Илья Бирман |
Кроме цвета у линий есть толщина: Толщина — носитель цвета. Чем она меньше, тем хуже его видно. В 1938 году, пока цветов было мало, лондонская схема могла себе позволить быть очень тонкой, а |
На парижской схеме линии тоже довольно тонкие. Это выглядит элегантно, но 1, 3, 9 и |
|
Усугубляется ситуация желтоватым фоном всей схемы |
На московских схемах линии бывали несуразно толстыми: |
|
С толщиной — как с кружками: чем меньше, тем непрактичнее; чем больше, тем неэлегантнее. Графдизайнерская задача — добиться максимальной толщины так, чтобы она не выглядела плохо. Для этого нужно поддержать её дизайном других элементов. |
Кружки |
И поскольку толщина влияет на ощущение ото всей схемы, подбирать её нужно, глядя на схему целиком. Я собрал специальную тестовую страницу, чтобы попробовать разную толщину линий на моей схеме московского метро: |
Линии разной толщины могут встречаться на одной схеме. Обычно толщиной кодируют виды транспорта. В Париже (выше) линии электричек РЕР чуть жирнее линий метро. Разница в толщине там едва заметна, что делает проблему смешения линий метро ещё острее. У меня на У Юга Церовича толстое метро, средняя канатная дорога и тонкие речные трамваи: |
|
Очень мешает, что железные дороги изображены двойными тонкими линиями на таком же расстоянии друг от друга, как между маршрутами. Три маршрута превращаются в шесть, например, рядом со станцией Canning Town |
Толщина косвенно указывает на значимость вида транспорта. В схеме из своего проекта Перезагрузка я уменьшил толщину маленьких Каховской и Бутовской линий. Поэтому было логично утоньшить и ответвление Филёвской — туда заезжает меньшинство поездов: |
|
Проект «Перезагрузка» |
Сужение линий на отрезке Кремль — Красная площадь сделано для красоты. Аналогично на своей старой схеме челябинских троллейбусов и трамваев я утолщаю линию, когда она остаётся одна. |