x
 
Николай Скоробогатько
19 марта 2012

Привет, мой вопрос, вероятно, больше связан с этической стороной разработки дизайна.

За недолгое время работы над проектированием веб-интерфейсов не раз сталкивался с такой проблемой. Я вижу очевидное, хорошее решение, но мне стыдно брать его за основу в своей работе, поскольку оно… не моё, не я его придумал, и привнеся его в свою работу, я превращаюсь в плагиатора, что ужасно.

С другой же стороны, как не взять его за основу, если оно хорошее, лаконичное, удобное людям? Но чем больше таких решений ты знаешь, тем сложнее становится работать. Придумывать новое очень интересно, но сложно и долго, а брать чужие идеи или решения очень неприятно.

В итоге, звучит параноидально, но начинает казаться, что каждая часть твоего сайта похожа на чей-то другой. Такое происходит не только с идеями, решениями, но и с визуальной составляющей проекта. Как поступать этично в таких ситуациях?



Николай!

Прогресс основан на передаче знаний. Создатели всех окружающих нас предметов, систем и процессов используют чужие идеи. У автомобилей разных компаний похожие коробки передач, система откидывания спинок задних кресел и форма кузова. В картинах разных художников используются похожая композиция, цветовая гамма или выразительный ход. Друг на друга смотрят Бургер-кинг и Макдональдс, БМВ и Мерседес. Эпл широко смотрит вокруг себя с самого начала (вспомним здесь только Ксерокс Стар, вдохновивший Джобса).

Победителей не судят, совершенно необязательно из всех реализаций одной идеи выживет именно авторская. Каким был бы сегодняшний графический интерфейс, если бы Ксерокс Стар никто не скопировал?

Нечего стыдиться, если вы удачно решаете задачи клиентов, используя уже известные идеи, если при этом не нарушаете патент и не присваиваете себе авторство.

Однако будьте осторожны. Если БМВ подсматривает хитромуфту у Мерседеса и делает свою чуть лучше — это прогресс. А если «Волга» срисовывает графику приборной панели у Кадиллака — это импотенция.

Копирование в учебных целях — важнейший способ самообразования. См. также совет о железнодорожном расписании.
P. S.

Аккуратнее со словом «плагиат». Многие используют его, не понимая значения.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Николай Новик
22 марта 2012

Полностью согласен с Артёмом. Вся наша жизнь — это обучение на копировании других. Мы учимся говорить, повторяя звуки, издаваемые теми, кто нас окружает. Мы учимся писать грамотно и красиво, повторяя приёмы, вычитанные в книгах.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Но когда другой человек это видит, говорит, что это плагиат, ты всё скопировал, воруешь и т. п. 3 Зачем быть перфекционистом? 5 Как дизайнеру общаться с разработчиком? 2




Недавно всплыло

Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8