x
 
Илья Бирман
17 февраля 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Разбор итогов конкурса «Как улучшить навигацию»: торгово-развлекательный комплекс


Сегодня разберём работу Дмитрия Терентьева.


Если посетители комплекса не пользуются одним из лифтов, то что-то мешает кроме отсутствия таблички — другим лифтом ведь пользуются и без неё. Конечно, подписать непопулярный лифт не повредит, но стоит подумать, почему потребовался такой костыль.

Дмитрий пишет:

Возможно, использование второго лифта затрудняет то, что на первом этаже вход в него находится в магазине «Эйч-энд-эм» (H&M), на третьем — в «М. Видео», а на четвёртом — в детском развлекательном центре.

Лифт, ведущий в магазин, а не на свободу — проблема. Никому не нравится быть нарушителем «частной территории». Возможно, вместо «Лифт» стоит написать названия магазинов, в которые он ведёт — тогда им захотят воспользоваться хотя бы те, кому туда как раз надо.

Судя по фотографии, лифт находится где-то в задней части магазина. Если человек зашёл в магазин и что-то выбрал, ему нужно на кассу — этот лифт уже не подойдёт (возвращаться в него с оплаченной покупкой потом — совсем неудобно). Если человек ничего не купил, то, скорее всего, он что-то ищет или просто смотрит, что дают — в этом случае странно было бы уйти, не сделав полный круг.

Как ни крути, но основное решение стоит искать в организации пространства и сценариях посетителей, а не в табличках.


Дмитрий также предлагает такой дизайн для других указателей:


Тут проблема с информационным мусором и теорией близости. Все иконки имеют жирные рамки, это затрудняет их чтение. Названия магазинов слишком близки к туалету, причём расстояние между ними примерно такое же, как между мальчиком и девочкой — это заставляет додумать их отношения:


Лучше так:

Совет об «общей теории близости»
Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Михаил Квривишвили
17 февраля 2015

Илья, лучше будет, как мне кажется, визуально разносить информационный и рекламный слои в указателях. Информационные здесь — сервисы (туалеты, лифт), а реклама — названия торговых марок. Это лучше делать в любом случае, а не только в этом конкретном. Причём, рекламе отдавать меньший приоритет в иерархии, делать меньше по размеру, так как и арендаторы не вечны и экстренную функцию никто не отменял.

А ещё, я бы не стал использовать логотипы марок в системе — это добавляет лишний шум и может породить большие проблемы с читаемостью при устоявшихся размерах указателей.

Но это лишь моё частное мнение. Настоятельно рекомендую читателям посетить курс Ильи в Москве.


17 февраля 2015

Михаил!

Я бы не относил названия магазинов в торговом центре к «рекламе». Всё-таки это ровно то, зачем туда люди приходят.

Судя по всему, «М. Видео» тут — якорный арендатор, занявший пол-этажа. Для такого не грех и логотип здоровенный поставить. Но я, конечно, в данном случае не думал о системе и лишь показал, как лучше устроить конкретный указатель.

Михаил Тучин
17 февраля 2015

Неправильно мыслите, Михаил. В магазин ходят не за тем, чтобы поездить на лифте и воспользоваться туалетом. Представьте себе, что в театре вместо афиш у входа бы висел большой план эвакуации.

Михаил Квривишвили
19 февраля 2015

Господа, конечно же посетители кинотеатров или же покупатели в торговых центрах нуждаются в информации о непосредственных услугах. Но ровно также, по моему мнению, они нуждаются в сервисной информации. Наличие обоих типов, с верно расставленными акцентами, позволяет разным группам пользователей, в различных ситуациях, полноценно использовать и понимать пространство. Неверно смещенный акцент искажает восприятие. Я писал именно о разнесении, а не замещении функций, и о приоритете понимания пространства над содержанием отдельных помещений, вне зависимости от их «якорности».

Мы все разные и углы зрения у нас свои. Я вот, именно по причине крена в рекламные и торговые области, зарекся принимать участие в разработке навигационных систем для торговых центров. И пойду на это, лишь если владелец будет честно и открыто для потребителя, без искажений, работать с информацией. Будет создавать комфортную, а не «продажную» среду, позволяя покупателю самостоятельно определять приоритеты и потребности. Но это именно моя позиция.

Алексей Новов
20 февраля 2015

Делать навигацию с таким крошечным значком туалета – просто крайняя степень неуважения к посетителям!


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Личные стандарты размеров на схемах




Недавно всплыло

Несмотря на то, что между нами была договорённость о работе по ФФФ, клиент был в бешенстве 5 Что вы думаете о способе указывать цвету прозрачность в шестнадцатеричном виде вместо более традиционного RGBA? 3 Как написать хорошее резюме? 7 Поделитесь соображениями, как работать, путешествуя 8