Илья Бирман |
Парки и водоёмы помогают ориентироваться, когда другой географии не видно. В простейшем случае для парка достаточно зелёного фона, для водоёма — |
|
![]() |
ПаркиНо иногда хочется большего. Уютному и спокойному парку хочется добавить няшности, противопоставить его остальному шумному городу. На челябинской схеме мы с Сашей Караваевым высадили деревья: |
![]() |
Когда делали Екатеринбургскую с Пашей Омелёхиным, уже научились вылезать кронами деревьев за пределы границ парка, ведь они и в жизни могут оказаться над дорогой: |
![]() |
Обратите внимание ещё на деревца слева, между трамвайными путями на проспекте Ленина. Замечательные парки были в одной из версий вестибюльной схемы московского метро Студии Лебедева: ![]() Чтобы парки получались ещё милее, стоит посмотреть, как их рисуют на более иллюстративных схемах. Например, вдохновиться стилем Королевских парков Лондона: |
![]() |
Здесь есть разные виды деревьев, мелкие кустики; видно, где деревья высажены стройно, а где — беспорядочно. Карта берлинского Тиергартена чуть строже: |
![]() |
Тут каждое дерево — это на самом деле несколько наложенных друг на друга полупрозрачных амёб: |
![]() |
Подозреваю, такой стиль имеет свои корни в рисовании красками. ![]() Аксонометричный вид Донского монастыря (Коллекция Музея архитектуры, 1958)
Кстати, тот же Тиергартен не требует вообще никакого специального обозначения на этой карте на стене отеля: |
![]() |
Парк выделяется отсутствием сетки дорог. Совсем уж иллюстрация — вот эта схема окрестностей будайской крепости: |
![]() |
Для транспортной схемы такое в общем случае перебор. Но вполне могут быть ситуации, когда это сработает. Например, если нужно прорекламировать открывшийся новый кусок линии, почему бы не нарисовать красиво окружающие его районы? В Лондоне на ![]() Она довольно уродская, и точно бы не пострадала, если бы её перерисовали теми же руками, которыми рисовали предыдущую. О водоёмах — в следующей части. |