x
 
Артём
8 сентября 2014

Расскажите о формате и выборе полей.



Типографическая вёрстка помещена в прямоугольный формат: на книжную страницу, плакат, экран или даже прямо на стену. Собственно, вёрстка начинается с выяснения отношений двух прямоугольников — содержания и формата:

Заимствование аллитерирует стиль. Анализ состава 17 рукописных сборников, содержащих тексты стихотворных фацеций, позволяет сделать вывод о том, что механизм сочленений диссонирует стих. Симулякр аннигилирует генезис свободного стиха, но языковая игра не приводит к активно-диалогическому пониманию.



На ощущение от вёрстки решительно влияет соотношение верхнего и бокового полей. Одинаковые вертикальные и горизонтальные поля — признак слабой, любительской, невнимательной вёрстки. Пропорции полей могут быть математически связаны с пропорциями формата или даже букв используемого шрифта, могут быть вытянуты на глаз в ширину или в высоту:

Заимствование аллитерирует стиль. Анализ состава 17 рукописных сборников, содержащих тексты стихотворных фацеций, позволяет сделать вывод о том, что механизм сочленений диссонирует стих. Симулякр аннигилирует генезис свободного стиха, но языковая игра не приводит к активно-диалогическому пониманию.



Нижнее поле сделаем больше верхнего, чтобы подсознательно скомпенсировать «вес» содержания:

Заимствование аллитерирует стиль. Анализ состава 17 рукописных сборников, содержащих тексты стихотворных фацеций, позволяет сделать вывод о том, что механизм сочленений диссонирует стих. Симулякр аннигилирует генезис свободного стиха, но языковая игра не приводит к активно-диалогическому пониманию.



Удвоим базовый формат, перейдём к «бисистеме» — развороту:

Заимствование аллитерирует стиль. Анализ состава 17 рукописных сборников, содержащих тексты стихотворных фацеций, позволяет сделать вывод о том, что механизм сочленений диссонирует стих. Симулякр аннигилирует генезис свободного стиха, но языковая игра не приводит к активно-диалогическому пониманию. Генеративная поэтика основывается на совмещении взаимоисключающих принципов.

Заимствование аллитерирует стиль. Анализ состава 17 рукописных сборников, содержащих тексты стихотворных фацеций, позволяет сделать вывод о том, что механизм сочленений диссонирует стих. Симулякр аннигилирует генезис свободного стиха, но языковая игра не приводит к активно-диалогическому пониманию. Генеративная поэтика основывается на совмещении взаимоисключающих принципов.



Книжный разворот — это цельная система, как двухстволка или двухколёсный велосипед. Его половинки традиционно согласованы — поля симметричны, текст стремится к центру:

Заимствование аллитерирует стиль. Анализ состава 17 рукописных сборников, содержащих тексты стихотворных фацеций, позволяет сделать вывод о том, что механизм сочленений диссонирует стих. Симулякр аннигилирует генезис свободного стиха, но языковая игра не приводит к активно-диалогическому пониманию. Генеративная поэтика основывается на совмещении взаимоисключающих принципов.

Заимствование аллитерирует стиль. Анализ состава 17 рукописных сборников, содержащих тексты стихотворных фацеций, позволяет сделать вывод о том, что механизм сочленений диссонирует стих. Симулякр аннигилирует генезис свободного стиха, но языковая игра не приводит к активно-диалогическому пониманию. Генеративная поэтика основывается на совмещении взаимоисключающих принципов.



Но если мы представим себе буклет, сложенный вчетверо, то получим уже четыре формата. Здесь симметрия теряет смысл, но каждый подформат сохраняет выбранное соотношение полей:

Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо

Заимствование аллитерирует стиль. Анализ состава 17 рукописных сборников, содержащих тексты стихотворных фацеций, позволяет сделать вывод о том, что механизм сочленений диссонирует стих. Симулякр аннигилирует генезис свободного стиха, но языковая игра не приводит к пониманию.

Заимствование аллитерирует стиль. Анализ состава 17 рукописных сборников позволяет сделать вывод о том, что механизм диссонирует стих.

Заимствование аллитерирует стиль. Анализ состава 17 рукописных сборников, содержащих тексты стихотворных фацеций, позволяет сделать вывод о том, что механизм сочленений диссонирует стих. Симулякр аннигилирует генезис свободного стиха, но языковая игра не приводит к пониманию.



Наконец, модульная вёрстка предполагает уже не физическое, а логическое деление формата на форматы меньшего размера — модули:

Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего 28 лет на необитаемом острове

Структура просветляет диалогический контекст.

Генеративная поэтика основывается на совмещении.

Это и побудило нас обратить внимание на правило альтернанса.

Комментарии и просмотры

Главное за сутки

Структура просветляет диалогический контекст, и это придает ему свое звучание.

Генеративная поэтика основывается на совмещении взаимоисключающих принципов.

Это и побудило нас обратить внимание, что правило альтернанса кумулятивно.

Структура просветляет диалогический контекст, и это придает ему свое звучание.

Генеративная поэтика основывается на совмещении взаимоисключающих принципов.

Это и побудило нас обратить внимание, что правило альтернанса кумулятивно.

Структура просветляет диалогический контекст, и это придает ему свое звучание.


Модули могут быть отделены друг от друга пустым пространством, линейками, окружены рамкой или выделены плашкой. Но каждый модуль имеет поля — верхнее, нижнее и боковые. Дизайнер всегда контролирует их соотношения друг с другом и с содержимым.

Предлагаю читателю самостоятельно проанализировать соотношения на примере. Внешним форматом служит окно:

Книжный канон Яна Чихольда
Витрина Музея северных стран. Дизайн — Стокгольмская лаборатория дизайна

Начинающим дизайнерам следует запомнить, что добавление плашки, линейки или рамки всегда создаёт новый формат с собственным содержанием и пропорциями полей. Вертикальные и горизонтальные поля формата не должны быть равны друг другу, причём нижнее поле должно быть больше верхнего.

Важное следствие — расстояния вокруг горизонтальной границы модулей не могут быть равны: например отступы над и под горизонтальной линейкой, над и под границей плашки.

P. S.

Это был понедельничный совет о вёрстке и типографике в вебе. Хотите знать всё об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? Присылайте вопросы.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Евгений Закурдаев
8 сентября 2014

«Книжный канон Яна Чихольда»

А разве это не канон Ван де Граафа?

Егор Стремоусов
9 сентября 2014

Мне кажется, что буклет, сложенный вчетверо, вполне может содержать симметрию как между форматами, так и между парами форматов.


20 сентября 2014

Ага. Только зачем?

Егор Стремоусов
22 сентября 2014

Артём!

Например, для того чтобы подчеркнуть симметрию или дуализм вещей, о которых идёт речь в буклете: башни-близнецы, Инь и Янь, сиамские близнецы, герб РФ.

В этом случае графическая симметрия будет подчёркивать исключительные свойства объекта.

Руслан Мякишев
30 сентября 2014

«Одинаковые вертикальные и горизонтальные поля — признак слабой, любительской, невнимательной вёрстки» — при условии прямоугольного формата.

Олег Тишкин
27 марта 2017

«Важное следствие — расстояния вокруг горизонтальной границы модулей не могут быть равны: например отступы над и под горизонтальной линейкой, над и под границей плашки»

А насколько нижний отступ должен быть больше верхнего?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

4 Экран ожидания в поликлинике 4 В презентации много нарушений правил типографики и вёрстки, но при этом она нравится 1 Что такое выход из прямоугольника?




Недавно всплыло

Защититься от случайного нажатия «Сдаться» 1 Расскажите о клише и устойчивых выражениях 13 Что вы думаете о способе указывать цвету прозрачность в шестнадцатеричном виде вместо более традиционного RGBA? 3 Поделитесь соображениями, как работать, путешествуя 8