x
 
Эльмира
22 июня 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Добрый день, Артём!

Купили книги, для того чтобы клиенты, ожидая очередь в нашем офисе, могли себя занять чтением. На фото видно расположение стола для книг, журналов и газет. Положили книги на стол и разместили рядом объявление с просьбой оставлять книги после прочтения. Но, к сожалению, книги безвозвратно периодически уносят из офиса. Как сохранить книги в офисе?


Эльмира!

В вашей задаче противоречие: книги должны быть в распоряжении посетителей, но некоторые посетители уносят книги с собой. Полезное действие в том, чтобы время ожидания клиентов прошло приятно, незаметно и как-то особенно по-вашему.

  • Что можно предпринять в этой ситуации?
  • Капитулировать: вовсе не давать книг посетителям.
  • Применить грубую силу: поставить охранника и магнитные рамки на выходе.
  • Пойти на компромисс: заменить книги на более дешёвые журналы.
  • Применить грубую силу в другую сторону: повесить телевизор или встроить в стол планшеты с разнообразными развлечениями.

Попробуем проявить изобретательность и не выходить в надсистему. Постановим, что клиенты в ожидании должны читать книги.

Вы имеете дело со злом, которое трудно победить — человеческой природой. Пожалуй, это прозвучало несколько мизантропично: у людей есть положительные и отрицательные стороны, я лишь хочу сказать, что ваша проблема вызвана качествами человека, на которые вы не можете повлиять.

Первое правило: эффективнее бороться не со злом, а с его источником или проводником. Коренное решение проблемы — сделать так, чтобы книги нельзя было вынести из вашей комнаты ожидания. Но укреплять меры безопасности — тупиковый, дорогой и неэффективный путь, ведь книги воруют и из охраняемых магазинов. Другой путь — изменить физическую форму книги, например оборудовав онлайн-библиотеку — тоже слишком дорогой для нашего случая.

Второе правило: если со злом не получается бороться, нужно создать возобновляемую защиту. Раз книги иногда уносят, надо чтобы библиотека постоянно пополнялась.

Как сделать так, чтобы книги поступали бесплатно? Пусть книги приносят сами читатели. Пусть недостатки человеческой природы компенсируются её достоинствами.

Итак, у нас есть идея решения: предложить читателям библиотеки приносить книги в дар. Это не самая мощная формула, потому что полагается на сознательность и положительные качества. Но ведь и забирают чужие книги не слишком часто, а нам будет достаточно, чтобы библиотека не убывала.

Когда есть идея, которая полагается на статистику, необходимо провести оценку ресурсов. Кто наши читатели — ожидающие клиенты? Если окажется, что большинство клиентов приходит к вам один раз, то приносить книги будет просто некому.

Где взять бесплатные дополнительные ресурсы? Пусть читателями библиотеки станут не только клиенты, но и сотрудники вашей компании. Предложите им безвозмездно читать и обмениваться книгами и впечатлениями от прочитанного.

Решение контринтуитивно — в человеческие недостатки, лень и жадность поверить легче, чем в достоинства, щедрость и желание делиться. Подобный скепсис всегда сопровождает старт проектов типа Википедии или Дарудар. Через несколько недель после того, как я придумал ответ на ваш вопрос, я встретил пример благотворительного обмена книгами в маленьком рыбацком городке Дувре на острове Тасмания:

Попробуете внедрить?

P. S. Уважаемые советчики! Предлагаю вам присылать в рубрику задачи и ситуации с неочевидным решением, чтобы разнообразить теоретические советы.

Дизайн продуктов — дисциплина Школы руководителей. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Эдуард Харитонов
22 июня 2015

И ещё можно книги использовать в маркетинговых целях. Пишите на них:

Украдено в фирме такой-то


22 июня 2015

Эдуард!

Обвинительная надпись не очень соотносится с идеей добровольного пожертвования книг, но продвигать идею библиотеки и рекламировать компанию с помощью вклеенного листочка — прекрасная идея.

Роман Рыбальченко
22 июня 2015

Я бы дал возможность купить: «если вам понравилась книга — положите 450 рублей в ящик и забирайте её с собой» или «любая книга — 300 рублей или в обмен на одну вашу».

Константин Фарактинов
22 июня 2015

Думаю, люди забирают книги, чтобы потом дочитать то, что не успели. Нужно сделать так, чтобы за время ожидания клиент успевал прочитать произведение. Например, заменить романы и повести сборниками коротких рассказов.

Константин Роман
22 июня 2015

Высший пилотаж — договориться с книжным магазином, чтобы он таким образом себя рекламировал. То есть магазин поставляет вам каждый месяц бесплатно несколько книг с вклеенным стикером «книга из магазина Книголюб» (например). Выгода магазина в том, что довольно состоятельные люди узнают о магазине, в котором продаются такие интересные книги.

Сергей Король
22 июня 2015

Я бы предложил такой вариант.

Предлагать сотрудникам и партнёрам дарить книги, а в книги вкладывать свои визитки. Так библиотека станет инструментом нетворкинга.

Михаил Тучин
23 июня 2015

По-моему, в примере Эдуарда надпись выглядит не обвинительной, а побудительной. Она как бы говорит: давай, укради меня, я жду.

Иван Титов
23 июня 2015

Для рекламы или охраны книг отлично подойдут фирменные закладки (почти забытый жанр). На закладке надпись, мол, не забудьте вернуть, с нас чашечка кофе :-)

Кстати, в парке ВДНХ год назад расставили домики для тех, кто хочет поделиться книгами. Как ни загляну туда, там одна мукулатура. Годные книги, видимо, тут же растаскивают (если вообще приносят). Создатели явно не учли современные уличные реалии.

Александр Глевский
23 июня 2015

Мне кажется закономерным желание посетителей унести книгу — вряд ли времени ожидания хватает на её прочтение, поэтому и хочется с ней ознакомиться в более спокойной обстановке, забрав с собой.

Разложить закрепленные планшеты — вроде бы здорово, но дорого, так как судя по размерам комнаты посетителей бывает много.

С другой стороны, у всех есть свои устройства, может быть, использовать их? Например, на некоторых рейсах Аэрофлота я встречал вайфай-сеть с работающим развлекательным порталом — можно смотреть кино со своего смартфона. Может быть, вам подумать над чем-нибудь подобным? Разместив там не фильмы, а интересные статьи или те же книги. Не очень понятно, как быть с легальным размещением материалов в этом случае, может, у кого есть идеи?

Анна Заболотная
21 июля 2015

В Довере живёт 958 человек, 91% (по переписи) там и родился. Сельскую библиотеку/магазинчик с парой сотен туристов (не рождённых в Австралии) в год максимум я бы сравнивать с комнатой ожидания в московской коммерческой компании не стала.

У нас в проходной лежат журналы издательского дома на вынос и распечатки интересных профильных статей. Всё уносят :-)

Елена Бусарова
12 августа 2015

В шанхайском метро сделали подземную мини-библиотеку — на время проезда пассажиры могут взять книгу или журнал. При этом залога за книги не берут, а возврат книг составил около 5%, что гораздо выше, чем ожидали создатели библиотеки.

Алексей Ляпунов
17 августа 2015

Уменьшить время ожидания приёма, а не развлекать во время ожидания.

Йозеф Краубе
3 сентября 2015

Поставить рамку как в магазине, наклеить метки на книги, попросить контору, которая реализует этот проект прописать программно голосом Сергея Безрукова (как на его спектаклях, так вкрадчиво) напомнить посетителю, что он нечаянно забыл вернуть книгу или брошюру, и поблагодарить за уважение к принимающей организации, и предложить купить, если стало интересно, данную книгу.

Пётр Рябиков
5 декабря 2015

Обмен книгами между клиентами давно работает в библиотеках, но тут засада — нужно постоянно следить, не приносят ли запрещённую литературу. И приносят, увы. Иногда специально подкидывают. Российские реалии. В библиотеках это ещё можно отследить, а в офисе придётся после каждого посетителя бегать к столику и проверять. А если потом найдут, понятно, виноваты будете вы.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

10 дизайнерских товаров японских студий 2 10 дизайнерских товаров японских студий 1 10 дизайнерских товаров японских студий Принцип последней мили в интерфейсах




Недавно всплыло

Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1