x
 
Михаил Ильин
5 июля 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Почему в качестве вступительного задания в Школу редакторов выбрана вёрстка плаката?

Каждый редактор должен уметь верстать, рисовать, готовить макет к печати?


Редактор не может не уметь верстать, потому что вёрстка — единственная физическая форма текста. Текст не бывает без вёрстки. Если редактор набрал текст в Ворде двенадцатым кеглем в один абзац — это вёрстка. Текст вашего вопроса и моего ответа — вёрстка. Даже СМС свёрстаны. Наивно считать, что редактору необязательно разбираться в вёрстке.

К счастью, в вёрстке нет ничего сложного. Артём Горбунов объяснил все гигиенические требования к вёрстке в советах, которые читаются за час:

Разумеется, я не требую от студента Школы редакторов сложной авангардной вёрстки. Достаточно соблюсти гигиенические нормы и правильно расставить акценты. В крайнем случае никто не мешает взять любой симпатичный швейцарский плакат и в точности скопировать его вёрстку — если она подойдёт к редакторской задаче.

От редактора не требуется готовить плакат к печати, учитывать технологический процесс четырёхцветной печати или цветопередачу офсетных машин. Достаточно задать правильные габариты макета.

По смыслу плакат — хорошее испытание для редактора. Он одновременно понятный, сложный и даёт свободу для изобретательности.

Плакат понятный, потому что любая бумажка, которая висит на стене — это плакат. Объявление «Не курите в лифте», табличка «Учёт», таблица Менделеева и портрет Пушкина в школе, расписание автобусов, карта метро, объявление о курсах английского в офисе — всё это плакаты. Необязательно рисовать Родину-мать или многослойную изометрическую инфографику: плакаты бывают какие угодно, даже из одного слова, даже без слов.

Плакат сложный, потому что он соревнуется за внимание с другими информационными продуктами на стенах. Хороший плакат побеждает другие плакаты, вызывает интерес и приковывает внимание. Как вызвать у проходящего мимо читателя интерес? Это как раз вопрос редактору. Что он предложит в заголовке, чтобы читатель остановился? Что он выберет в качестве центральной иллюстрации? Что будет главным на плакате? Если редактор не будет об этом думать — то зачем он вообще нужен?

На моём курсе раздаточные материалы — это горизонтальные плакаты формата А3. Участники вешают их на стену возле рабочего места. Вот плакат, который почти полностью состоит из слов:

Плакат вызывает интерес, потому что предлагает читателю большую практическую пользу: длинный список стоп-слов. Даже если ты не знаешь, что такое стоп-слова, длинный список и ровные колоночки создают интригу. Только редактор может такое придумать.

Плакат даёт свободу для изобретательности, потому что на нём помещается всё что угодно: хоть 10 000 знаков мелким кеглем, хоть огромная картинка, хоть здоровенный заголовок, хоть много маленьких блоков, хоть пять колонок текста, хоть пять смысловых этажей, хоть комикс.

Задание нарисовать плакат несложное. Однажды я попал в офис одной российской компании, и там в отделе продаж висел вот такой распечатанный на принтере плакат:

Этот же плакат в каком-то другом офисе

Несмотря на дебильную картинку, неинтеллигентный текст и убогую вёрстку, это плакат, и он классный: мимо него невозможно пройти. Если вы придумаете, как привлечь внимание чиновника, вы уже решили половину задачи.

Редакторы! Ваша работа — не текстики. Ваша работа — менять сознание людей. В вашем распоряжении огромное поле, все картинки, слова и шрифты мира. Вы решаете насущную проблему. Ваша аудитория — живые люди, с которыми каждый из вас хотя бы раз встречался. Это задание — как поездка в Диснейленд, кайф на каждом шагу и есть где разгуляться.

До конца набора осталось 15 дней. Покажите, что вы умеете.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Саша Волкова
6 июля 2015

Чем хорош плакат «Работун»? К чему он призывает или как меняет мировоззрение читателя? Зачем он?

Женя
11 ноября 2015

Саша, ну это же не «Окна РОСТА», понятное дело;
Однако это милый офисный юмор. Он имеет право на существование.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1