без остановки, перебивать, говорить за другого, считать, что в предложении на днях всё будет готово“ нет ничего страшного. Это нужно исправлять.

После курса в моей жизни многое поменялось (прямо как в рекламе: Раньше я стирала обычным порошком, а теперь…“).

Стараюсь меньше болтать и больше слушать. Письма стали писаться в два раза дольше, но в четыре раза эффективнее. Стало больше появляться открытых вопросов, и от этого понимание задач стало в несколько раз яснее.

Готов ли я порекомендовать пройти курс Ильи Синельникова? Да. Своим близким и знакомым? Да, готов. »

Это один из самых полезных курсов в моей жизни, на которых я бывал

Антон Иванов

Антон Иванов, дизайнер сайтов и интерфейсов

Победитель КУСа

« Я очень доволен и самим материалом, и его подачей, и тем, как изменилась моя жизнь после такого интенсивного погружения в тему. После курса у меня в первую же неделю было несколько переговоров и собеседований, удалось всё попробовать в боевой обстановке. И хоть в реальных переговорах было всё далеко не идеально, но я стал теперь чувствовать себя гораздо увереннее. Это невозможно подсчитать объективно, но результативность моих переговоров значительно выросла.

Книгу Джима Кемпа я читал несколько раз. Первый раз очень давно, после поста Артемия Лебедева. Я вообще ничего не понял после первого прочтения. Потом я познакомился с твоими советами на сайте бюро и в живом формате — в Коворкафе. После этого картинка начала потихонечку складываться, и я, перечитав Кемпа во второй раз, уже понял гораздо больше, но всё равно оставались белые дыры и неясные вопросы. До ясной картинки было ещё далеко. А вот после прохождения курса у меня сложилось целостное понимание. Теперь читаю Кемпа в третий раз, чтобы ещё раз закрепить материал. Наконец-то мне всё понятно!

Конкретные изменения в моей жизни:

До курса После курса
Не боялся переговоров, но они меня изрядно нервировали. Стало интересно участвовать в переговорах — появился азарт и фан от процесса.
Редко готовился к переговорам, да и тогда неправильно. Пытался представить идеальный сценарий, который в реальности всегда разваливался. После переговоров оставалось горькое чувство непонимания того, что только что произошло. Стал готовиться ко всем переговорам и тщательно продумывать свою миссию и открытые вопросы. После переговоров каждый раз анализирую, что было сделано хорошо, а что плохо. Наконец-то появилось понимание, как отличить первое от второго.
Очень волновался из-за того, как выгляжу на переговорах и что обо мне подумают. Принцип не в порядке“ позволяет уже не париться из-за таких вещей. Включаю Коломбо” и вперёд! :-)
Всегда соглашался на первые предложенные условия. Боялся отказать. Избегал проблемных тем. Считал, что задавать вопросы на серьёзных переговорах — некрасиво. Могу отказать или деликатно предложить свои условия. Проблемные зоны стараюсь обсудить в первую очередь. Открытые вопросы, пожалуй, самый важный инсайт курса. Уже несколько раз в реальных переговорах ловил себя на мысли, как много полезной информации можно получить, просто задав правильный вопрос.

Илья, спасибо! »

Вадим Юмадилов

Вадим Юмадилов, дизайнер

« Курс отличный. Когда читаешь Кемпа, кажется, что всё легко и понятно. Потом ты закрываешь книжку, принимаешь звонок в скайпе и понимаешь, что всё очень плохо.

До курса я три раза участвовал в КУСе. Перед каждым звонком ужасно боялся. Нужда и страх сковывали так, что о клиенте и пользе думать как-то не удавалось. Из-за постоянных провалов в переговорах я понимал, что нужно идти и прокачиваться, но это пугало ещё больше. Казалось, что я приду и буду тупить в два раза сильнее, только в этот раз ещё и на публике. Как выяснилось, всё не так страшно. За ошибки тебя не ругают, как в школе, а просто объясняют, как делать правильно.

На второй день в мозгу что-то щёлкнуло, и я перестал бояться переговоров. Пришло понимание, что в этом нет ничего страшного: люди просто обсуждают условия. Ты так каждый день разговариваешь, проводишь за день с десяток переговоров и даже не замечаешь. Стало легче понять, что именно человеку нужно.

Думаю, минусом можно считать бесконечный поток кейсов от участников, из-за которого мы немного отставали от намечанного плана. Было бы клёво их послушать во время перерыва.

Ещё мне кажется, что нужно как-то улучшить систему голосования во время турнира. Как вариант, пусть голосующие объясняют, почему проголосовали так или иначе. Так бы мы смогли найти больше ошибок, а люди бы смотрели внимательнее.

Илья, я очень благодарен тебе за то, что ты помог мне побороть страх, объяснил, как вести переговоры, и разложил всё по полочкам. Надеюсь, что в будущем у тебя будет больше времени, и ты сможешь вести курсы чаще. Было очень круто.

Ещё раз большое спасибо за курс! »

На второй день в мозгу что-то щёлкнуло, и я перестал бояться переговоров

Александр Скиц

Александр Скиц, дизайнер агентства «Ван тач»

« Мне очень понравилась твоя манера вести курс, общаться с аудиторией. Мне показалось, что все участники чувствовали себя легко и комфортно. Во многом — это твоя заслуга.

Некоторые говорят, что бюрошные курсы трудные, потому что нужно сидеть по двенадцать часов. Но я не чувствовал никакой усталости. Было ощущение, что двенадцати часов в день даже мало.

Пожалуй, самое сильное впечатление на меня произвело открытие того, что я совершенно не понял Кемпа. Как и многие, я читал Сначала скажите «нет»” до курса. Я думал, что понял не всё, но, в целом, ясно, что к чему. Поэтому ждал от курса некоего выравнивания и упорядочивания знаний. Не скрою, первые часы я слушал, записывал и думал: Да, да, как в книжке. Плавали — знаем”. Но через какое-то время я стал замечать, как набор тезисов из Кемпа выстраивается в идею. Именно это стало главным, что мне дал курс. Техники и методы без идеи и понимания своей роли — шелуха. Не знаю, сколько раз нужно прочесть Кемпа, чтобы это понять. Курс помогает форсировать и сильно сэкономить время.

Интересно отметить для себя, что я пришёл на курс научиться вести переговоры, а научился думать о пользе, которую могу принести.

На мой взгляд, тонкий момент курса — деньги. Кому-то сумма может показаться большой. Особенно, когда непонятно, что получишь взамен. Хотя знакомые ответили, что твой ролик с презентацией интригует. Очень понравилось, как Артём Горбунов дал личную гарантию возврата денег. Лично меня бы это убедило, что за пазухой вы ничего не прячете. Но у меня и так была фора — я видел твой мастер-класс на курсе Ильи Бирмана и на протяжении года читал твои советы. Поэтому немного представлял, что меня ждёт. Но тем, кто не видел мастер-класс или не читает советы, я бы сказал: Если вы хотите понимать, что и зачем делаете, если хотите своей работой помогать другим, идите на курс. Просто идите, а потом поймёте, как это работает“.

Пойти на курс я бы рекомендовал всем, кому не всё равно, что, для кого и зачем они делают. А тем, кому всё равно, порекомендовал бы особенно, чтобы не было всё равно.

Ещё раз спасибо тебе за курс! »

Я пришёл на курс научиться вести переговоры, а научился думать о пользе, которую могу принести

Артём Логинов

Артём Логинов, дизайнер

« Самое важное, что я вынес из курса, — это уверенность в себе. 〈...〉 Чувство уверенности, или, если точнее, вера в справедливость“, теперь меня не покидает. Это как волшебный щит, кольцо всевластия или волшебный пирожок в кармане.

Внутри осталось ощущение комфорта. Это чувство я храню и стараюсь транслировать своим собеседникам, коллегам, клиентам и родственникам. Поистине, чувствуя себя комфортно и непринуждённо, люди располагаются к тебе.

Запомнился момент о разнице между оправданием и объяснением. Теперь всегда подлавливаю себя, останавливаюсь, ставлю точку после признания вины. Тяжело, иногда не получается, но ощущения приятные. Собеседник обычно никак не готов к такому повороту событий. Все ведь вечно оправдываются!

Отдельная большая тема, которая меня сильно волнует, — это формирование ожиданий клиента. У нас есть клиент, с которым сложились очень напряжённые отношения только из-за неправильной работы с ожиданиями на ранних этапах проекта. Сколько таких тяжёлых ошибок я теперь вижу, и как их теперь легко не совершать заново!

Кстати, учебные материалы с курса, в которых куча полезной информации, теперь висит у нас в студии на кухне — все с удовольствием читают.

Кемпа я так и не прочитал. Илья, это книжка, может, и гениальная, но написана крайне глупо (сказывается, наверное, разница между русским и американским сознанием).

Я остался доволен курсом. Как в пионерском лагере побывал! Илья, спасибо тебе ещё раз! »

Курс Ильи Синельникова «Отношения и переговоры с клиентами»

У нас есть клиент, с которым сложились очень напряжённые отношения только из-за неправильной работы с ожиданиями на ранних этапах проекта. Сколько таких тяжелых ошибок я теперь вижу, и как их теперь легко не совершать заново!

Аркадий Чугунов

Аркадий Чугунов, менеджер продукта «Дрим индастриз»

« После курса Ильи было ощущение, что провёл время в летнем лагере — такое детское, радостное и немного тоскливое чувство. Атмосфера сложилась очень дружелюбная, благодаря всем, кто был на курсе, — Илье, Сергею-бюристе, участникам. Это очень ценно, потому что лучшие знания — те, что наложены на эмоции.

Когда ситуацию раскладывают на атомы, со стороны всё видится прозрачным и ясным. Но стоит самому начать действовать — в голове тут же образуется звенящая пустота — старые привычки не дают воспользоваться новыми знаниями. Так и хочется: домыслить, предположить, закрыть вопрос, дать альтернативу, отступить, согласиться, поспорить. Чтобы система начала действовать, надо культивировать осознанность — пожалуй, самое полезное качество в переговорах, да и вообще, по жизни. Тогда новые привычки заменят старые и всё пойдёт как по маслу.

Понравилось обилие кейсов, часто очень жизненных. Илья очень расположен ко всем и с удовольствием помогает разобраться с кейсами из личного опыта. Суперполезно.

Из того, что можно было бы улучшить: к некоторым кейсам хотелось услышать артикулированное решение (понятно, что не единственное), чтобы потом можно было разобраться дома, спустя время. Мне показалось, что многие моменты из курса довольно просто объясняются не только по Карнеги или Чалдини, но и, например, по Д. Канеману: через всякие эвристики и когнитивные искажения. Может быть, где-то это упростит подачу материала и поможет понять, как люди думают и реагируют.

Курс очень жизненный, практический, душевный и полезный всем, кто хочет научиться говорить с людьми. Он учит смотреть на ситуации незашоренным взглядом, в каждой находить вход и выход, разумно оценивать и тратить собственный бюджет переговоров.

Илья, спасибо! Я бы ещё раз сходил :-) »

Илья Непочатов

Илья Непочатов, арт-директор АЭТП

« Спустя три месяца я могу точнее рассказать, чем мне помог курс и как он повлиял на мою жизнь.

В курсе понравилась широкая применимость его знаний. Ежедневно я получаю от них пользу в общении с близкими, друзьями, коллегами и любыми окружающими людьми. Сам процесс обучения увлекателен за счёт кейсов и приятен благодаря хорошему месту и дружеской атмосфере. Нет вот этой напыщенности и чуваков в костюмах. Вместо этого обычные ребята, все как свои. Отдельно хочу отметить артистичность Ильи в кейсах — всё как в жизни, сразу и сам переключаешься, и вживаешься в ситуацию. Соответственно, полученные знания усваиваются быстрее. После первого дня курса у меня не осталось никаких сомнений насчёт вложенных в него денег.

В жизни удивительным образом многое изменилось. Открытые вопросы работают безотказно и не раз проясняли важные детали. Умение сказать нет“ спасало от ложных ожиданий. Ошибки и промахи перестали быть болезненными. Предположения остались в прошлом. Я стал меньше говорить и больше слушать, контролировать эмоции собеседника и не поддаваться манипуляциям.

Конечно же, за четыре дня курса я не стал крутым переговорщиком. Но полученные знания раз и навсегда изменили мой взгляд на отношения с людьми. Пожалуй, это было самым ценным приобретением.

Самым сложным оказалось заниматься самоанализом. Возможно, этому стоит посвятить больше времени на курсе. И жаль, что ответы по домашнему заданию в Бейскампе остались без внимания. Что касается последнего дня, всё было круто, формат отличный! Трудно представить, как ещё лучше можно закрепить полученные знания.

Курс я бы рекомендовал любому человеку, но особенно полезен он будет руководителям. Приобретённые навыки помогут им на всех фронтах. »

После первого дня курса у меня не осталось никаких сомнений насчёт вложенных в него денег

Евгений Решетнёв

Евгений Решетнёв, дизайнер, предприниматель

« Это мой четвёртый курс в бюро. Был курс Владимира Беляева Дизайн и право“ и два курса Ильи Бирмана. Каждый следующий был круче предыдущего. Четыре полных дня полностью погружали в тему. Пользовался студенческой скидкой в 50%, что очень приятно.

Это был первый курс, на который было очень волнительно идти, потому что слово переговоры“ уже пугало само собой. Переговоры — это страшно“ — думал я. Но за четыре дня и миллион проигранных жизненных ситуаций я поменял мнение. Всё решает практика, коей на курсе уделялось особое внимание.

Кому идти на курс? Да всем. Дизайнер ты или официант — всё равно всем приходится общаться с клиентами и подрядчиками. Принципы одни и те же, как оказалось. Для меня практика была самой полезной, так как в жизни реальных переговоров пока не так много.

На третий день была домашка. Готовились и проводили переговоры с Ильёй (в роли настоящего клиента). Делали парами. Думаю, мы не очень справились, ибо задавали мало вопросов и плохо слушали.

    Вот некоторые ошибки:
  • непонятно, что клиенту делать дальше, что мы от него ждём после разговора;
  • можно было прямо в первом разговоре всё уточнить, а не откладывать. Но, видимо от сраха, хотелось поскорее закончить разговор :-) И тогда показалось, что всё, что нужно, выяснили, но нет…
  • задавать открытые вопросы подряд — не давать подумать;
  • называть срок выполнения работ раньше времени, не убедившись в понимании задачи.

Ещё была, как всегда, красивая раздатка.

Спасибо Илье и всем, кто участвовал, смотреть на ошибки со стороны так же круто, как совершать самому. »

Конспект курса Переговоры и отношения с клиентами


Запись на курс

Студенты дневных и вечерних отделений везде получают скидку 50%. При записи сообщите название вуза, телефон деканата и контактное лицо.

Оплата по банковской квитанции или по счёту для компаний.


Крупная схема

Курс пройдёт в Коворкафе Бюро Горбунова по адресу: станция метро «Дмитровская», Большая Новодмитровская улица, дом 36, строение 2.

Занятия начинаются в 11:00. В перерывах кофе-брейк и бизнес-ланч.



Поделиться
Отправить