x
 
Евгений Кот
19 июля 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Илья, а расскажите про процесс разработки схемы метро. Какие решения были приняты, какими рассуждениями руководствовались.

Например, очень интересно, почему пересадки именно такие. И какова логика расположения паровозиков у станций — выходов к вокзалам.

(Часть первая)


Тут много вопросов для одного совета. Пока расскажу про пересадки.

В советах об обозначениях станций мы рассмотрели кружки и пеньки. Пересадочные станции имеют особое значение для планирования маршрута, и поэтому должны быть хорошо заметны на схеме. Если на обычной станции можно зайти или выйти, то на пересадке — ещё и пересесть.

Пеньки малопригодны для обозначения пересадок. Графически пенёк является частью линии, а пересадка относится к нескольким линиям.

Кружки же, благодаря своей симметричности, для пересадок весьма удобны. Под одним кружком может пройти несколько линий под любыми углами:



Когда требуется несколько кружков, их легко соединить переходами в любом направлении:



Когда среди пересекающихся на станции линий встречаются пучки, подобрать удачный размер кружка трудно:

Об обозначении станций

Первый слишком маленький. В случае со вторым ещё нет уверенности, что красная и голубая линии проходят через станцию. Третий слишком большой и выглядит страшно.

Поэтому в таких случаях используют капсулы:



Они тоже умеют соединяться, если нужно:



Такие пересадки в Париже и во многих германских метрополитенах (здесь Берлин и Франкфурт-на-Майне):

Обычно кружки и капсулы делают с чёрной обводкой. «Цветной» цвет свяжет их с конкретной линией. Пересадки же фактически находятся «над» линиями.

Но особенность советских метрополитенов состоит в том, что в них придумали считать платформы разных линий разными «станциями» с разными названиями. Каждой платформе нужен свой кружок. А тогда для кружка можно использовать цвет самой линии, получается чище:



Когда каждую платформу на схеме изображают отдельным кружком, по возможности учитывают топологию пересадочного узла. В Москве на «Охотном ряду» переход с красной на синюю линии идёт через платформу зелёной — быстрее будет перейти на «Библиотеке им. Ленина»:



На «Пушкинской» же есть прямые переходы между всеми тремя линиями, поэтому там кружки соединены треугольником.

Такой треугольник хочется сделать равносторонним, и тогда в нём ломается 45-градусная сетка. Поэтому для единообразия уже во всей схеме углы переходов приведены к 60-градусной сетке:



Продолжение

О сложности размещения подписей на Библиотеке имени Ленина

Один кружок с несколькими названиями в моей схеме 2007 года

P. S. Я веду практический курс «Навигация в общественных местах». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1




Недавно всплыло

Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1