x
 
Антон Карпов
1 августа 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

В чём сложность создания схемы метро? Почему нельзя это автоматизировать?

Часть первая.


Создание транспортной схемы — нетиповая задача на представление информации. В транспортных системах существуют сложности: неочевидные пересадки, особые расписания у некоторых маршрутов, односторонние остановки, хитрая система оплаты. Нужно показать всё это, но так, чтобы никто не заметил, что там сложно, и все всё поняли.

Человеку, который никогда не занимался транспортными схемами, часто кажется, что задачу можно решить алгоритмически. Есть ограниченное число элементов, понятные логические связи, набор требований к углам и цветам — естественно предположить, что оптимальную конфигурацию может найти машина.

Пока такое никому не удалось. В реальной работе над схемой всегда находится много поводов сделать исключение. В одном из советов я рассказывал о том, почему пенёк одной из Смоленских на моей схеме меньше, чем все другие пеньки. Компьютер не смог бы сам до такого додуматься.

А вот пример исключения на лондонской схеме:

Зелёная Дистрикт и жёлтая Кольцевая линии идут по одним рельсам. К платформе поочерёдно подходят поезда двух линий. Выходит, что пересесть можно на любой из общих станций. Но станции не обозначены как пересадочные, чтобы не увеличивать шум — просто линии нарисованы «склеенными». Если кто-то из пассажиров не догадается о том, что́ эта склеенность обозначает, то он может подумать, что пересесть можно только на одной из тех станций, где есть ещё какие-то линии. Но это не беда, ведь в любом случае он пересядет.

С другой стороны, синяя линия Пиккадилли проходит в своём отдельном тоннеле, и её станции нарисованы с отступом. На станции «Глостер-роуд» пересесть с неё на зелёную или жёлтую не получится, нужно выйти в город. А вот станция «Саус-Кенсингтон», где есть пересадка, явно обозначена как пересадочная.

А теперь посмотрим на другую часть схемы, где параллельно проходят серая Джубели и фиолетовая Метрополитен:

Физически эти линии здесь тоже идут вместе. Но на схеме они не склеены, потому что у них разные остановки. Их специально оторвали, чтобы было видно, что пеньки относятся только к серой линии.

Никто из пассажиров никогда в жизни не обратит внимание на такую «непоследовательность» в обозначениях, потому что она была внесена как раз для устранения двусмысленности.

Конечно, в принципе и эту логику можно сделать частью алгоритма, но проблема в том, что никогда не знаешь, какая штука вылезет в следующей схеме и потребует собственного исключения из правил.

P. S. Я веду практический курс «Навигация в общественных местах». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1




Недавно всплыло

О тексте как базовом элементе 6 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 Реальность данных. Бизнес-кейс 2 Правдивость 3