Илья Бирман |
В прошлой части я показал несколько неудачных вариантов соединения станций московского метро на схеме. Сначала я был уверен, что пересадочный узел нужно обозначать одним кружком, потому что это упрощает геометрию, и все варианты искал вокруг него. И это как раз был тот случай, где интуиция подвела. После множества попыток я отказался от обозначения всего узла одним кружком и стал рисовать по кружку на платформу каждой линии: Это позволило подписывать их отдельно, без длинных списков с легендой. Сначала, конечно, радости это не прибавило. Подписи всё равно налезали на линии, а ещё возник вопрос к геометрии самого узла. Если уж обозначать каждую платформу отдельно, то стоит соединить их так, как они соединены в жизни (с серой на голубую линию переход через платформы красной и синей). Не так: Тут хотя бы подписи расположились без налезания на линии. Но синяя и красная линии уходят направо не так, как надо: Если в попытках из прошлого совета я сразу рисовал много станций вокруг, чтобы понять, какой будет геометрия в целом, то здесь я сосредочился на узле «Библиотеки», потому что если его не «решить», всё остальное делать бессмысленно — это же самый крупный узел и в самом центре. Только чтобы лучше понимать, куда должны уходить линии, начал рисовать узел Охотного ряда: Нужно было найти такую конфигурацию, и чтобы платформы были правильно соединены, и линии уходили в правильных направлениях, и при этом оставалось место подписать каждую платформу. В результате решение стало таким: Размещение платформ «ромбиком» позволило точно передать их соединения и подписать каждую. После этого схема, наконец, снова начала расти: |