x
 
Дмитрий Кучев
31 июля 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Илья, привет!

В прошлом и этом году презентовано несколько транспортных схем для российских городов. Мне кажется, это твоя заслуга, дизайнеры вдохновляются твоей работой и твоими советами.

У меня сложилось впечатление, что работы презентуются с дизайнерской позиции, оперируя абстрактными понятиями пользы «стало удобнее», «стало понятнее».

А какая польза от редизайна транспортной схемы будет понятная муниципальным чиновникам? Что говорить на презентации дептрансу? «Поможет распределить нагрузку между маршрутами», «повысит привлекательность общественного транспорта»?

Поделись, пожалуйста, какой твой опыт.


Повысит привлекательность, да.

Типичный руководитель российского города — мужик, выросший в советском союзе с представлениями об автомобиле как о наилучшем транспорте. Даже если он и думает об общественном транспорте, то скорее как о форме благотворительности: есть вот несчастные без машины, как-то надо их возить, и желательно тратить на это как можно меньше денег. Идеи о том, что транспортная система может быть выгодной для города, нет в голове в принципе, отсюда и ужасное состояние транспорта.

Пока представление такое, никакие доводы не помогут. В этой модели пользователи общественного транспорта — люди, которым больше нечем пользоваться. Зачем вешать людям удобную схему, если у них нет выбора? Разберутся в маршрутах и без схемы. Спросят у бабки на остановке, если что — она всю жизнь ездит, точно всё знает. Точно так же незачем ставить нормальные остановки, нанимать вежливых кондукторов, соблюдать расписание. Не нравится — ну шуруй пешком!

Даже когда город сталкивается с проблемой перенасыщения личным транспортом, власти ещё несколько лет думают о расширении дорог, строительстве парковок, развязок и подземных переходов. Никакая статистика, никакой мировой опыт не открывают им глаза на то, что это только усугубляет проблему.

Поэтому важнее всего «продавать» руководству не отдельную конкретную схему, а саму мысль о том, что общественный транспорт надо популяризовать и развивать. Пока в России до этой мысли дошли, кажется, только в Екатеринбурге и Москве. Правда, большая транспортная реформа в Екатеринбурге сорвалась из-за нерешительности властей и неумения объяснять свои решения людям.

Когда у властей появится хоть какой-то интерес к тому, чтобы пересаживать людей на общественный транспорт, тогда и схема пригодится. Потому что что толку, что мимо меня ездят трамваи и троллейбусы, если я не знаю, куда они идут?

Наглядная и аккуратная схема — это символ, который уже своим видом как бы говорит пассажиру: «смотри, мы всё продумали, тут всё чётко работает». А запутанная и уродская схема говорит об обратном: «у нас всё ходит как попало, даже не надейся доехать куда тебе надо».

Можете ещё показать мой блиц-доклад «Как дизайн транспортной схемы влияет на процветание города»:

P. S. Я веду практический курс «Навигация в общественных местах». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

3 Как попросить клиента помочь с дебагом? 1 1 Как вести себя с человеком, который Джима Кемпа не читал и вину не признаёт? 2