x
 
Андрей Гуляс
19 августа 2014

Илья, а подскажете бесплатный шрифт для навигации, кроме Ариала? Мне кажется, ПТ Санс не очень подходит, или всё-таки он тоже хорош?



Особенность навигационных шрифтов — хорошая читаемость в сложных условиях (большие расстояния, ореолы от свечения коробов, солнечные блики). Основные качества, которые это обеспечивают — отсутствие засечек, открытость, баланс между толщиной штрихов и внутрибуквенными просветами, высокие прописные.

Идеального навигационного шрифта нет. Например, требование большой высоты строчных может оказаться неуместным в языках с большим количеством диакритики, а слишком широкие буквы не выдержат испытания немецким языком. Одно можно сказать уверенно: Ариал для навигации использовать не стоит.

Дизайнер Ральф Херрманн о работе над шрифтом «Вейфайндинг Санс Про»


ПТ Санс (дизайнер Александра Королькова) я использовал на схеме метро. Единственное, чего мне не хватало — высоты строчных.


Калибри (дизайнер Лукас де Гроот) мы использовали в навигации по МГИМО, им же сотрудники университета набирали объявления и расписания. Недостаток — дурацкая кириллическая К.


Вердану (дизайнер Мэтью Картер), несмотря на топорность (благодаря ей?) использует «Икея».


Директ-Мос (дизайнер Вера Евстафьева) предоставляется бесплатно для навигационных проектов Москвы (используется в официальной схеме метро).


Пермиан (дизайнер Илья Рудерман) разработан для Перми, но лицензия не ограничивает бесплатное использование пермскими проектами.


Гостовский шрифт дорожных знаков (дизайнер неизвестен), к сожалению, постепенно вытесняется с наших дорог ненавистным Ариалом, хотя он намного приятнее.

Приглашаю уважаемых советчиков поделиться другими шрифтами.

Кстати, самое главное знание о шрифте в навигации: строчные буквы читаются лучше прописных. Люди узнают слова по форме ещё до того, как различают отдельные буквы, но слово, набранное прописными — это прямоугольник.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Михаил Озорнин
19 августа 2014

Гугль, делая новую версию шрифта Робото, пытался решить весьма схожие, на мой взгляд, с навигацией задачи — добиться хорошей читаемости в разных, в том числе сложных условиях, например в навигаторе.

Насколько это удалось и, тем более, насколько шрифт подходит для навигации, я судить не возьмусь.

http://googledevelopers.blogspot.ru/2014/07/the-new-roboto.html

http://www.google.com/design/spec/resources/roboto-font.html

Сергей Серёгин
19 августа 2014

Интересно, чем засечки в навигации плохи? В полиграфии они, наоборот, помогают взгляду держаться за строчку и отличать одни буквы от других.

Сергей Николаев
19 августа 2014

Насчёт распознавания формы слова не совсем точно. Это вопрос практики: при обильном чтении текстов, набранных исключительно прописными буквами, скорость чтения постепенно увеличится до уровня скорости чтения обычных текстов.

Кевин Ларсон подробно разобрал и сравнил различные модели распознавания слов:
http://www.yugzone.ru/articles/wordrecognition/

Андрей Ржанников
19 августа 2014

Мне нравится использовать ПТ Санс Кэпшен. Он немного плотнее обычного ПТ Санса и гораздо лучше смотрится в мелких кеглях, поэтому является хорошей альтернативой Вердане.

Закурдаев Евгений
19 августа 2014

Что скажете о шрифте Каспер (дизайнер Михаил Череда)?

Камиль Миндубаев
19 августа 2014

Гарнитура Сигоу Ю-Ай (Segoe UI), которая применяется в Виндоус-фоне и некоторых других продуктах Микрософта как основная.

Сергей Бабин
19 августа 2014

Мне кажется ПФ Буллетин Санс Про (PF Bulletin Sans Pro) очень хорош для навигации. Высота строчных — прекрасна.

Александр Мальцев
20 августа 2014

Сьюзан Уэйншенк в книге «100 главных принципов дизайна» пишет, что исследований убедительно доказывающих теорию о лучшей читаемости строчных по сравнению с прописными, нет. Также было упомянуто, что Кеннет Паап и Кейт Райнер показали, что на самом деле во время чтения происходит распознавание букв. И только потом, на основе букв, мы распознаем слово.

Мне кажется, что она права, но только в рамках чтения без помех, на диване или перед монитором. А вот когда я, присев в маршрутке пытаюсь понять, где я еду, и на долю секунды вижу слово С****, тут я понимаю: улица Свободы — я проехал свою остановку.

Женя Волков
26 августа 2014

«Клиар санс» бесплатный и довольно хорошо сделанный. Много знаков, в том числе стрелочки, что не часто встречается в шрифтах и не помешает в задачах по навигации.

Андрей Гуляс
26 августа 2014

Сергей!

Буллетин и мне нравится, но он платный.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 1 2




Недавно всплыло

1 О тексте как базовом элементе 6 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1